Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кузал
Зарегистрирован: 29.01.2009 Сообщения: 2669 Откуда: Москва, Алексеевская.
|
Добавлено: Пт Мар 04, 2011 15:24 Заголовок сообщения: Встали не переезде? Без паники! |
|
|
Как недавно (для меня) выяснилось, в ряде автошкол преподаватели в числе советов на тему "Что делать, если машина встала на Ж\Д переезде" дают следующую рекомендацию:
Любым проводом (хоть прикуривателем) соединить между собой два рельса. Это приведёт к срабатыванию блокировки."
Начали с помощью спецов разбираться. Некоторые даже полагали, что если уж там ток разных потенциалов, то почему не трахает?
Отвечает СЦБист по образованию :
"В СЦБ есть такое понятие, как рельсовая цепь (РЦ).
Она используется для проверки того, есть поезд на данном отрезке или нет.
Если грубо, то в РЦ два рельса используются как два изолированных провода.
С одной стороны батарейка или источник питания или генератор. В любом случае разность потенциалов небольшая, не дернет и не убъет.
С другой - приемник или реле.
Идет ток по проводам - приемник работает, все свободно.
Пришел поезд, закоротил своими металлическими колесами рельсы между собой - приемник выключился, занято
Лопнул рельс - приемник выключился, занято
Если на переезде есть рельсовая цепь, то закорачивание рельсов проводами приведет к тому, что автоматика посчитает, что на переезде поезд или вагон, и перекроет светофор приближающемуся поезду. Успеет он затормозить или нет - вопрос другой...
Если рельсовой цепи нет или есть, но автоматика другая, то закорачивание рельсов ни к чему не приведет.
P.S. А убить может тяговый ток, это совсем другое. При электротяге благодаря дроссель-трансформаторам оба рельса имеют один (одинаковый для обоих рельсов) потенциал, а метрошный "третий рельс" или контактный провод на обычной ж.д. - другой... ."
Конец цитаты.
Выводы такие: лучше просто спихнуть машину с переезда руками. Если это невозможно (типа рассыпалась на куски), то действовать надо по ПДД (в одну сторону, в другую, красные флажки, руки, фонари и прочее). Но упомянутый способ тоже имеет право на существование. За исключением путей, где автоматики просто нет (внутризаводские, промзоны, узкоколейки и пр.).
Испытать что-ли... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тимур
Зарегистрирован: 31.05.2009 Сообщения: 91 Откуда: Украина
|
Добавлено: Сб Мар 05, 2011 0:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Ничего себе
Не знал! _________________ Daewoo Nexia N 150 2008г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rulevoy
Зарегистрирован: 16.11.2011 Сообщения: 157 Откуда: Омск
|
Добавлено: Вс Дек 11, 2011 19:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Учился на железнодорожника когда то. И если мне не изменяет память, то ток идет от контактного провода к рельсам, а не между двумя рельсами. Сейчас все чаще используется автоматика, когда на определенном расстоянии от переезда стоят ик датчики и соответственно реагируют на поезд. В принципе где то такой фокус прокатит, но лучше действительно пользоваться пдд, ну и для нас в принципе не проблема даже одному утолкать машину с переезда. Особенно с перепугу |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4027 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Дек 11, 2011 20:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Фокус прокатит на старых участках, где еще автоматику не поменяли. У нас на Карельском машинисты едрёным матом матерились во времена моего детства-юности: народ у нас тогда (да и сейчас, хоть и меньше) оченно уважал финские сани. Гордские -- покататься, пригородные жители -- в практических целях, по магазинам. Если с ними по переходу железку пересекали, то все нормально: доски перехода выше уровня головки рельс. А вот когда на перегоне, тогда и шли срабатывания. Ну и детишки из хулиганства нет-нет, да и коротнут рельсы дюралевой палкой лыжной (для мОлодежи и пОдростков: дюралевые -- это очень прогрессивно было. Стандартные были бамбуковые). _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
Wolfik
Зарегистрирован: 23.12.2006 Сообщения: 182 Откуда: Москва, Крылатское
|
Добавлено: Пн Мар 19, 2012 20:40 Заголовок сообщения: |
|
|
мне этот метод буквально месяц назад рассказывала девушка)
ей об этом поведали в автошколе неск. лет назад.
я ещё сильно удивился и похихикал над ней : ( _________________ icq: 55•1234•99
Red Tico [ р975тв 177rus ]
обитаю: Запад, СЗ Москвы.
тонировка, доп фары.
http://www.drive2.ru/users/p00h/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна Арнольдовна
Зарегистрирован: 25.03.2008 Сообщения: 525 Откуда: Петербург, Удельная.
|
Добавлено: Пт Июл 12, 2013 0:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте, дорогие форумчане! Всегда с теплотой и благодарностью вспоминаю вас! К сожалению, тик стала встречать на дорогах Питера очень редко, но когда вижу - еле сдерживаюсь, чтобы как-то эмоции не вышли через край! Пишу в этом топике, потому что моя первая поездка на Вжике как раз ознаменовалась застреванием на переезде - впечатлений было море! На удивление все обошлось относительно благополучно! Ни жезла, ни гвоздя вам! _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|