Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4028 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Апр 20, 2004 7:17 Заголовок сообщения: Замена передних подшипников |
|
|
В пятницу поменял передние подшипники. В свое время, когда я обратился на сервис с заменой, мне поменяли только правый (типа чего левый менять, если он еще живой). Тем самым был нарушен один из моих жизненных принципов:
Подобные вещи меняют парами (в смысле, на обеих сторонах)
Тем более, что копейки стоят. За что и был наказан -- надо было настоять.
Поскольку в процессе принимал непосредственное участие (для скорости делали вдвоем с механиком, каждый свою сторону), то могу энтузиастов предупредить сразу: это вам не козявки на морозе скусывать! Т.е. в раскидывании подвески проблемы самые обычные (ну, ломик пригодится, чтобы нижнюю шаровую выдернуть), а вот выколачивание подшипников -- секс еще тот, будьте готовы.
Ну и наконец. Если есть сомнения по поводу тормозных дисков, меняйте их вместе с подшипниками. Дело в том, что узел устроен столь дурацки (именно так, это первый узел, про который я не могу сказать "своеобразно" и пр.), что для замены тормозных дисков требуется полная разборка, как для замены подшипников! |
|
Вернуться к началу |
|
|
kir&mif
Зарегистрирован: 16.02.2004 Сообщения: 62 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Апр 20, 2004 9:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Странно, но я сам менял подшипники в попытке избавиться от стука в подвеске, видать сказывается малый возраст моей тишки, но у меня на смену на одной стороны ушло в общем два часа (и то из них дольше боялся что-либо делать), махом раскидал до привода, шаровую правда снимал жигулевским съемником.
Подшипник внешний снял практически голыми руками (с первого легкого удара выпал), а внутренний пришлось поколотить немного и с сальником помучился чуток.
Собирать и того быстрее.
А тормозной диск снимается после снятия суппорта и откручивания гайки, шаровую то зачем трогать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4028 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Апр 20, 2004 9:50 Заголовок сообщения: |
|
|
А ступица из подшипников у тебя что, легко вынулась? Мне пришлось что слева, что справа херачить (pardon, mesdames) со всей дури через проставку мягкую по торцу ступицы. И не пару раз херачить. Естественно, со стороны кулака, для чего привод нужно снять.
Если ступица у тебя из подшипников вынималась легко, то тогда мне понятны твои слова о тормозном диске. Если же как у меня, то тебе теперь понятен мой секс.
Кстати, абсолютно не понимаю, зачем у меня ступица так засажена в подшипники. Никакой смысловой нагрузки в этом нет. Ни малейшей.
О, еще вспомнил. С одной стороны после распрессовки наружный подшипник вышел из кулака и остался на шейке ступицы. Сдернуть его был отдельный траходром |
|
Вернуться к началу |
|
|
kir&mif
Зарегистрирован: 16.02.2004 Сообщения: 62 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Апр 21, 2004 4:22 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня ступица вынулась очень легко, а когда поставил новые подшипники, вставлять ее на место уже пришлось потрудиться, во внешний еще более менее, а вот когда еще и во внутренний, думал придется стучать молотком, но ни чего так вставил.
говорю же что возраст у моей не тот, за 4 года 17500 км - это же детство :D
ЗЫ
лень искть в форуме упонинания, может уже знаете, но на всякий случай http://www.autodealer.ru/acat-online/right.php?40_43_1118#l1118 |
|
Вернуться к началу |
|
|
UG
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 160 Откуда: Kostroma, Russia
|
Добавлено: Ср Апр 21, 2004 8:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Может кто напишет алгоритм... А то тоже поменять хочется, да все никак не решусь. Что кроме подшипников надо приготовить заранее? |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4028 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Апр 21, 2004 9:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Да уже сижу-пишу Работы до фигища, так что не быстро движется. И пока без фотографий, не до грибов.
Точно нужны подшипники Пыльник, если подшипники с уплотнением (а не просто закрытые и, тем болеее, не открытые), не нужен. Гайка полуоси под вопросом. Если по первому разу, то, скорее всего, удастся использовать еще раз. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kir&mif
Зарегистрирован: 16.02.2004 Сообщения: 62 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Апр 21, 2004 12:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Сальник еще нужен, его порвать очень легко
а я просто по картинке все делал, даже с дуру чуть ступицу не разобрал :D
в смысле тормозной диск чуть не открутил |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4028 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Апр 21, 2004 13:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Ты какой сальник имеешь в виду? Тот пыльник, который, на шейку ШРУСа ложится? Не нужен он при подшипниках с уплотнением. От чего и что он защитит? Ну разве что если приходится постоянно по жидкой грязи ездить, то шлицы поберечь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4028 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Вернуться к началу |
|
|
UG
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 160 Откуда: Kostroma, Russia
|
Добавлено: Пт Апр 23, 2004 7:16 Заголовок сообщения: |
|
|
придумал, чего спросить:
Что нибудь регулировать после этой процедуры надо? Ну там развал/схождение... |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4028 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Апр 23, 2004 10:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Нет. Развал у нас вообще не регулируется, а схождение не надо регулировать, пока не затронули рулевой механизм. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Чт Май 13, 2004 9:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Вчера успел сделать только одно колесо. Ступицу из подшипников вынимал немного по другому.
- "Рога" зажимаем в тисках, болтами крепления колес вверх
- откручиваем болты крепления тормозного диска
- Если посмотреть на ступицу сбоку, то видны щели под болтами крепления колеса. в эти щели с двух сторон втыкаем по монтировке и раскачивая вытягиваем ими ступицу .
- Но под конец все таки постучать пришлось.
И отсоединить шаровую ломиком вниз не получилось. т.к. машина висит, то все это хозяйство находится в нижней точке. Мне оказалось проще открутить болты крепления к стойке амортизатора и вынуть все вверх, предварительно стронув с места шаровую монтировкой вниз.
Подшипник с наружной стороны пришлось выколачивать, а вот внутрениий вылез сам. вместе с сальником под гидравлическим прессом. :lol: Кстати, задние подшипники выколачивать не пришлось, т.к. они разного диаметра и поэтому их выдавить было легко.
И еще про подшипники. Все наши механики советовали мне продавить сразу оба подшипника насквозь, но это не поойдет. Подшипники надо вынимать только по одному и только наружу!!! На всех колесах!!! Почему? Поймете, когда снимете.
И последнее. Мне показалось, что ступичная гайка была приварена точечной сваркой в 2-х местах :? или это на самом деле так было. |
|
Вернуться к началу |
|
|
UG
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 160 Откуда: Kostroma, Russia
|
Добавлено: Чт Май 13, 2004 9:05 Заголовок сообщения: |
|
|
to /DiOs
В софте этого форума есть флажек, разрешающий писать в форум только зарегистрированным пользователям. Может тогда народ не будет забывать регистрироваться? Сегодня 2 раза подорвался. Верхний пост тому доказательство... |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4028 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Май 13, 2004 9:44 Заголовок сообщения: |
|
|
UG писал(а): |
Вчера успел сделать только одно колесо. Ступицу из подшипников вынимал немного по другому.
- "Рога" зажимаем в тисках |
Ну то есть тоже совсем не "от руки"? Все-таки, похоже, ситуация у kir&mif была счастливым исключеним
Цитата: | И отсоединить шаровую ломиком вниз не получилось. т.к. машина висит, то все это хозяйство находится в нижней точке. Мне оказалось проще открутить болты крепления к стойке амортизатора и вынуть все вверх, предварительно стронув с места шаровую монтировкой вниз. |
Так ломиком я именно страгивал фактически, а когда снимал весь узел в сборе, то уж в какой последовательности двигал по стойке - снимал с пальца, не важно
Цитата: | И последнее. Мне показалось, что ступичная гайка была приварена точечной сваркой в 2-х местах или это на самом деле так было. |
Нет, у себя не наблюл такого. |
|
Вернуться к началу |
|
|
UG
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 160 Откуда: Kostroma, Russia
|
Добавлено: Чт Май 20, 2004 7:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Ну то есть тоже совсем не "от руки"? Все-таки, похоже, ситуация у kir&mif была счастливым исключеним |
Вчера одолел последнее колесо. И в нем было как раз такое исключение. Вынул рукой совсем без усилий. Правда в новые подшипники вставил прессом. От руки не лезло Ж-)
Эти подшипники очень сильно гудели, хотя люфта, как на левом колесе не было. Я сделал вывод, что это просто такой тип износа. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|