UG
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 160 Откуда: Kostroma, Russia
|
Добавлено: Пт Июл 09, 2004 12:58 Заголовок сообщения: Кондиционер Побежден! |
|
|
С помощью специалистов мне удалось побороть кондиционер.
Но главное не это, главное то, что я понял: что кое что в тиковском кондиционере можно сделать или хотя бы диагностировать своими руками а кое что этими руками не сделать:
Это не полное описание хотя и может кому то облегчить поиск неисправности. И последнее предупреждение: если вы будете все это делать я не несу ответственности за результат.
Для начала про то, что вы никогда не сделаете сами без приборов. Это проверка герметичности системы. Даже не пытайтесь. Я видел это действо без агрегата за кучу баксов это не осилить. Единственное что можно сделать самому - это посмотреть в окошечко осушителя. Если там есть пена - то бегом в сервис.
Вторая составляющая кондиционера - электрика. И с ней можно побороться или хотя бы установить причину самостоятельно.
Итак:
Диагностика электронной составляющей кондиционера Тики.
1. Проверяем электромагнитную муфту компрессора и датчик давления фреона.
Для этого смотрим на датчик и находим 2 провода идущих от него. Для этого можно вывернуть наизнанку резиновую оболочку. Провода д.б. подключены к датчику. Проверяем надежность контакта. Поджимаем - что не так. Берем плюс с аккумулятора и соединяем его поочередно с обеими проводами. Должен быть щелчок в компрессоре и включиться вентилятор радиатора при подсоединении к обоим проводам. Если нет щелчка - ищем причину в районе компрессора. Если срабатывает только на одном проводе то или неисправен датчик или мало фреона в системе. Для надежности можно проверить сопротивление датчика оно должно быть очень маленьким при полной системе и рабочем датчике.
2. Если муфта сработала, то это мой случай и начинается самое веселое - электронная система управления. Модуль управления, находящийся в ногах у сидящего рядом с водителем пассажира представляет собой микроконтроллер фирмы SG Tomphson c с реле для включения компрессора и горстью деталей для других целей Ж-) Он имеет следующие контакты:
- 14,15 - масса
- 2,16 - питание при включенном зажигании
- 13 - (вход) температурный датчик кондиционера. (Может кто подскажет - где он физически находится?)
- 6 - (вход) по этому проводу с катушки зажигания идут импульсы, говорящие о том, что двигатель включен.
- 4 - (Выход) управление вакуумным клапаном для прибавления оборотов.
- 10,11 (входы) включение кондиционера (AC,ECO)
- 3 - (Выход) управление муфтой
- А,В - исчезают в испарителе.
Проверяем дальше.
Проверяем есть ли масса и питание на модуле управления при включенном зажигании. Если нет, то ищем обрыв или предохранитель.
Заводим двигатель нажимаем <АС> и включаем вентиляцию. Лампочка под <АС> зажглась? Кондей включился? А при другом положении переключателя воздуходувки? А пощелкать им туда-сюда? Если нет, то проверяем цепь от модуля управления кондиционера (контакты 10,11) далее кнопки включения и до переключателя воздуходувки. Если лампочка горит а кондей не включается, или включается но не при всех положениях движка воздуходувки, то делаем то же самое... Причина в том, что входы 10, 11 модуля управления ждут команду включения в виде напряжения 0 Вольт. Именно 0 Вольт. А 0.5 Вольт для них уже не сигнал. Поэтому разбираем переключатель кондея и воздуходувки чистим их ластиком, поджимаем если надо, смазываем что бы не окислялись и собираем опять. Общее сопротивление цепи от массы до входов 10 и 11 модуля управления при нажатых кнопках должно быть нулевым!
У меня после этого все заработало. Если нет, то надо проверить 6 контакт. Мне кажется, что там д.б. импульсы. Но не проверял.
Под конец проверяем работает ли Температурный датчик. При работающем кондиционере задраиваем окна и ждем пока кондей не выключится. Выключился - все ОК.
Остался вопрос: сколько фреона положено закачивать? Посмотрите у себя на чеках плз. Мне закачали по понятиям 550г, т.к. в мануалах данных по кондею Тики не оказалось. Но уже при 80 включается датчик давления. |
|