Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Shoshin
Зарегистрирован: 09.06.2005 Сообщения: 106 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Июн 26, 2006 7:47 Заголовок сообщения: Тико-путешественница. Жизнь и поездки |
|
|
Текст весьма длинный, поэтому решено его было разбить на две части - сначала всё посвящено технической стороне жизни Тико, а затем подробно рассказано про путешествия на Тико.
Комментарии приветствуются, фотки выкладывать особо не стал, если народу захочется - может выложу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shoshin
Зарегистрирован: 09.06.2005 Сообщения: 106 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Июн 26, 2006 7:52 Заголовок сообщения: |
|
|
В мае 2004 года была куплена синяя Дэу Тико, 1997 года, на одометре - 80 800км.
Машинка первым хозяином почти не ремонтировалась (в книжечке сохранилась запись, что по гарантии меняли рулевую рейку и более ничего...) и была в весьма средненьком состоянии, зато и куплена меньше чем за 2000 $.
Из проблем - Хорошая трещина на лобовом стекле, лючок бензобака почти не открывался из-за неродной крышки бензобака, ближний свет то горел, то не горел, задние колеса подклинены.
Пришлось начать с ремонта, что осложнялось тем, что на момент приобретения машины у меня не было прав и ездить по городу было нельзя, только крадучись до ближайших СТО. Но с этим пришлось быстро завязать, так как оказалось, что некоторые особенности Тики ставили мастеров просто в тупик и доверять им машину не стоило. Например, не найдя под капотом топливного фильтра, они просто врезали новый фильтр в топливную магистраль перед бензонасосом.
После этого я всегда старался ремонтироваться сам, а если не мог что-то сделать - ремонтировался в "ДЭУ-сервис" (Новосибирск, Есенина 1а). С Тиками они оказались более-менее знакомы, а цены практически сравнимы с другими СТО и, главное, у них можно находится в ремзоне и не давать мастерам особо косячить, что иногда случалось.
В итоге было сделано: 1. заменено лобовое стекло (стекло+замена 2100руб), 2. заменены тросы стояночной системы (они заржавели и клинили задние колеса), 3. заменён левый тормозной цилиндр, а в правом заменена начинка (целиком его не смогли заменить из-за посадочных мест штуцеров - тогда то я и узнал, что бывают разные тормозные цилиндры на Тико), 4. заменены задние тормозные колодки, 5. заменены все ступичные подшипники, 6. заменены и отрегулированы лампы в фарах, 7. поставлена оригинальная крышка бензобака + текущие замены: масло моторное и КПП, все фильтры, свечи (масло моторное с фильтром я меняю регулярно, приблизительно через 5 тыс км, упоминать про это более не буду, воздушный фильтр меняю по его состоянию)
После этого машинка прошла Техосмотр и была готова к эксплуатации.
Сначала машинка сделала пробный пробег на пикник - 150 км от Новосибирска на Юг, в Караканский бор на берегу Обского моря. Никаких проблем не наблюдалось и решено было что машинка готова к более сложным испытаниям.
Август 2004 года, поездка Новосибирск - Тюмень - Челябинск и обратно, около 5000 км.
Проблем с машиной за всю поездку не было совершенно никаких!
Осень 2004 года, на одометре 90 тыс. км
Впереди сибирская зима, а что залито в систему охлаждения - не знаю. Поэтому промыл систему охлаждения, которая оказалась чистой (и слитый антифриз тоже вроде был в норме) и залил свежий антифриз (готовый раствор).
Сколько не готовся, а зима началась неожиданно и в ноябре при первых - 30 С машина встала - аккумулятор (еще родной!) при низкой температуре сдох. Пришлось купить новый Solite 35 Ач.
Долго не мог найти шипованную резину на Тику, пока один раз на гололёде перед светофором не выписал змейку - меня 4 раза разворачивало из стороны в сторону (при попытке выровнять машину её тут же разворачивало другим боком), благо правило соблюдать дистанцию я помню и, несмотря на пируэты, впереди стоящие машины не догнал. В итоге тутже в городе нашлись 2 шипованные Омскшина О-104 на передок. Больше особых проблем гололёд не доставлял.
Зимой машина заводилась в любой мороз, правда ниже - 35 С я её не трогал, всё таки у всего есть предел и дойти до предела возможностей Тики мне не хотелось. Проблем с машиной не было, хотя за зиму я наездил почти 10 тыс км.
Весна 2005 года. 100 тысяч км пробега.
Загремели подшипники - заменены все кроме правого заднего колеса, От морозов лопнула резина пыльника левого наружного ШРУСа - оперативно заменена. Также заменены свечи, щетки стеклоочистителя, ремни ГРМ и генератора (ремень ГРМ оказался нормальным, я вот генератора уже потрескался).
На лето купил 3 новые Омскшина О-131 (к уже двум таким имевшимся от предыдущего хозяина), после переобувания с зимней резины машину повело влево. Сделал развал-схождение - вроде норма. Переставил местами колеса - вроде уводить перестало.
Летом машинка затроила (ну и термин для 3х цилиндров) на подъемах - отгорел контакт самого длинного ВВ провода, пришлось купить новый комплект (вроде от Дамаса).
Больше проблем не было, успешность прошлогодней поездки вдохновила на еще большие подвиги и мы собрались в отпуск еще дальше:
Июль-август 2005 года, поездка Новосибирск - Тюмень - Челябинск - Краснодар - Сочи, ну и обратно, почти 11 тыс км. (В поездке - ни одной поломки!).
Схему поездок можно посмотреть в файле - скриншот из Google Earth.
http://tico.spb.ru/Forum/album_pic.php?pic_id=76
Вернувшись из путешествия, на следующий день я поехал на Техосмотр и сразу его прошел! Машина пролетела меньше чем за месяц 11 тысяч км (+20 тысяч за год с предыдущего ТО) и почти все системы в норме! Поразительно! Когда же наконец и у нас начнут так делать машины?
За всё путешествие я записывал количество залитого бензина - 459 литров, что для 10.927 км в пути даёт расход 4,2 литра на 100 км (это не просто по трассе, а здесь и незнакомые города и горные серпантины, и прогрев салона при ночёвке на горных озерах)!
Итак осень 2005, на одометре 117 тысяч км
После поездки у меня стал плеваться маслом бензонасос и машинка стала очень плохо заводится после стоянки. Для решения первой проблемы был заменен бензонасос (+топливный фильтр), для решения второй пришлось разобрать и прочистить карбюратор, после этого всё стало нормально.
Пришла зима и морозы - лопнул резиновый пыльник правого наружнего ШРУСа, пришлось оперативно менять, плюс по плану были заменены свечи. Больше машинка не беспокоила.
Весна 2006, на одометре 127 тысяч км. Продолжаем путешествовать, теперь на север и восток - сначала поездка в Томск и обратно (через Колывань), 330 км в одну сторону.
Через месяц, уже в июне - поездка в Красноярск через Томск и обратно, всего чуть меньше 2000 км.
Проблем в дороге не было.
В предверии следующего техосмотра поставил дополнительный стоп-сигнал и заменил разбитую еще прежним хозяином фару заднего хода.
На лето 2006 (132 тыс на одометре) решил отремонтировать кондиционер - не работал датчик давления и в трубке под радиатором обнаружилась дырочка. Датчик заменил, трубку запаяли - кондёр заработал. Но счастье длилось недолго - появилась еще одна дырка в той же трубке под радиатором, но уже в таком месте, где её не заварить. Узнав цены на новые радиаторы (более 150 долларов), скрепя сердцем, кондиционер (кроме испарителя в салоне) решено демонтировать до лучших времен, что и сделал без особых проблем.
Резюме: при регулярном обслуживании Daewoo Tico - надежнейшая и верная машинка, не боящаяся очень длительных поездок и ни разу в длительных поездках не подводившая. Расход 4,1 литра на сотку по трассе + 4,5 по городу. Паркуется и может проехать там, где другим не пролезть. Идеальная машинка для города, но и готовая покорять просторы страны.
Последний раз редактировалось: Shoshin (Пн Июн 26, 2006 8:11), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shoshin
Зарегистрирован: 09.06.2005 Сообщения: 106 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Июн 26, 2006 8:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Теперь более подробно про путешествия:
Путешествие первое, август 2004 года: Новосибирск - Тюмень - Челябинск и обратно, около 5000 км.
Тико была загружена до отказа - водитель, 3 пассажира + полный багажник и часть вещей в салоне.
Выехали вечером, ночью ехать здесь (федералка М51) удобно - дорога абсолютно плоская, достаточно прямая, встречные машины видно километров за 40, до Омска (650км) все города объезжаются стороной, машин практически нет.
Загруженность машины даже не чувствовалась, т.к. обгоны достаточно редки. Когда я уставал, за руль ненадолго садилась жена, т.е. ехали почти без остановок 1400 км до Тюмени (Ситуация осложнялась тем, что прямо перед отправлением в путь пришлось слетать на правами жены в Черепаново - это около 100 км на юг от Новосибирска, так что за сутки машина прошла около 1600 км, что для водителя весьма тяжело).
Дорога не супер, но достаточно хорошая, только на стыке Тюменской и Омской областей участок очень плохой дороги длиной 70 км.
Днем были в Тюмени у родственников, отдохнули, переночевали и поехали днем в Челябинск через Екатеринбург (еще есть возможность ехать через Курган или Шадринск).
Все мосты по дороге ремонтировались, проезжаешь кучу городков, машин много, короче это самый плохой путь из Тюмени в Челябинск.
При объезде Екатеринбурга заплутали, знаки явно Сусанины ставили, пришлось проезжая через пост ДПС остановиться и спросить дорогу. В темноте под проливным дождем я поехал куда мне ДПСник рукой ехать показал (нужно было развернуться), я развернулся и тут же он довольный меня остановил - оказывается я проехал сплошную, которую совершенно не было видно. Посмотрев что права получены недавно ДПСники разыграли целый спектакль с отбираниев прав и угрозой просто гигантских штрафов. (на самом деле мне грозил штраф в 50 руб, но меня убедили (по неопытности) что права отберут + штраф в 4000!). Короче после более часа(!) разбирательств (так и не составив протокол) пришлось дать взятку чтобы забрать права и ехать дальше.
Урок этот пошел впрок. Теперь со мной всегда ПДД, КоАП, Наставление по работе ДПС, некоторые ГОСТы, Правила помещения на штрафстоянку, закон об ОСАГО, образцы протоколов и типовых жалоб на действия сотрудников ДПС. Больше я никогда не давал и не даю взяток. За всё время я заплатил в сберкассу 2 штрафа по 50 руб - за превышения скорости на 12 и 13 км/ч. Если виноват - не спорю, но случается это как видите не часто, правила я стараюсь соблюдать. Но если ДПСники хоть в чем-то не правы - штраф платить отказываюсь, а знают законы и нормативные акты ДПСники достаточно слабо (и часто их нарушают, причем нередко сознательно).
После общения с ДПС-никами я был на взводе, меня за руль решено было не садить и до Челябинска оставшийся путь вела жена.
Приехали в Челябинск уже очень поздно - около 1 ночи. Впечатление - город мертвых из триллеров, на улицах ни одного человека, ни одной машины, реклама не горит, а ведь мы проехали по центральным улицам через полгорода. После бурлящего ночного Новосибирска контраст сильный. В Челябинске и окрестностях у нас много родственников, за неделю посетили почти всех.
Обратно поехали в Тюмень через Шадринск (дорога через Екатеринбург уж очень нам не понравилась).
Выехали вечером. Дорожное покрытие так себе, а в середине пути вместо асфальта попался приличный кусок щебеночной дороги, достаточно неровной. Дорога идет через город, в Шадринске поехали по указателям и упёрлись в "кирпич". Покрутившись по городу, наконец нашли выезд и без приключений добрались до Тюмени.
Проведя там пару дней, выехали обратно вечером в Новосибирск. На последнем участке пути попали на плохое дорожное покрытие и подумали что свернули с дороги куда-то в сторону. Только указатели были почему-то правильные. Тем не менее хоть и медленно, но до Новосибирска доехали. Оказалось, что пока мы были в Тюмени и Челябинске, прошли сильные дожди и качество дороги резко ухудшилось, настолько, что мы просто не могли поверить, что возвращаемся по той же дороге, что уезжали из Новосибирска.
Проблем с машиной за всю поездку не было совершенно никаких!
Путешествие второе.
Июль-август 2005 года, поездка Новосибирск - Тюмень - Челябинск - Краснодар - Сочи и обратно, около 11 тыс км.
Схему поездок можно посмотреть в файле - скриншот из Google Earth.
http://tico.spb.ru/Forum/album_pic.php?pic_id=76
К этой поездке мы подготовились гораздо лучше, поехали только вдвоем с женой. С собой взята куча запчастей - от ремня генератора до ВВ провода и свечного ключа, так как хорошо известно - если на трассе что по мелочи сломается, то никто не поможет и рассчитывать нужно только на себя.
Перед поездкой в машине была снята спинка заднего сиденья, что в сочетании с тем, что передние сиденья складываются вровень с задним сиденьем, дает при необходимости удобное спальное место на двоих. Для большего комфорта при ночлеге в машине был взят также надувной матрас, одеяло и т.д. В машинку идеально влазит матрас размерами 185*110 см (отличное двуспальное место!), но у нас был поуже, широкий матрас мы купили позже.
Путь в Сочи значительно облегчался наличием родственников по пути, у которых планировались остановки.
Соответственно весь путь был разбит на отрезки - от одних родственников к другим, с собой были взяты карты городов, где живут родственники - дабы в этих городах без проблем ориентироваться, тем более что первая половина дороги уже была разведана в прошлом году.
1 отрезок - Новосибирск -> Тюмень, почти 1400 км.
Выехали 16 июля вечером в 22 часа в субботу, так хорошо знали - в это время трасса М51 совершенно пустая.
Как и ожидали, машин на дороге было мало: встречные раз в 10 минут, попутные встречались раз в 1 час. Дорога идет по равнине, ночью встречных видно очень далеко (за десятки км), дорога везде имеет разметку, проблем на ней - никаких.
Особенности: после Барабинска есть участок с плохой обочиной, о нем предупреждают знаки, и есть соответствующая разметка - сплошная ЖЕЛТАЯ линия по краю дороги, напомню что это разметка 1.4, запрещает остановку в этом месте. В Новосибирске эту разметку редко где встретишь, так что напомнить про нее не лишне.
Ночью на постах ДПС регистрируют весь транспорт, так что если подъехав к посту ДПС вы увидели горящий красный фонарь,
останавливайтесь перед ним, выключайте ближний, оставив одни габариты и идите на пост показывать документы.
Легковые машины они даже не записывают обычно, проверка проходит быстро, за исключением поста в Барабинске (если не ошибаюсь), там весь транспорт тут же проверяют на угон, а водителей - по базе административных штрафов, так что собираясь в путешествия - проверьте, не висят ли на вас штрафы.
Ранним утром по объездной объезжам Омск, далее на границе Омской и Тюменской областей нас ждал участок разбитой в хлам дороги,
даже не дороги, а просто направления, где даже грузовики в некоторых местах сбрасывают скорость до 10-15 км/час. Участок имел протяженность почти 100 км, но его начали ремонтировать и на обратном пути он уже был покороче.
По Тюменской области дороги неплохие, но почти всё время попадаются небольшие ямы.
Объехать Тюмень можно по объездной, но наш путь лежал в сам город.
2 отрезок: Отдохнув двое суток в Тюмени, 20 июля утром мы выехали в Челябинск - около 500 км.
Этот путь можно пройти 3 путями - через Екатеринбург, Шадринск и Курган.
Я в прошлом году ездил первыми 2 маршрутами, в этом году поехал третьим, так что говорю однозначно: ехать только через Курган и никак иначе! Хоть кому-то покажется что при этом есть небольшой крюк, это с лихвой компенсируется разницей в дорогах.
Через Екатеринбург: дорога идет через города, где ограничение 40. Объезд Екатеринбурга крайне осложнен отсутствием минимального количества знаков. Сама дорога в среднем состоянии.
Через Шадринск: есть участок дороги, где вообще нет асфальта. Вам придется поплутать и в самом Шадринске. Дорога средняя.
Через Курган: вы ни заедете ни в одни город, дорога прямая и ровная, ДПС-ников нет, за весь путь увидите всего 2 работающих поста ДПС.
Челябинск лучше объехать по объездной, она в отличном состоянии. Наш путь опять же лежал в сам город.
3 отрезок: переночевав в Челябинске, мы двинулись на Краснодар, это ~2.600 км
Проехав предыдущие 2000 км в общей сложности чуть больше чем за сутки в пути, из них половину ночью, мы рассчитывали выехав утром приехать в Краснодар через день вечером... Всё оказалось куда сложнее.
Вскоре после Челябинска трасса на Уфу - М5, сужается, начинаются холмы, дорожное покрытие становится плохое, количество машин резко возрастает. Многие загруженные фуры не могут (некоторые не хотят) поднятся в затяжные подъемы и их скорость падает до 10-15 км/ч, как правило их при этом знаками либо разметкой запрещено обгонять. Соответственно за такой фурой скапливается целая колонна.
Естественно и наша скорость при этом сильно падает. Во многих местах здесь в засадах сидят ДПС-ники. Их немало, но и не много.
После холмов начинаются пологие уральские горы, где ситуация дополнительно осложняется отсутствием во многих местах обочины.
Но и ДПС-ников здесь становится заметно меньше.
После Сима уральские горы заканчиваютя и начинаются холмы, по которым ехать до самой Ростовской области. Где-то холмы будут круче (Волгоградская и Саратовская область), где-то более пологие (Башкирия). Башкирия приятно удивит дисциплинированными водителями, объясняется просто - тут одни из самых активных ДПСников на всём участке пути.
В Самаре, не найдя объездного пути, пришлось проехать через практически весь город чтобы свернуть к Чапаевску (эти гады не пускают транзитные автомобили по своему мосту через Волгу). От Чапаевска путь через Пугачев к Энгельсу - это не федеральная автодорога, поэтому и подробности.
Ночь на застала между Самарой и Саратовом. Вот тут-то мы узнали что ночью в европейской части страны передвигаться крайне неудобно - много встречных машин - а это сильно слепит, плюс дорога ремонтировалась и идет через города, в итоге изрядно помучавшись, мы встали на ночлег прямо рядом с дорогой.
Утром выехали дальше, у Энгельса пересекли мост через Волгу и объехав Саратов двинулись на Волгоград. В Саратовской области дороги в очень приличном состоянии, а в Волгоградской области оказались весьма плохие дороги (особенно плохие они в районе Камышина), что замедлило наше движение.
На многих затяжных подъёмах-спусках здесь сидят ДПС-ники, выбирая вершины, с которых трасса просматривается очень далеко.
Объехали Волгоград по краю города, здесь я впервые увидел знаки "90" на магистрали практически в жилой зоне. После Волгограда путь наш лежал по М21 через Калач-на-Дону к Ростову-на-Дону, но как только мы уже вечером выехали на плотно забитую машинами магистраль М4 Краснодар-Москва, стало понятно, что и здесь нельзя передвигаться ночью. Пришлось встать на ночлег не доезжая Ростова-на-Дону.
Утром 23 июля мы объехали Ростов-на-Дону по объездной и полетели на Краснодар. Именно полетели - несмотря на большое количество машин, здесь отличные дороги! В полдень заехали в сам город, на въезде нас встретили родственники, так что блуждать по городу нам не пришлось. (от Новосибирска мы проехали уже 4470 км)
Отдохнув пару дней, посмотрев Краснодар и взяв у родственников подробную карту побережья мы отправились в самую интересную часть поездки - по побережью Азовского и Черного морей. На одной из карт на врезке была фотография широченного желтого пляжа и голубейшего моря - жена сказала "Хочу туда!", посмотрели - где-то на побережье Азовского моря у Темрюка, где точно - непонятно. Значит сначала туда.
25 июля через Славянск-на-Кубани доехали до Темрюка. В пути нас застала сильнешая гроза с ливнем и крупным градом, от которого пришлось прятать машинку под дерево. После Голубицкой мы немного проехали и неожиданно справа открылось МОРЕ и мы наконец попали на тот самый широченный ракушечный пляж и на шторм на Азовском море. Место отличное, впечатлений от купания в огромных волнах осталось море...
http://tico.spb.ru/Forum/album_pic.php?pic_id=77
Как потом оказалось, мы меньше 10 км не доехали до грязевых гейзеров (карты достопримечательностей края у нас пока не было). Следует отметить, что в Краснодарском крае все(!) дороги в отличном состоянии, не только федеральные трассы.
К вечеру вдоволь накупавшись наш путь лежал в Анапу - там песчаные пляжи, что для Черного моря редкость, а для нас, на Обском море - наоборот норма. У нас были планы остановится в Анапе на пару ночей, но им не суждены было сбыться: местные сдают места только на неделю и больше, сервис совковый, то есть никакого. На предложения заплатить двойную-тройную цену - никакой реакции... Плюс в центре этой деревни гаишник за парковку рядом с поломанным знаком "Остановка запрещена" (именно из-за того что он был наклонён, я знака и не заметил) пытался забрать права!! Но, как вы помните, законы я уже знал неплохо и некоторые возил с собой и гаишник был без проблем отшит. Однако неприятный осадок остался и решено было ехать дальше из этой совковой деревни. И мы направились в сторону Новороссийска, и чуть недоехав до него свернули к Абрау-Дюрсо. Там я впервые познакомился с горным серпантином - оказалось Тика достаточно лихо двигается по серпантину, видимо сказывается маленький вес машинки и тяговитый двигатель. Проехав вдоль всего озера Абрау, заглянув в винный магазин, купили бутылочку местного вина и остановились на дальнем берегу озера на ночлег. Ляпота!... других слов нет...
http://tico.spb.ru/Forum/album_pic.php?pic_id=78
Утром, проехали по Новороссийску, дальше по пути был Геленджик. В Геленджике мы прогулялись по городу и собирались искупаться, но оказалось, что в бухте настолько грязная вода, что несмотря на сильную жару, мы не рискнули зайти в море. Мы просто с ужасом наблюдали как народ плюхается в черной грязной воде, вся бухта затянута водорослями - видимо последствия прошедшего шторма. Раз не удалось покупаться - пришлось ехать дальше. Мы планировали оказаться в центральном Сочи вечером. Недалеко от Лермонтово оказалось, что дорога в одном месте проходит практически по пляжу, море в 30 метрах - от искушения искупаться в жаркий денек было невозможно отказаться. Место это легко найти - там очень много машин и палаток, многие приехавшие на машинах предпочитают отдыхать там, так как дальше по пути в Сочи начинаются серпантины.
Накупавшись мы двинулись дальше.
Проезжая по дороге между Геленджиком и Архипо-Осиповкой, уидели указатель "Дольмены" и пару экскурсионных автобусов. Притормозили и завернули туда - это Пшадские дольмены, кто не был - посмотреть есть на что, но после дольмена-монолита конечно слабовато (в Сочи мы перед этим были 2 года назад (без машины) и некоторые доспопримечательности уже видели), вообщем нас больше интересовала достаточно теплая горная речка - так как было ОЧЕНЬ жарко.
Потом двинулись дальше. Оказалось что по серпантинам (как и в уральских горах) скорость перемещения резко падает из немногочисленных, но медленных фур, в итоге последний участок серпантина пришлось проезжать в полной темноте, а это весьма неприятно, когда в крутом повороте фары высвечивают только отвесную стену или обрыв и сколько еще поворачивать в темноте не видно. Наконец 26 июля часов в 11 ночи мы заехали в центр Сочи и начали искать гостиницу со стоянкой. Нам повезло - нашли достаточно быстро и недорого. (от Новосибирска уже ровно 5000 км).
В Сочи на машине ездить я не рекомендую - машин много, дороги виляющие и узкие, если вы проехали нужный поворот, вам очень нескоро представиться возможность свернуть куда вам надо - развязок мало. И не сказать что сильные пробки, но поток плотный.
Поэтому первые два дня машина просто стояла на приколе.
Первый день мы прогулялись по городу и пошли на пляж. В тот же день купили карту достопримечательностей края, чтобы в интересные места можно было поехать на машине, а не с экскурсией - 2 года назад нам это весьма не понравилось, т.к. дорого, экскурсии длительные, а при этом в интересных местах (гроты, водопады, дольмены, реки...) - всё бегом, времени очень мало дают, даже не везде сфотографироваться успеваешь, зато потом привозят в какое-нибудь подворье, отделанное типа под старину, но очень коряво, где часами впаривают откровенную бодягу под видом домашнего вина, шашлыки и т.д., да еще и по весьма немаленьким ценам. Короче лучше по интересным местам мотаться самим на машине, но обязательно иметь описание места.
На второй день мы купили экскурсию в Абхазию морем - посетили озеро Рица и Новоафонские пещеры.
На третий день по карте выбрали маршрут по нескольким достопримечательностям и отправились на машине в сторону Красной поляны. Там, проехав по паре интересных мест, сходив пешком в гору в Дзыхринском ущелье, уперлись в многокилометровую пробку из-за какого-то тоннеля и, постояв на жаре, не выдержали, развернулись обратно и поехали на пляж.
На четвертый день мы на машине посетили Агурское ущелье, от посещения которого 2 года назад остались самые лучшие воспоминания. В этот раз там было не так здорово, потому что было мало воды и ущелье было сухое, а вместо водопада - ручеек.
В тот же день (30 июля) мы собрались уезжать из Сочи обратно в Краснодар, по пути заезжая в интересные места. Особенно сильно нам понравились Дагомыские корыта - отличное место для отдыха всей семьёй на машине. После Дагомыса, посетив еще пару мест с водопадами и гротами, мы заночевали недалеко от одного из этих мест (в Солониках).
На следующий день проехав по побережью до Джубги, мы свернули на М4 и поехали на Краснодар.
1 августа мы выехали из Краснодара во второй половине дня (проехали уже 5607 км с начала путешествия).
На обратном пути мы решили заехать еще раз на Азовское море - через Тимашевск и Каневскую мы приехали в Ейск, где и переночевали. Ловить в Ейске после пляжа у Темрюка нечего - море грязное, пляжа почти нет, куча насекомых, и мы сразу утром двинулись в сторону Ростова-на-Дону. Проехав за день порядка 1000 км, искупавшись в Дону, мы заночевали между Волгоградом и Саратовом на берегу какой-то реки.
На следующий день мы пересекли Волгу у Саратова и двинулись на Самару. Не доезжая Самары мы двинулись по указателям в объезд - ездить по городам совсем не весело, если есть объездная. Но оказалось, что объездную вокруг Самары придумал Сусанин - она делает крюк под 100 км, т.е. проезжать по Самаре, по-видимому, лучше чем объезжать. Наконец мы выехали на трассу до Уфы М5 и, проехав немного, остановились на ночевку. (всего проехали уже 7480 км)
По пути домой мы решили заехать к родственникам жены в город Чайковский в Пермской области, которых она никогда не видела, а потому надо познакомится. По карте получался лишний крюк в тысячу км, но как говорится бешеной собаке после стольких пройденных км и это не крюк. Свернув в районе Исаклы с М5 на север, мы двинулись на Набережные Челны - мы знали что там есть мост через Каму. Заехав в город мы проехали его весь(!) так и не увидев ни одного указателя, пришлось спрашивать дорогу. Оказывается поворот на мост в самом начале города (как мы приехали), пришлось опять пересечь весь город и выехать наконец на мост, который оказался еще и платным.
Далее мы двинулись на Ижевск, не доезжая которого свернули на Чайковский. Но указатели были, а дороги нет - её закрыли, но сообщить водителям об этом не посчитали нужным. Пришлось возвращаться к Ижевску, проехать город и поехать по другой дороге. Несмотря на небольшое расстояние, мы приехали в Чайковский только во второй половине дня - сказалось отсутствие нормальмых указателей на дорогах в Татарстане и Удмуртии.
Переночевав в Чайковком мы двинулись на Челябинск (уже 5 августа), и решив объехать большой кусок загруженной М5 по дорогам местного значения, мы попали на 80-километровый участок с неасфальтированной дорогой, где скорость более 40 км/ч была просто невозможна. Мы были страшно недовольны выбранным объездом М5 пока не выехали на неё в Сатке. Тут в колонне наша скорость стала еще меньше... Только уже подъезжая к Челябинску дорога расширилась и стало понятно что мы на трассе. В сам Челябинск мы заезжать не стали, а поехали на юго-восток от него в деревню к бабушке, где и провели пару дней. (к этому времени проехали уже 9030 км)
Заехав затем к родственникам в Челябинск, мы двинулись на Тюмень (8 августа), естественно через Курган - теперь до самого дома начались так милые любому водителю пустые прямые дороги по равнине. Быстро долетев до Тюмени, мы провели там сутки.
На следующий день мы двинулись в последний рывок - последние 1400 км и мы будем ДОМА! Небольшая остановка для отдыха недалеко от Омска и следующее утро нас встретило в пригороде Новосибирска.
Путешествие успешно закончилось. Всего пройдено 10927 км, стартовав вечером 16 июля, утром 10 августа мы вернулись. А 11 августа я без проблем прошел ТехОсмотр.
Май 2006. Поездка Новосибирск - Томск и обратно, 330 км в одну сторону.
Из двух путей до Томска - федералки М53 и дороги через Колывань, Мельниково - была выбрана вторая, т.к. это недавно сделанная дорога, в хорошем состоянии, на которой практически нет машин, т.к. мало кто про неё знает. Из минусов - на дороге очень мало заправок, кафешек и СТО, в случае поломки будешь стоять в чистом поле, вдобавок она делает небольшой крюк, т.е. она длиннее М53 - но плюсы всё равно сильно перевешивают. Вдобавок, т.к., видимо, дорога проектировалась не скоростной магистралью - есть 3 Т-образных перекрестка, на которых нужно сильно сбрасывать скорость - но знаки об этом предупреждают заранее.
Томск выглядит очень хорошо, очень красивый и чистый, вылизан в честь приезда Путина и канцлера Германии. Один для водителя минус - дороги узкие, а машин много, вдобавок на многих перекрестках нельзя повернуть в нужную тебе сторону, приходится крутиться по городу.
Июнь 2006. Поездка Новосибирск - Красноярск и обратно, 930 км в одну сторону.
Знакомые позвали нас посетить Красноярск, и мы решили ехать по уже знакомой дороге через Колывань и Томск, далее на Мариинск. Дорога до Томска отличная, между Томском и Мариинском участок плохой дороги длиной около 70 км, но его начали ремонтировали. Проехав по Мариинску, выезжаем на М53 и летим до Красноярска. Дорога нормальная, после Ачинска - отличная, машин не много, только вблизи Ачинска и Красноярска количество машин резко возрастает.
Красноярск стоит между гор по берегам Енисея и сильно разбросан из-за рек и петляющей железной дороги.
Здесь в сравнении с Томском достаточно грязно, современных зданий достаточно мало.
Приехали мы вечером, а на следующий день в Красноярске был день города, в честь чего в городе был парад и мероприятия, на которые мы и пошли.
На следующий день мы поехали на знаменитые Красноярские "Столбы". Так называют голые скалы на вершине поросшей горы. Расположены они в одноименном заповеднике, и чтобы туда попасть нужно 5-9 км идти пешком в гору. Приятно удивило обилие людей всех возрастов готовых к такому подъёму. На Столбах достаточно интересно, оттуда открывается интересный вид, но для людей уже бывавших в горах, там удивляться в общем-то нечему.
Удивило другое - большое количество народу (в том числе дети и пожилые), поднявшись к Столбам, начинает на них забираться ни имея ни экипировки, ни страховки. А Столбы достаточно высокие (под 100 метров), стены отвесные и это очень опасно. Приэтом руководство заповедника даже не поставило там ни медицинского пункта, ни спасателей, ни телефон (в ущелье и кое-где на Столбах сотовые не работают), ни в конце концов даже урн, хотя там ходяд (и едят и мусорят соответственно) толпы народу.
В поездке никаких проблем с машиной не было (это уже давно воспринимается как само собой разумеющееся). |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4027 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Июн 26, 2006 11:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну ты и писатель! Молодец! У меня на верстку уйдет некоторое время |
|
Вернуться к началу |
|
|
mixx
Зарегистрирован: 25.05.2006 Сообщения: 128 Откуда: Питер
|
Добавлено: Пн Июн 26, 2006 11:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Мда, действительно путешественница! впечатляет. _________________ Кореана Питер |
|
Вернуться к началу |
|
|
m-kristo
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 6 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пн Июн 26, 2006 13:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Это точно, мы на Тиках с приятелем пол Украины объездили и ни разу они нас не подвели. В народе говорят: Машина любит ласку теплоту и смазку Так Тишка действительно, если за ней следит возвращает все сполна |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shoshin
Зарегистрирован: 09.06.2005 Сообщения: 106 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег
Зарегистрирован: 07.10.2003 Сообщения: 162 Откуда: Одинцово
|
Добавлено: Чт Июн 29, 2006 19:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Был лет 5 назад в Агурском ущелье. На фото на заднем плане видна щель. Так там в те годы была привязана веревка по которой мы с супругой залезли в эту щель, а дальше еще одна с веревкой. Залезли и туда. А там как в каменном мешке - солнца нет, туман от брызг, красотишша. Я там чуть на гадюку не наступил - она под водой на камне лежала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4027 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Shoshin
Зарегистрирован: 09.06.2005 Сообщения: 106 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Июл 31, 2007 12:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Пришло время продолжить жизнеописание Тики-путешественницы. Как обычно сначала техническая сторона:
Лето 2006 подошло к концу, подошло время ТехОсмотра.
Перед ГТО решил сделать ревизию заднего правого тормозного цилиндра - разобрали, посмотрели, вроде работает.
Заехал на ГТО - правое заднее вообще не тормозит! Разобрал - оказалось после переборки начинка цилиндра стала пропускать тормозную жидкость. Пришлось цилиндр помемять целиком на новый.
Опять на ГТО - тормозит теперь колесо но слабее левого. Ревизия всей тормозной системы показала протечку соединителя тормозных трубок под капотом. Ослабил и заново затянул соединение, прокачал, вручную подвел колодки (самоподвод похоже заржавел) - ГТО пройден.
Осень 2006, 138 тысяч км на одометре.
Обнаружились две течи бачка стеклоомывателя - одна хорошо знакомая по советам с сайта в горловине, вторая - потек один насос. Снял бачок, высушил, залил насос герметиком, горловину обмотал изолентой и поставил обратно - течи исчезли.
Новые требования к Техосмотру - все колеса должны быть (не)шипованные - пришлось купить еще два шипованных колеса, таких же - Омскшина О-104.
В ожидании зимы утеплил капот, зимой поменял свечи и в очередной раз пыльник левого наружнего ШРУСа, заморгала одна фара - пришлось поменять лампы в фарах.
Настало лето 2007, опять потянуло в путешествия.
Начали с хорошо знакомого Томска - 330 км в одну сторону,
затем 150 км на юг - Караканский бор на берегу Обского моря.
После поездок зашумели задние правые подшипники. Заменил, стало вроде чуть тише, но недостаточно - оказалось передние правые подшипники тоже под замену.
Сразу после их замены (заодно заменил ремень генератора и свечи) рванули на Байкал и обратно, 5250 км весь путь.
Схема поездки здесь (540 kB) http://plasma532.topbb.ru/uploads/0000/a9/1a/130-3-f.jpg
По возвращении (156 тысяч км на одометре) поменял передние тормозные колодки, захрустевший правый наружний ШРУС и сломавшуюся внутреннюю ручку задней правой двери.
Описание поездки на Байкал с фотографиями выложу чуть позже.
Вопрос Диосу - доступна ли картинка по вышеуказанной ссылке или лучше фотки выложить на Тиковский фотоальбом (потеряв правда в качестве) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shoshin
Зарегистрирован: 09.06.2005 Сообщения: 106 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Июл 31, 2007 12:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Июнь 2007. Поездка Новосибирск - Томск (через Мельниково, 330 км) и обратно (через Юргу 300 км)
В Томск мы отправились знакомой дорогой через Колывань и Мельниково, а на обратном пути нужно было заехать на дачу, которая находится на М53, поэтому обратно из Томска отправились именно по М53 через Юргу. Как обычно на пути туда нас порадовала великолепная кедровая роща в Базое, где просто невозможно не остановиться. Радуют и регулярно встречающиеся небольшие озера - в пути было очень жарко и мы останавливались у водоёмов. Как обычно машин на этой дороге совсем мало - я не совершил ни одного обгона! Томск как обычно порадовал своей чистотой.
Обратный путь по чуть более короткой но гораздо более загруженной М53 уже проходил в основном по лесостепи почти без водоёмов - мелочь но в жару заметная. Оказалось что М53 не настолько и сильно загружена как мы думали и по Новосибиской области очень хороша - это повлияло на последующий выбор маршрута на Байкал.
Поездку в Караканский бор можно конечно и не упоминать, но уж место очень хорошо! Этот бор является руслом древней реки (предшественницы Оби) и является чередой небольших песчаных холмов где разная растительность на вершинах и в низинах - весьма своеобразное место, где очень приятно собирать грибы. А если вспомнить, что стоит бор прямо на берегу Обского моря - то иной раз желающих там отдохнуть и пособирать грибы больше самих грибов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shoshin
Зарегистрирован: 09.06.2005 Сообщения: 106 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Авг 01, 2007 10:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Июль 2007. Поездка Новосибирск-Красноярск-Байкал и обратно, 5250 км.
Подготовка к поездке была несколько сумбурной, так до последнего момента не было уверенности поедем ли вообще и в каком составе. Нескольким людям достаточно сложно скооперировать время отпусков, плюс дорога внушала некие опасения - из Интернета было известно об участках плохих дорог, и даже приблизительно их состояние по фотографиям, но что реально ждало в пути - неизвестно, так как состояние дорог без покрытия ОЧЕНЬ сильно зависит от погоды. Решено было ехать пока позволяет дорога, а если упрёмся в непролазное бездорожье - вернуться назад.
Утром в день отъезда заменил правые передние подшипники ступицы, осмотрел всё остальное - вроде всё в норме, значит в путь!
Итак экипаж три человека (четвертому не дали отпуск) + собака (мелкая такса), палатка, лопата, пила, одеяла, теплые вещи, кучка запчастей от ремня генератора до ВВ провода, трос и всё прочее что требуется в дальней сложной поездке.
Итак старт, 14 июля суббота, в 11 часов, на одометре 150.350 км.
Решено ехать по М53, т.е. через Кемерово, где еще ни разу не были (еще напомню можно через Колывань, Томск). Дорога до Кемерово в хорошем состоянии, в Кемерово удивила дисциплинированность и некая медлительность водителей, впрочем как и их малое количество. Все по городу ехали 40 км/ч при разрешенных 60. Мы не стали выделяться и неторопливо проехали по предложенному знаками транзитному маршруту. Город приятно поразил чистотой, в трамваях белые занавески. Почти сразу после Кемерово начался не сложный серпантин, дорога несколько ухудшилась. Вечер нас застал между Ачинском и Красноярском, переночевать мы планировали на реке Большой Кемчуг, но из-за темноты встали чуть раньше, не доехав как потом оказалось буквально пяти минут. Проехали за день порядка 770 км.
Утром следующего дня мы заехали в Красноярск и поехали сначала на Караульную гору к часовне (которая на 10рублевой купюре) посмотреть панораму города, который как всегда оказался в дымке (наверно от городского смога). Затем поехали на знакомые уже Столбы (заповедник в горах рядом с Красноярском). Там ждала первая засада - с собакой в заповедник нельзя. Пришлось её оставить у входа у организаторов (им это не впервой как оказалось).
Почти два часа подъёма в гору - и мы на Столбах.
Вид со столба Дед
http://tico.spb.ru/Forum/album_pic.php?pic_id=196
около первого столба (его высота около 100 метров)(760кБ)
http://plasma532.topbb.ru/uploads/0000/a9/1a/131-1-f.jpg
спустившись с гор доехали до Канска - тут на объездной впервые кончился асфальт и началось бездорожье. Сначала думали не туда свернули - но нет - навстречу двигались "перегоны" (японские, корейские, и прочие азиатские машинки своим ходом к нам в Сибирь гонят). Узнать их легко - у большинства перед машин заклеен малярным скотчем, уже изрядно истрёпанным, машины грязные, вместо номеров - бумажные транзитные на лобовом с кодом 25, реже 28 (Владивосток и Хабаровск). Кстати всю дорогу перегоны были отличным признаком правильно ли мы едем - не везде на дорогах было достаточно указателей. Участок бездорожья не очень большой, но деморализол неплохо - мы ведь не знали сколько еще по бездорожью ехать - вдруг до самого Байкала так. (В интернете народ писал разную протяженность плохих дорог, и примерную величину мы знали чего ждать, но состояние дороги сильно зависит от природных условий - при ливнях дороги быстро разрушаются, так что ожидали всякого).
Доехали во второй день до Иланского - там заехать хотели к знакомым, но они переехали. Заночевать решили там же - приглядели озеро на въезде в город. Итого за день проехали 380 км.
Третий день был самым сложным - весь день асфальтовая дорога шла вперемежку с бездорожьем. Там где нет асфальта тяжелые фуры быстро размешивают глину на дороге в "горы" и впадины, передвигаться по некоторым участкам очень сложно. Некоторые участки можно преодолеть только на первой передаче.
На фото еще неплохие участки сняты:
http://tico.spb.ru/Forum/album_pic.php?pic_id=197
http://tico.spb.ru/Forum/album_pic.php?pic_id=198
В сумме участки без асфальта не превысили наверно 150 км.
Устав от пыли на дороге, в Нижнеудинске сходили в очень неплохую сауну/душ.
Но всё бездорожье мы в этот день одолели и легли спать сразу после последнего участка плохой дороги - после Шерагула, итого за день одолели 500 км. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shoshin
Зарегистрирован: 09.06.2005 Сообщения: 106 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Авг 01, 2007 11:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Четвертый день мы ехали до Иркутска, полдня шел дождик. В середине пути обогнали марафонца в сопровождении ДПСников и четырех минивэнов сопровождения.
План Иркутска из Дубль-Гиса (www.2gis.ru, Новосибирский проект бесплатных электронных карт некоторых городов России, широко используется в Сибири) у нас был, но несмотря на это мы сумели там немного заплутать, но всё же нашли выезд на Листвянку. Ощущения от Иркутска неоднозначные - город большой, по обоим берегам Ангары, водители безбашенные даже по сравнению с новосибирскими, указатели на дороге исчезают как только съезжаешь с транзитных дорог. Пришлось заскочить на барахолку (мимо проезжали) за теплым пледом - климат здесь ощутимо холоднее Новосибирска и хотя мы взяли с собой теплые вещи, но их оказалось мало. Выбор товаров на барахолке - почему-то хуже, хотя вроде Китай ближе.
Вечером мы наконец вывернули на дорогу в Листвянку и нас накрыл ливень, так с ним и ехали до Байкала. Только доехали - дождь прошел и вышло Солнце - КРАСОТА!.
В Листвянке обалдели от цен за ночевку - за троих почти тысячу в облагороженном сарае деревенского дома (удобства на улице), мы в Сочи в гостинице дешевле жили.
Чуть отъехали назад - и встали на ночевку на берегу Ангарского залива (место нашли с трудом - весь берег залива застроен дачами, встать удалось на границе дач и населенного пункта, там метров 500 берега незаселены). Всего за день проехали 480 км.
Боже, как тут всё оказалось засрано! Не любят иркутяне Байкал похоже, ох не любят... (хотя наверно это общероссийская черта). Цитируя слова жены, по оставшимся следам гуляк можно сказать что у них было всё как в рекламе - перхоть, месячные, выпивка, доширак, секс и диарея.
Но красота мест всё конечно перевешивает. Одно плохо - холодные воды Байкала, особо не покупаешься, хотя некоторые и лезут в воду.
Ангарский залив, панорама (430кБ)
http://plasma532.topbb.ru/uploads/0000/a9/1a/133-1-f.jpg
Пятый день - вернулись в Иркутск и поехали на южный берег Байкала по М55 - по горному серпантину из Шелехова в Култук, откуда с горы открывается отличный вид.
Панорама в Култуке (310кБ)
http://plasma532.topbb.ru/uploads/0000/a9/1a/135-1-f.jpg
В пути опять обогнали того же марафонца - пока мы отдыхали в Листвянке он успел нас обогнать!
Из Култука дорога уже идет по побережью, мы добрались до Выдрино и свернули на Теплые озера (5 км от трассы М55, есть указатель на них) - это три озера в долине реки Снежной, там есть турбаза и много народу отдыхает. Зашли на турбазу пешком (вход и заезд платный), залезли в озеро Изумрудное - не такая уж и теплая вода оказалась, хотя детей там плещется много.
Покупавшись, решили пройтись к другим озерам (у нас карта озер была из Интернета) - оказалось никто из отдыхавших не знает где это. Пошли по тропам по карте и быстро встретили мужика, который показал как идти. Быстро дошли до озера Сказка - но там берег топкий, не подойти. Затем пошли к Мертвому озеру. Вот это действительно ТЕПЛОЕ озеро, но дно плохое, а вид с него открывается отличный на гору Шапка Мономаха. Хотели на гору залезть - с неё отличный вид на все три озера - но тропинка пошла через болото и пришлось развернуться. Решили покорить гору завтра, с другой стороны.
Ночевка на турбазе тоже недешева - машина+палатка = 1000 рублей. Отъехали от базы 500 метров на уже присмотренную площадку на берегу реки Снежной, где и заночевали. За день проехали ~270 км.
Озеро Изумрудное (900кБ)
http://plasma532.topbb.ru/uploads/0000/a9/1a/134-1-f.jpg
Озеро Мёртвое и гора Шапка Мономаха
http://tico.spb.ru/Forum/album_pic.php?pic_id=199
Увы, фоток в альбом больше положить не могу:
Исчерпан лимит на количество фото в галерее. Дальнейшая загрузка невозможна. За дополнительной информацией обратитесь к администратору |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shoshin
Зарегистрирован: 09.06.2005 Сообщения: 106 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Авг 01, 2007 11:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Шестой день - утром встали, глянули на небо - а там всё грозовыми тучами заволокло. Перспектива лезть в гору под проливным дождем не радовала, да и краски без солнца сразу потускнели. Короткий совет - и в путь на остров Ольхон. Неизвестно какая будет дорога и плюс на остров можно попасть только на пароме - решили попытать счастья там.
Знакомой дорогой по М55 вернулись в Иркутск и в путь на север (по 1Р418). Дорога оказалась отличной - 200 км ни одной ямки! Только указателей маловато, в пути пришлось дорогу спрашивать - правильно ли едем (перегонов то здесь нет ). Небо разъяснилось, тучки исчезли. Дорога до Баяндая идет по степям и лугам сильно напоминаюших Башкирию, гор не видно. В Баяндае дорога поворачивает на 90 градусов - проезжаешь 500 метров и начинается подъём в гору, через десять минут - и вокруг высогорная тайга. Еще час и дорога приближается в Байкалу (его не видно) и начинает идти по очень своебразным гористым лугам, где растительности резко становится мало.
http://plasma532.topbb.ru/uploads/0000/a9/1a/136-1-f.jpg (410кБ)
http://plasma532.topbb.ru/uploads/0000/a9/1a/136-2-f.jpg (330кБ)
После Еланцов отличный асфальт кончается и начинается гравийка до самого причала.
Паром только один и небольшой - на него влазит десяток машин, местных жителей пускают вне очереди, плюс своя очередь для грузовиков и автобусов - их за раз возят только по одному и в центре парома. Короче общая очередь движется небольшими порциями по приблизительно 6 машин, ходка прома туда-обратно - более 35 минут, зависит от сложности погрузки/разгрузки машин. Приехали мы туда около семи и попали на паром уже почти в 11 вечера и то благодаря маленьким размерам машины - втиснулись последними. На Ольхоне разгрузились уже в темноте и по гравийке поехали до Хужира - около 40 км. Тряска была сильная, оторвать взгляд от дороги невозможно. Дорога петляет по горкам и приходится не отрываться от предыдущего, чтобы видеть его габариты и видеть как петляет дорога (разметки на гравийке естественно нет, перспектива где-нибудь слететь с горы в темноте не радовала), чтобы не отставать приходилось иногда разгонять до 80 км/ч, что на такой дороге очень тряско. Так ничего не увидев приехали в Хужир, в темноте нашли место для ночевки и легли спать. За день проехали 500 км.
Утром встали - а вокруг красота - сосны в песке. Проехали на берег Хужира к скале Шаманке - это что-то! Это место стоит того чтобы на него попасть! Обрывистые берега, изумрудная чистая вода, голубейшее небо, своебразная растительность... короче это надо видеть самому!
Увы, пока в альбом фоток добавить немогу.
остров Ольхон, Хужир, скала Шаманка (370 кБ)
http://plasma532.topbb.ru/uploads/0000/a9/1a/138-1-f.jpg
http://plasma532.topbb.ru/uploads/0000/a9/1a/130-2-f.jpg (550кБ)
http://plasma532.topbb.ru/uploads/0000/a9/1a/138-2-f.jpg (484кБ)
Затем мы поехали обратно к переправе. Здесь немного постояли и нам опять повезло - благодаря малым габаритам машины нас выдернули из очереди и поставили последними на очередной паром. Была суббота и что творилось на переправе в сторону Ольхона! Если кто поедет, не вздумайте переправляться в субботу - видимо местные на выходные едут туда отдыхать. Удачно переправившись, мы отправились обратно в Иркутск, в очередной (четвертый!) раз по нему проехались и двинулись домой по М53. Сумерки нас застали у Кутулика, где мы и встали на ночевку в лесочке у дороги. Столько мусора в маленьком лесочке мы не видели даже на Байкале. Чтобы расчистить место для палатки пришлось одеть перчатки и убрать полный мешок чужого мусора (который пришлось потом везти с собой). Но зато там же нашлась и куча недосгоревших дров, которыми мы и воспользовались. Итого за день одолели 500 км.
На следующий день мы двинулись в путь полные решимости доехать до Тулуна и преодолеть за день как можно больший участок плохой дороги. Хотя двигались мы уже быстрее по знакомой дороге, вечер нас застал возле Бирюсы и заночевать мы решили на присмотренном уже озерце около Юрт. Озеро оказалось очень теплое и облюбовали его не только мы и до поздней ночи народ неподалеку развлекался как мог. Ночью к нам пришли за сигаретами. Видимо только лай собаки освободил нас от последующих визитов гуляк За день проехали 560 км.
На следующий день рано встали из-за громкого карканья двух ворон у входа палатки, от которого все проснулись. Посмотрели на небо - всё в тучах, лениво встали, умылись... и тут вдалеке раскат грома - уже внимательнее посмотрели на небо - а тучки то идут грозовые. Так быстро палатку мы еще ни разу не собирали. И вовремя - еще не успели её собрать как начался дождь. Так мы весь день до самой ночи и убегали от грозового фронта - в городах он нас догонял и иногда накрывал дождем, на трассе мы от него чуть отрывались.
Проехав остатки плохих дорог, долетели до Красноярска и поехали северным объездом. В пути мы видели мало аварий, а тут проехав кусочек Красноярска насчитали пять аварий, одну очень серьёзную. Сразу за Красноярском в деревне Сухой заехали в уже знакомое кафе - лучшее что мы встретили по дороге (кафе Beer лога, не сочтите за рекламу). Пока обедали выбрали обратный путь - опять через Кемерово и полетели, решив ехать до упора - заночевать уже дома. Кемерово проезжали уже в сумерках. Последний участок до Новосибирска ехали уже в темноте, в 2 часа ночи зашли домой, за день проехав 1200 км.
Итого за 9 суток проехали 5250 км. Поломок в пути не было, только на трассе получили камешком в лобовое стекло - в итоге небольшой скол, не в зоне водительских стеклоочистителей, так что с ТехОсмотром проблем быть не должно.
В пути израсходовали 227.6 литров бензина, что дало расход чуть больше 4,3 литра на 100 км. |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4027 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Авг 01, 2007 13:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Shoshin писал(а): | Увы, фоток в альбом больше положить не могу: |
Блин, а сразу в бок ткнуть? Увеличил. Просто стояли дефолтовые значения. _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|