Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
SHAH
Зарегистрирован: 03.07.2007 Сообщения: 27 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Пт Июл 06, 2007 14:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте дамы, господа! На форуме впервые, но надеюсь получить дополнительные знания. Меня интересует вопрос "азот в шинах". Какие преимущества азота перед атмосферным воздухом в шинах. На сколько оправдываются рекламные посулы, обещания, лозунги и т.д. Каково влияние азота на резину, ее износостойкость, продолжительность "жизни", сцепление с дорожным покрытием и "сминаемость" при виражах? Считаю, что ваши соображения по этому вопросу помогут определиться мне "стоит или не стоит". Вопрос родился по причине "моды"в Ташкенте на азот в шинах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Wolfik
Зарегистрирован: 23.12.2006 Сообщения: 182 Откуда: Москва, Крылатское
|
Добавлено: Пт Июл 06, 2007 14:50 Заголовок сообщения: |
|
|
SHAH писал(а): | Здравствуйте дамы, господа! На форуме впервые, но надеюсь получить дополнительные знания. Меня интересует вопрос "азот в шинах". Какие преимущества азота перед атмосферным воздухом в шинах. На сколько оправдываются рекламные посулы, обещания, лозунги и т.д. Каково влияние азота на резину, ее износостойкость, продолжительность "жизни", сцепление с дорожным покрытием и "сминаемость" при виражах? Считаю, что ваши соображения по этому вопросу помогут определиться мне "стоит или не стоит". Вопрос родился по причине "моды"в Ташкенте на азот в шинах. |
а причем тут тема про тахометр?))
цитирую ответ на Ваш вопрос:
Цитата: | Ну эта фишка уже давно замечена
Преимущества:
1) меньше стареет резина и корд (при движении шина нагревается - внутренняя поверхность за счет высокой температуры старится и растрескивается);
2) меньшие перепады давления (коэффициент объемного расширеня азота значительно меньше, чем у воздуха; значительно снижена вероятность того, что шина при повреждении разрушится);
3) у азота выше энергоемкость (вспомните - газовые амортизаторы - с азотом, а не воздухом; выше энергия, поглощаемая при ударных воздействиях на шину)...
Правда, похоже, преимущества эти пригодятся, если постоянно "зажигаешь" и гоняешь на максимуме |
а также:
Цитата: | "Нужно ли закачивать азот в шины?
В последнее время многие клиенты Покрышка.ру перед посещением шиномонтажа задают нам вопросы:
«Чем лучше накачивать шины – воздухом или азотом? Дает ли что-нибудь азот в шинах? Стоит ли тратить дополнительные деньги на эту процедуру? И можно ли реально заметить разницу на обыкновенном автомобиле?»
Мы постараемся помочь вам разобраться в этих не очень простых на первый взгляд вопросах.
Эта услуга в шиномонтажах появилась относительно недавно и, как утверждают продавцы этой услуги, после закачки азота заметно улучшаются важные технические характеристики шины (стабильность давления в шине, пониженная взрывоопасность, замедленное старение шины и т. д.) Для того, что бы понять, насколько эти утверждения верны, обратимся к физике и разберём каждый пункт в отдельности.
Вначале для справки:
Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.
Но начнём по порядку:
Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.
– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.
Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».
Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.
– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).
На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно!
Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.
– шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.
Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.
– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.)
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.
Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…
И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет!
Только внимание! Будьте бдительны! Проверьте своим манометром давление в "холодных" шинах (например с утра, до начала движения). Поскольку зачастую для получения "эффекта мягкости" шиномонтажники накашивают шины азотом с заниженным давлением. Это может привести к пробою шины и повреждению диска, особенно на больших скоростях." |
а обычный воздух не 78% азота содержит? |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4028 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июл 06, 2007 16:22 Заголовок сообщения: |
|
|
SHAH писал(а): | На форуме впервые, |
Обычно люди, которые впервые заходят на форум, стараются быть аккуратнее... _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
SHAH
Зарегистрирован: 03.07.2007 Сообщения: 27 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Ср Июл 11, 2007 18:27 Заголовок сообщения: |
|
|
/DiOs писал(а): | SHAH писал(а): | На форуме впервые, |
Обычно люди, которые впервые заходят на форум, стараются быть аккуратнее... |
за не аккуратность прошу прощения, а за ответ спасибо. Широко, доступно,убедительно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|