Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Никитин Сергей
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 11
|
Добавлено: Вт Сен 11, 2007 18:11 Заголовок сообщения: Масло в МКПП |
|
|
Подскажите можно залить в Тику (МКПП) масло GL-5 вместо рекомендованого GL-4.
Чем они отличаются? |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4028 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Сен 11, 2007 19:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Масло надо брать по вязкости, а его группа вам ни чем не помешает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mrak
Зарегистрирован: 20.06.2005 Сообщения: 204 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Сен 11, 2007 23:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Позволю себе не гогласится - группа также важна, так как коробки бывают разных типов.Не рекомендуется применять масло другой группы. Цитата: | Масло GL4 нельзя заменять GL5-м. Их назначение и комплекс свойств сущестенно различны. GL5 никак не предназначено для обычных коробок передач - а только для гипоидных скользячек и всяких медленно-груженых крупномодульных пар...
|
Цитата: | Основное их различие, состоит в количестве присадок: в GL-5 их больше, чем в GL-4. Поскольку присадки представляют собой химические соединения серы и фосфора, агрессивные по отношению к сплавам меди, то масло GL-5 может вызвать коррозию конструкционных элементов коробки, в частности синхронизаторов, рассчитанных на применение масла GL-4, и наоборот, использование масла GL-4 вместо рекомендованного GL-5 приведет к быстрому износу шестерен. |
Так как у меня еще есть москвич 2141, то я точно помню, что в его гипоидную коробку льется как раз GL-5, который не подходит для обычных (например вазовских) коробок.
Бывают еще масла универсальные GL4/GL5 - их тоже лучше не надо.
В итоге рекомендую заливать только GL4 |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4028 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Сен 12, 2007 1:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Не буду сейчас спорить о применимости групп масел, спать хочется. Скажу другое: гипоидных коробок передач не бывает. Чему там быть гипоидному, если шестерни в них прямозубые цилиндрические и только шестерни постоянного зацепления -- косозубые цилиндрические? Гипоидными (если точно -- с гипоидной формой зауба) бывают шестерни главной передачи. А вот их других не бывает со времен ГАЗ-51 и "Волги" ГАЗ-21, наверно (но неточно), когда главная передача была коническая косозубая. Когда была последняя коническая прямозубая главная передача, уж и не скажу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Motomaks
Зарегистрирован: 24.02.2006 Сообщения: 358 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Сен 12, 2007 17:54 Заголовок сообщения: |
|
|
/DiOs писал(а): | Скажу другое: гипоидных коробок передач не бывает. Чему там быть гипоидному, если шестерни в них прямозубые цилиндрические и только шестерни постоянного зацепления -- косозубые цилиндрические? Гипоидными (если точно -- с гипоидной формой зауба) бывают шестерни главной передачи. |
В 2141, видимо, общий масляный картер КПП+Гл. передачи.
Экзотика (передний привод с продольным мотором).
Рекомендуемое масло ТАД-17И общее (оно было GL-4 или GL-5 ???)
Интересно, это они с Ауди содрали?
А у Субару как? _________________ Хорошего автомобиля должно быть мало, тогда он больше напоминает мотоцикл. |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4028 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Сен 12, 2007 20:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Motomaks писал(а): | В 2141, видимо, общий масляный картер КПП+Гл. передачи. |
Да не только у 2141. У Тишки, по-твоему, разные? Даже у Запорожцев был общий. Да и практически у всех, где МКПП и ГП находятся рядом.
Между прочим, Castrol рекомендует именно для Тишек Syntrax Universal, который, вы будете смеяться, Gl-4/GL-5. И рекомендует он его...
Цитата: | В механических коробках передач совмещенных и не совмещенных с дифференциалом, раздаточных коробках, ведущих мостах и дифференциалах, где предписано масло API GL-4 или API GL-5 классов вязкости SAE 75W, 80W, 90, 75W-90, 80W-90, 85W-90. Так же может применяться в случаях, где рекомендованы масла Castrol EPX 80W-90, EP 80W-90. |
Короче, не читайте перед обедом советские газеты! (С)
По поводу ТАД-17. Это название уже давно перестало быть названием масла, похоже, и выпускают под этой маркой от минерального (GL-3) до (по крайней мере, заявленного) полносинтетического GL-5. Появилось же оно в стране впервые в начале 70-х годов прошлого века с появлением первых "жигулей" и было, разумеется, минеральным GL-3, хотя тогда в нашей стране про всякие спецификации знали только специалисты-нефтехимики. Называлось, например, масло "автол" и лилось во все движки подряд. Называлось "нигрол" и лилось во все подряд мосты. Времена были... За 1 рубль на любой заправке у дальнобоев покупалось 100 литров талонов на бензин. Когда я возил нашу технику на тягачев на соревнования, мне и в голову не приходило просить у завгара талоны на бензин и масло, лишь бы в баке было добраться до ближайшей заправки. А там на 4 рубля бензина, на рубль масла (10 литров), шланг в бак, заправились -- и вперед по Прибалтике на две недели... _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
Виктор В
Зарегистрирован: 13.09.2007 Сообщения: 28 Откуда: Алма-Ата
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2007 20:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Была "Ока", в которую с рождения залили как в двигатель, так и в коробку "Shell HELX Plus 10W-40" с добавлением ER. Пробег на момент продажи был 130 тысяч. Коробка не промерзала, после запуска двигателя раскручивалась легко. Сейчас на "Шкоде" залито в коробке тоже масло с добавлением ER. За три года никаких проблем. У сына "Тico" коробка автомат, но была бы механика залил тоже самое. _________________ С уважением, Виктор.
Tico /96/Корея/автомат/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|