Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
mixx
Зарегистрирован: 25.05.2006 Сообщения: 128 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пн Июн 19, 2006 22:53 Заголовок сообщения: Вопрос к специалистам. Кондей. |
|
|
У меня на мафыне установлен компрессор кондея под газ R-12(раньше там все было под R-12). Куплен новый радиатор и ресивер(с новым датчиком) под газ R134. Ваше мнение будет ли все это работать на газе R134? Будут ли мозги реагировать на сигнал с нового датчика? _________________ Кореана Питер |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shoshin
Зарегистрирован: 09.06.2005 Сообщения: 106 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Июн 20, 2006 7:12 Заголовок сообщения: |
|
|
С чего вы взяли что у вас кондер под R12 был сделан? Массовый переход на R134 - это 1992 год. У вас, я почти уверен, машина выпущена позднее, а значит под фреон R134.
Определить на самом деле просто - по сервисным переходникам. Неправильный фреон вы просто не сможете заправить.
Что касается датчика - он реагирует исключительно на давление, и будет работать на любом газе. "Мозги" реагировать будут.
Тоже касается радиатора - он будет работать на любом фреоне.
Тип фреона сказывается фактически только на компрессоре, так как в разные фреоны добавляют разные масла.
Если уж вспомнили про "мозги", то рекомендую начать с проверки контактов включения - померять напряжения на контактах 10 и 11 контроллера при включенном зажигании и разных положениях ручки воздушного вентилятора и кнопок включения кондёра. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mixx
Зарегистрирован: 25.05.2006 Сообщения: 128 Откуда: Питер
|
Добавлено: Вт Июн 20, 2006 10:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Shoshin писал(а): | С чего вы взяли что у вас кондер под R12 был сделан? Массовый переход на R134 - это 1992 год. У вас, я почти уверен, машина выпущена позднее, а значит под фреон R134.
Определить на самом деле просто - по сервисным переходникам. Неправильный фреон вы просто не сможете заправить.
Что касается датчика - он реагирует исключительно на давление, и будет работать на любом газе. "Мозги" реагировать будут.
Тоже касается радиатора - он будет работать на любом фреоне.
Тип фреона сказывается фактически только на компрессоре, так как в разные фреоны добавляют разные масла.
Если уж вспомнили про "мозги", то рекомендую начать с проверки контактов включения - померять напряжения на контактах 10 и 11 контроллера при включенном зажигании и разных положениях ручки воздушного вентилятора и кнопок включения кондёра. |
У меня машина 91 года. Вся система была под R12(написано на компрессоре). Купил все трубки, и радиатор, и ресивер под R134/ Соответственно и датчик новый в ресивере стоит, а старый вообще на трубке висел.. А мозги-то старые остались.. Вот и думаю будет ли работать компрессор на новом газе и мозги(старые) с новым датчиком. Просто я еще не установил все это... _________________ Кореана Питер |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shoshin
Зарегистрирован: 09.06.2005 Сообщения: 106 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Июн 20, 2006 12:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Ставьте всё и не парьтесь! Заправите R12 и всё будет работать!
"Мозги", т.е. контроллер управляют только включением/выключением компрессора, на сам контур (сорт газа, давление в системах высокого и низкого давления) они никакого влияния не оказывают.
А именно:
Сигнал на включение системы идет от ручки вентилятора и кнопки включения A/C или ECO.
Сигнал компрессору работать идет от контроллера к компрессору через датчик. Задача датчика - не дать включить компрессор если в контуре нет давления, сорт газа на него никак не влияет.
Выключается компрессор если температурный датчик в испарителе покажет что дошли до низкой температуры, при подъеме температуры компрессор опять будет включен (как я понимаю для режимов A/C и ECO эти температуры разные). |
|
Вернуться к началу |
|
|
AndreyVG
Зарегистрирован: 28.10.2004 Сообщения: 598 Откуда: 78rus
|
Добавлено: Вт Июн 20, 2006 18:52 Заголовок сообщения: |
|
|
mixx
Раз ты занялся этой проблемой, то не мог бы ты освятить так же и финансовую сторону вопроса.
Какие запчасти купил? По какой цене?
На каком сервисе будешь ставить? Где будешь заправляться? Во сколько это тебе обойдется?
Меня тема кондея пока отпугивает, но по такой погоде уж оч-чень хочется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dot
Зарегистрирован: 22.01.2006 Сообщения: 110 Откуда: Ижевск
|
Добавлено: Вт Июн 20, 2006 22:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне вон тоже хочется.. включаю.. холодит, но слабо. Видимо нужно долить туда что то (фреон?)/ Заезжал к умельцам местным.. что то нагрузили про возможность утечки и необходимость поиска этой утечки... что ежели не найдут то вообще систему нужно продувать и тп.. ессно за деньги. Чувствую - охренели, но сказать не знаю что. Может присоветуете что делать? И вообще я понимаю так - ежели кондей пашет (хоть и слабо) значит нуно дозаправить, ибо ежели была бы утечка, то давно бы все утекло. а то поехать собираюсь на осмотр сперва (работа 300 руб), потом заправка (100 руб - 100мл), а ежели сложным путем, с продувками, то и 1500-2000 руб... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shoshin
Зарегистрирован: 09.06.2005 Сообщения: 106 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Июн 21, 2006 7:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Собственно порядок цен на запчасти кондиционера можно узнать здесь http://www.elcats.ru/daewoo/
Заменить вышедшие из строя трубки/радиатор/ресивер/датчик давления и даже компрессор можно и самому без проблем.
Испаритель в салоне менять/ставить геморрой, а то что в моторном отсеке - не проблема.
Порядок проверки/заправки любого кондиционера стандартен и описан в мануале к Тике: к системе подключаются через два сервисных разъема - в систему высокого (радиатор и ресивер) и низкого давления (испаритель, до компрессора).
Сначала система вакууммируется (откачиватся вакуумным насосом). Если не откачивается - ищем крупные дыры по их свисту.
Затем откачка выключается и ждут 5 минут - если вакуум в системе сохраняется, то и маленьких дыр пока нет.
Затем в систему низкого давления закачивают порцию фреона (смешанного с маслом!) и включают компрессор - если давление в системе высокого давления растет (до 15 кг/см2) - значит компрессор работоспособен.
Если система держит высокое давление и давление не падает - значит все трубки в норме, если давление (без подпитки фреоном) начинает падать - где-то дырочка. Обычно её видно по появляющемуся масляному пятну и сизому дымку выходящего фреона.
Теперь проверяют холодит ли в салоне - если нет, ищут проблему.
Если всё в норме, то систему опять вакууммируют! - чтобы вместе с закачанным туда фреоном и маслом удалить и грязь/воду которую они впитали из системы (грязь есть всегда...).
После этого систему окончательно запрявляют фреоном с маслом и проверяют нормально ли холодит.
Самое смешное, что количество фреона в системе в английском и румынском мануале отличается - в английском 600 гр, в румынском 500 гр. Так или иначе, давление, которое должно быть в системах высокого/низкого давления, зависит от температуры окружающей среды и эти диаграммы есть в мануале, правильность заправки в любом случае определяют не по массе залитого фреона, а по давлению в системе и температуре холодного воздуха из воздуходувки.
Мануал распечать и иметь при себе когда будете заправлять систему.
Стоимость диагностики кондера (вакууммирование, предварительная заправка, поиск утечек) в Новосибирске - от 400 руб и выше.
Окончательная заправка - от 500 руб и выше.
Т.е. даже если у вас всё в норме, меньше чем на 700 руб даже не рассчитывайте. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mixx
Зарегистрирован: 25.05.2006 Сообщения: 128 Откуда: Питер
|
Добавлено: Ср Июн 21, 2006 11:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот и специалст по кондеям нашелся. Если кому интересно, оглашу список цен на трубки, радиатор и ресивер. Но попозже.
ставить буду сам, заправлять пока не знаю где. _________________ Кореана Питер |
|
Вернуться к началу |
|
|
|