Список форумов Daewoo Tico Unofficial Daewoo Tico Unofficial
Форум Тикосайта 
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  АльбомАльбом   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
 Версия для КПКВерсия для КПК 
Пробки на Яндекс.Картах

Об аккумуляторах и зарядных устройствах..
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Daewoo Tico Unofficial -> Железный вопрос
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
колян



Зарегистрирован: 22.02.2013
Сообщения: 170
Откуда: алма-ата

СообщениеДобавлено: Пн Янв 27, 2014 12:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

/DiOs писал(а):
Жизнь аккумулятора не зависит от напряжения на его клеммах. Она зависит от величины зарядного тока, который в итоге через него проходит.


А зарядный ток зависит от разности потенциалов на клеммах аккумулятора, создаваемых зарядным устройством, что и есть напряжение.

Ток без напряжения, это как молоко без коровы. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
колян



Зарегистрирован: 22.02.2013
Сообщения: 170
Откуда: алма-ата

СообщениеДобавлено: Пн Янв 27, 2014 12:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мефодий писал(а):
Теперь свои замеры(зарядка в 3 ампера):батарея 12,7В - подключил - 13,4В - через 5мин 14,8 - через полчаса 15,8 и через 2 часа также при неизменном токе - система зарядки пришла в равновесие -напряжение и ток могу стабильно держать сколько нужно.


колян писал(а):
Если же вы задействуете функцию поддержания зарядного тока на постоянном уровне, то увидите, что по мере заряда батареи ваше зарядное устройство будет повышать напряжение на клеммах.


Всё так, как я писал – по мере зарядки неизменным током зарядное устройство повышало напряжение.
После зарядки батареи до максимальной эдс, около 2,6 вольт на банку, рост напряжения прекратился, но если бы вы учитывали второй и третий знак после запятой, то заметили бы медленный рост и в этом случае.
После полной зарядки батареи постоянным током силой 3 ампера, в вашем случае, напряжение выросло с 13,4 до 15,8 вольт и в дальнейшем не изменялся ни ток ни напряжение так как аккумулятор превратился в электролизёр и энергия зарядного устройства шла, в основном, на разложение воды.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
колян



Зарегистрирован: 22.02.2013
Сообщения: 170
Откуда: алма-ата

СообщениеДобавлено: Пн Янв 27, 2014 13:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мефодий писал(а):
Логично , только нужно помнить , что одновременно начался процесс заряда - увеличение плотности электролита , уменьшение внутреннего сопротивления батареи и приплюсовалась ЭДС - где здесь истинное значение повышения напряжения? В схеме , где два источника энергии и один из них химический, одним законом ОМа не обойдешься.


А что вам непонятно?

Не забивайте голову процессами происходящими в аккумуляторе.
Оставите рассуждения об изменении плотности электролита, оплыванию активной массы, росте дендритов сквозь сепараторы и прочим прелестям электрохимикам.

Нарисуйте вместо него квадратик в двумя выводами, плюсом и минусом и рассуждайте примерно так.

Два источника тока, зарядное устройство и аккумуляторная батарея, включены встречно-последовательно, то есть плюс с плюсом и минус с минусом.
В случае равенства эдс обоих источников, ток в цепи будет равен нулю.

Если батарея будет иметь меньшую ЭДС чем зарядник, то она будет заряжаться от зарядника и ток будет течь из зарядника (генератора) в батарею.
Если же батарея будет иметь большую эдс чем зарядник(генератор), то она будет разряжаться на зарядник(генератор), о чем говорит загорающаяся лампочка на приборной доске.
Для предотвращения разряда батареи на генератор постоянного тока, который применялся раньше на автомобилях, служило реле обратного тока, по его названию можно судить о том, что при падении напряжения генератора ниже уровня напряжения батареи происходил реверс тока и он тёк в обратном направлении через обмотку реле в генератор.
Реле срабатывало и размыкало цепь, отключая батарею от генератора.
В современных многофазных автомобильных генераторах переменного тока со встроенными выпрямителями, вместо реле обратного тока служат диоды выпрямителей.

Так что всё просто.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мефодий



Зарегистрирован: 14.05.2012
Сообщения: 204
Откуда: новокузнецк

СообщениеДобавлено: Пн Янв 27, 2014 14:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

/DiOs писал(а):
Угу. Только в этом случае напряжение сразу же должно быть таким, чтобы обеспечить ток "больше большего". Иначе не из чего стабилизировать его будет.

Да.Изначально повышенное напряжение с трансформатора создает запас для регулировки тока стабилизатором тока , но на клеммах аккумулятора при импульсной работе тиристоров - выпрямителей создается минимально эффективное полезное напряжение. В этом и есть огромный плюс такой схемы: ток можно выставлять втечение любого времени зарядки с минимальным значением напряжения на клеммах батареи и удерживать нужное значение тока до тех пор , пока вы не решите(сообразуясь вашему опыту) , что зарядка батареи завершена. Также такая схема подачи импульсного "незаглаженного" тока способствует десульфатации аккумуляторов.
Было у меня много разных зарядников и самодельных тоже. В 95м году принесли на ремонт кучу зарядников - среди них были и трансформаторники и полные "автоматы" и тиристорные "ручные".После ремонта "побаловался" с ними , поиспытывал и в награду себе оставил ручной тиристорник "Устройство зарядное автоматическое "Электроника УЗ-А-6/12-6,3-УХЛ3.1 (г.Выборг)" - картинку к сожалению не нашел в инете.Зарядник довольно надежный и удобный в эксплуатации: плавная регулировка и удерживание нужного тока втечение любого времени , исчезла необходимость в постоянном подборе режима "ток-напряжение заряда" и самое важное - я ушел от постоянного недозаряда аккумуляторов , чем грешат простые трансформаторники и "автоматы". Кстати , этот зарядник берет на заряд низковольтовые батареи - одно время много приходилось заряжать шахтерские фонарные щелочные батарейки (номинальное напряжение 3,7В).
/DiOs писал(а):
Жизнь аккумулятора не зависит от напряжения на его клеммах. Она зависит от величины зарядного тока, который в итоге через него проходит.

Абсолютно верно.Вот эту мысль я изначально и хочу донести.Но ненужно при этом "кипятить" аккумулятор бездумным повышением напряжения - зарядка перейдет в стадию электролиза и длительный бесконтрольный процесс приведет к ухудшению свойств активной массы аккумулятора.
_________________
Тот, кто знает, никогда не отвечает на вопросы... (/DiOs)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Daewoo Tico Unofficial -> Железный вопрос Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB