Поиск - Профиль - Войти и проверить личные сообщения - Вход - Версия для PC - Регистрация


Список форумов Daewoo Tico Unofficial - Железный вопрос - Кулаки. Вся правда. - - Ответить на тему


--- Кузал [ ] @ Вт Июн 01, 2010 18:10:

Надеюсь, кому- нибудь поможет это скромное исследование.
Года полтора назад я решил, что в моей машине должно быть новым буквально всё. Есть пятнышко ржавчинки- запчасть менялась. Под этим лозунгом были заменены в том числе и поворотные кулаки, а по науке- поворотные цапфы. Два освободившихся кулака, левый и правый, заняли своё почётное место на балконе в ожидании худших времён.
Так уж сложилось, что одному из наших форумчан срочно понадобился левый кулак. Помощь- дело святое, и левый кулак Почтой России благополучно убыл в один из славных городов. Кстати, сразу после получения посылки наш коллега о моём существовании забыл, сочтя мои походы на почту ежедневным бесплатным моционом. Ну да ладно, сейчас не об этом.
Буквально через пару недель в моё левое переднее колесо плавно, на пешеходной скорости, вьезжает бампер Жигулей под управлением тугодумного старичка. В аккурат в верхнюю часть колеса, ничего другое даже не задето. Только колпак пришлось заменить. По доброте своей я со старичка денег не взял, да и вряд ли они у него есть.
И тут, со временем, я начинаю замечать: колесо верхней частью наклонено внутрь, причём существенно. И,что самое удивительное, наклонено ИНОГДА!
Припомнил одного из форумчан и его фразу :"Колесо наклонилось внутрь". Само по себе ничего не происходит. Начал копать вглубь проблемы. Думаю: кулаки у нас из такого толстенного металла, их погнуть невозможно, это ж не Ауди А8, где кулаки алюминиевые!. Да и амортизаторы передние на вид крепкие.
Не буду утомлять читателей подробностями. Диагноз: кулаки наши, равно как и шток амортизатора, гнутся от не такой уж большой нагрузки. А колесо наклонено внутрь "иногда", так как шток амортизатора вращается, и может (будучи тоже погнутым) то компенсировать наклон, то усугублять его. Чтобы колесо наклонилось верхом внутрь, достаточно едва заметной (2-4 мм) деформации кулака и такого же (2-3 мм) изгиба верхней части штока амортизатора.
Шутки- шутками, но как определить проблему? Где мерить, и что?
Заведомо хороший левый кулак уехал подарком в "славный город", сравнить не с чем. И тут на помощь пришёл заведомо исправный ПРАВЫЙ кулак. Кладём подозрительный кулак и хороший на ровное стекло и видим следующую картинку:
http://i051.radikal.ru/1006/62/6f9d8aaad657.jpg
Понимаем без вопросов, что шейка стукнутого левого кулака погнута! И теперь главное. Расстояние от поверхности до центра крайнего отверстия крепления стойки в исправном кулаке равно 111 мм! В стукнутом оно меньше. В моём случае- 108 мм. На фото эту разницу, присмотревшись, можно увидеть. Так что замена амортизатора и покупка очередного левого кулака в магазине решила моментально проблему наклоненного колеса.
Наверное, можно гнутую шейку нагреть и прессом (или кувалдой) добиться тех самых 111 мм, но это уже дело будущих исследований...

Ответить с цитатой   


--- uzaren [ ] @ Ср Июн 02, 2010 11:17:

Раз уж вся правда, то от себя тоже добавлю.

Как-то раз я выкручивал болты крепления суппортов и оказалось, что резьба в кулаке накрылась. Кулак сделан из чугуна. Стоимость его тогда сильно напрягала. Отверстие было рассверлено на конус, нарезана конусная резьба, вкручена (заодно резьба намазана "холодной сваркой") стальная втулка с наружной конусной резьбой. Внутри втулки предварительно была нарезана нужная резьба под болт крепления суппорта. Два года о себе не напоминает.

Ответить с цитатой   


--- Василий [ ] @ Вт Июн 19, 2018 0:42:

Никто не сталкивался с ситуацией когда у переднего амортизатора верхнее отверстие крепления к поворотному кулаку становилось овальным?

Ответить с цитатой   


--- CaHCaHbl4 [ ] @ Вт Июн 19, 2018 10:53:

Василий писал(а):
Никто не сталкивался с ситуацией когда у переднего амортизатора верхнее отверстие крепления к поворотному кулаку становилось овальным?

Я бывало даже когда-то специально его растачивал под овал чтобы можно было делать не только схождение, но и развал.

Ответить с цитатой   


--- Кузал [ ] @ Вт Июн 19, 2018 11:34:

Точил старательно я дырку под овал,
Сломал напильник и натёр мозоль... .
Но ведь не зря я мучился, страдал!
Развал стал регулироваться "в ноль"!

Ответить с цитатой   


--- flatline [ ] @ Вс Авг 18, 2019 10:35:

Пробил по партнамберам левый поворотный кулак найти не удается, нету наличии, у моего розбито отверстие крепления шаровой опоры...
Их уже нет?
П.с. Дед советует обернуть жестянкой шаровую зажать и забыть о проблеме, на неделе опробую.

Ответить с цитатой   


--- Filaretovich55 [ ] @ Ср Сен 18, 2019 21:41:

flatline писал(а):
Пробил по партнамберам левый поворотный кулак найти не удается, нету наличии, у моего розбито отверстие крепления шаровой опоры...
Их уже нет?
П.с. Дед советует обернуть жестянкой шаровую зажать и забыть о проблеме, на неделе опробую.
https://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/kulak-povorotnyj-levyj-daewoo-tico-1997-g3939664511.html

Ответить с цитатой   


--- Filaretovich55 [ ] @ Ср Сен 18, 2019 21:43:

https://koreanaparts.ru/partsearch/45151A70B20000

Ответить с цитатой   


Список форумов Daewoo Tico Unofficial - Железный вопрос - Кулаки. Вся правда. - - Ответить на тему

This is a phpBB forum. www.phpbb.com. Copyright 2001, 2003 pbpBB Group.
This style is phpBBmobile by Jupix, http://jupix.info/phpBBmobile/