Список форумов Daewoo Tico Unofficial Daewoo Tico Unofficial
Форум Тикосайта 
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  АльбомАльбом   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
 Версия для КПКВерсия для КПК 
Пробки на Яндекс.Картах

Подшипники ступиц
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Daewoo Tico Unofficial -> Железный вопрос
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rulevoy



Зарегистрирован: 16.11.2011
Сообщения: 157
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Пт Авг 23, 2013 12:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня заменил передние подшипники на второй стороне. Не считая того, что болты, которыми тормозной диск прикручен ступице отмачивались ночь вэдэшкой (закисло все, что могло ) ушло часа полтора-два. Хочу немного дополнить отчет, который есть на Тико сайте. Пофоткать не получилось ибо сам поуши в мазуте, а попросить некого было. Итак, первое, что хотелось бы добавить - если недавно не лазили в ходовую, там где собираетесь менять подшипник, то рекомендую запастись перед началом процесса балончиком вэдэшки и трубой окло метра длинной (она используется как вороток и значительно облегчает процесс разборки местами) После того как сняли поворотный кулак в сборе с тормозным диском и ступицей аккуратно вытаскиваем пыльник с помошью плоской отвертки, берем чурку (у меня под рукой была) либо 2-3 кирпича, либо еще что то, на что можно опереть всю конструкцию. Ставим одним ухом на чурку\кирпичи а в отверстие для шаровой вставляем зубило\трубку\ключ\еще что то подходящее по размеру и держим рукой. Таким образом вся конструкция получается на весу и можно смело выбивать ступицу. В качестве выколотки отлично подошла головка на 24. У меня выбилось легко обычным молотком что в первый, что во второй раз. После того как ступица вышла в моем случае мы имеем поворотный кулак с двумя подшипниками внутри и втулкой между ними. Втулка должна немного двигаться Отодвигаем ее в сторону и получаем доступ ко внутренней обойме со стороны втулки. Наставляем на обойму зубило и выбиваем подшипник НАРУЖУ. Первый раз по незнанию пытался выбить сразу оба подшипника вместе со втулкой с помощью восьмикилограмовой кувалды - нифига не вышло. Затем сдвигаем втулку в другую сторону и повторяем процедуру. Таким образом простукиваем весь подшипник по кругу. После того как выбили внутренний подшипник вытаскиваем втулку и имеем свободный доступ ко внутренней стороне наружного подшипника. Возвращаем кулак в положение в котором выбивали ступицу (либо ставим в тиски при их наличии)и так же зубилом со стороны втулки выбиваем наружний подшипник. После того как оба подшипника вышли очищаем кулак внутри от старой смазки. Можно потом побрызгать вэдэшкой, дабы убрать грязь, которая не убралась тряпкой и для того чтобы новые подшипники легче входили. Не забываем вскрыть с помощью ножа или тонкой отвертки новые подшипники и убедиться в наличии необходимого количества смазки. При необходимости добавляем. Закрываем все как было. Наставляем новый подшипник в кулак и используя старый подшипник как оправку, и запрессовываем его. Лучше конечно на прессе, но опять же при наличии последнего. После того как поставили подшипник с внешней стороны переходим на внутреннюю. Тут так же используем старый подшипник в качестве оправки. После того как подшипник зашел ставим его окончательно на место с помощью чего либо тупого (зубило может повредить обойму, я использовал прямой карданчик для головок 1/2 ) С силой ударов усердствовать не стоит, потому как можно повредить новые подшипники. После того как оба подшипника на месте загоняем ступицу на место. Для этого ложим кулак внешней стороной вниз и загоняем молотком ступицу. Перед установкой ступицы не забываем убедиться в наличии на ней дистанционной втулки. Так же не забываем очистить от грязи и установить на место пыльник. Его тоже лучше ставить с помощью старого подшипника, потому как он легко деформируется от ударов. После того как все встало на свои места, собираем в обратной последовательности.

Последний раз редактировалось: Rulevoy (Пт Авг 23, 2013 15:13), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон орлов



Зарегистрирован: 25.02.2014
Сообщения: 40
Откуда: Санкт-петербург

СообщениеДобавлено: Вт Апр 08, 2014 10:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Менял на днях таким же образом у себя в гараже. Вывод: если уверен , что в сервисе сделают качественно - то лучше в сервис. Процедура долгая, тяжелая и муторная. У меня она заняла несколько вечеров. Поворотный кулак не снимал - впресовывал подшипники по месту. Больше этим заниматься не хочется...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
колян



Зарегистрирован: 22.02.2013
Сообщения: 170
Откуда: алма-ата

СообщениеДобавлено: Ср Апр 09, 2014 12:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Антон орлов писал(а):
Менял на днях таким же образом у себя в гараже.

Антон орлов писал(а):
Поворотный кулак не снимал - впресовывал подшипники по месту.


А пишите, что меняли таким же образом, как и Rulevoy!

Снять и потом поставить поворотный кулак намного проще, чем выпрессовывать подшипники не снимая кулака.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кузал



Зарегистрирован: 29.01.2009
Сообщения: 2650
Откуда: Москва, Алексеевская.

СообщениеДобавлено: Ср Апр 09, 2014 13:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

колян писал(а):
Снять и потом поставить поворотный кулак намного проще, чем выпрессовывать подшипники не снимая кулака.

Дануна... . Я (пока не поставил японские подшипники лет 5 назад), раз в полгода отрабатывал замену, не снимая кулака. Наличие тупого зубила и желание не повредить подшипник- вот и всё. Полчаса на одну сторону.
_________________
Я грязью из-под шин плюю в чужую эту колею...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
/DiOs
Site Admin


Зарегистрирован: 28.03.2003
Сообщения: 4013
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Апр 09, 2014 14:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кузал писал(а):
Полчаса на одну сторону

Ты фотографию своей ручонки приложил бы, чтобы народ в непонятки не вводить Very Happy
_________________
/DiOs
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
колян



Зарегистрирован: 22.02.2013
Сообщения: 170
Откуда: алма-ата

СообщениеДобавлено: Ср Апр 09, 2014 18:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кузал писал(а):
Полчаса на одну сторону.


Полчаса выколачивать подшипники, или от момента извлечения домкрата из багажника, до помещения его обратно в багажник?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кузал



Зарегистрирован: 29.01.2009
Сообщения: 2650
Откуда: Москва, Алексеевская.

СообщениеДобавлено: Ср Апр 09, 2014 18:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Снимаем колпак, трубой подрываем центральную гайку и 4 гайки колеса. Домкратим, снимаем колесо и скручиваем центр. Снимаем суппорт, вешаем на крючок. Выкручиваем болтики по периметру ступицы, двумя зубилами снимаем ступицу с потрохами и с тормозным диском. "Выколачивание" по пол-дня никогда не было необходимо. Видимо, потому что я единственный владелец, и то, что я разбираю, мною же и собиралось. С графитками и медными пастами. Внутренний подшипник выбивается вместе с сальником старым воротком от набора головок, ибо не жалко. Новый аккуратно садим лёгкими ударами молотка по тупому зубилу, которое двигаем вкруг внешней обоймы. Сальник- тоже, но перевернув зубило, чтобы бить по острому (когда-тоSmile), а садить тыльной частью, чтобы резинку не попортить. Внешний- два зубила, молоток и кусок трубы как оправка для нового подшипника. Есть одна фенечка: с подшипниками работаем на максимально выкрученном руле и отогнутом кулаке, который висит на шаровой и на пальце рулевого. А привод запихиваем при положении руля "почти прямо", так значительно легче.
Хотя чисто психологически сперва непонятно, как так.
Что там делать пол-дня, два вечера и т.д.- не знаю.
_________________
Я грязью из-под шин плюю в чужую эту колею...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
колян



Зарегистрирован: 22.02.2013
Сообщения: 170
Откуда: алма-ата

СообщениеДобавлено: Чт Апр 10, 2014 1:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так в полевых условиях оправданно, а дома я предпочитаю не колотить по подшипникам из принципа.
Есть токарный станок, на котором и выпрессовываю и запрессовываю подшипники пинолью задней бабки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
/DiOs
Site Admin


Зарегистрирован: 28.03.2003
Сообщения: 4013
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Апр 10, 2014 9:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы же рассматриваем нормальные условия, а не когда в подвале высотой 5 метров есть подъёмник, а рядом пресс для выпрессовки... Подавляющее большинство находится в полевых условиях даже при наличии гаража.
_________________
/DiOs
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
колян



Зарегистрирован: 22.02.2013
Сообщения: 170
Откуда: алма-ата

СообщениеДобавлено: Чт Апр 10, 2014 16:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен.
Только запрессовывать подшипники лучше простейшим приспособлением, которое несложно изготовить из отрезка резьбовой шпильки или болта и двух шайб.

Например такого – https://g-a.d-cd.net/79d6018s-960.jpg

Не любят подшипники ударов даже по той обойме, которую запрессовывают, не говоря уже об запрессовке молотком, когда удары передаются через тела качения.
Срок службы сокращается в разы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон орлов



Зарегистрирован: 25.02.2014
Сообщения: 40
Откуда: Санкт-петербург

СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2014 21:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Товарищи по счастью, добрый день! Знаю, что тема ступиных подшипников давно оговорена - но вдруг кто- то Африку откроет заново. Я менял правый ступичный 8 т. км. назад...и вчера на трассе опять услышал вой спереди.. Вой как от самолета ...подшипник ставил самостоятельно skf. Сегодня поставил новую резину на перед, в планах схождение сделать.. Видимо после замены ступичного уже... Но восемь тысяч км... И опять под машину лезть... Может поменять ступицу на матизовскую(ну это баян конечно)? Сколько у вас ходит подшипник? Как продлить срок службы? Кузал написал про японские подшипники- а машина то .. Ээ.. Типа корейская... Чего за подшипник то? А при смене я не могу ступицу от рулевого наконечника отсоединить..не научился еще.. Еще вопрос. После снятия ступицы- схождение колес надо выставлять? По идее- да..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Василий



Зарегистрирован: 03.12.2012
Сообщения: 777
Откуда: Волжский

СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2014 23:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

подшипник открытый/закрытый? каково состояние сальника? перед запрессовкой проверяли наличие смазки в подшипнике? задних ступиц пробег 15 тысяч ... передней левой 12 тысяч.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
/DiOs
Site Admin


Зарегистрирован: 28.03.2003
Сообщения: 4013
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2014 23:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SKF -- вполне себе отличные подшипники. Если это действительно SKF. И если поставлен правильно, а не методом забивания по внутренней обойме и т.п..

25-30 тысяч вполне себе ходят просто нормальные подшипники. Товарищи, которые меняли через 2-3 тысячи, здесь у нас тоже отписывались.

Схождение колёс после снятия ступицы регулировать не надо, поскольку не менялся ни один из параметров, влияющих на схождение.
_________________
/DiOs
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Василий



Зарегистрирован: 03.12.2012
Сообщения: 777
Откуда: Волжский

СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2014 23:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рулевой наконечник снимается с поворотного кулака (цапфы) либо съемником - если он есть, либо долгим и упорным выбиванием кувалдочкой, либо почти как снимаете шаровую - подложив под него конец лома, нажав на другой конец лома, несколько боковых ударов по наконечнику и он вылетает - он же конусный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон орлов



Зарегистрирован: 25.02.2014
Сообщения: 40
Откуда: Санкт-петербург

СообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2014 13:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подшипник SKF закрытый, смазку в нем поменял. Правда когда ставил- то метод был именно забивательный через старый подшипник.. Куплю съемник, скину цапфу -буду впрессовывать по новому- если терпения хватит... В сервисе точно забьют его...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Daewoo Tico Unofficial -> Железный вопрос Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB