Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Seemann92 Гость
|
Добавлено: Вс Дек 29, 2019 18:48 Заголовок сообщения: Барабашка в системе охлаждения. Помогите кто чем сможет! |
|
|
Здравствуйте! Заранее прошу простить, если подобная проблема обсуждалась ранее, прошёлся поиском, похожее видел, но не понял, как бороться.
Предыстория. Родной радиатор забился, его почистили и склеили обратно, но крышку пластиковую приклеили плохо - сочился антифриз. Пришлось купить китайский аналог и поставить. Так же в машине установлен не оригинальный радиатор печки. После всего этого летом проблем не возникало, а зимой машина плохо грелась и быстро охлаждалась (стрелка падала за начальную отметку на шкале температуры). Проблему решал ограничением обдува радиатора. Температура допустимая, печка грела, обороты карбюратором регулировались. Однако, странно себя вёл вентилятор радиатора - включался как только стрелка чуть перевалит за белую отметку на шкале в самом её начале. Так же мог включиться и дуть какое-то время после выключения двигателя.
Проездил я так несколько лет. С ноябрьскими похолоданиями у машины увеличился расход топлива довольно ощутимо. При этом было заметно, что стрелка температуры иногда вообще не движется, а карбюратор или вообще не регулировал холостой ход (просто поднимал его), или делал это с перебоями. Вентилятор радиатора включался когда угодно. Слил антифриз, достал термостат, оказался заклиненным в открытом положении. Поставил новый, собрал всё обратно, залил новый антифриз. Запустил двигатель, он какое-то время поработал, проехался до дома - стрелка температуры поползла на своё место в зону рабочих температур, обороты двигателя заметно снизились. Разве что вентилятор всё ещё не совсем адекватно себя проявлял. Прокатился по делам в соседний город за 100км и обратно. Всё было хорошо, расход вернулся в свои прежние значения.
Три недели нормально проездил, на днях снова обороты холостого хода поползли вверх и перестали хоть как-то регулироваться. Снял шланг охлаждающей жидкости с карбюратора, а там воздух. Открыл крышку радиатора, из шланга побежал антифриз, надел его обратно на место. Прощупал патрубки. При нажимании на шланг, идущий к печке, из радиатора вышел воздух. Повторил всю процедуру несколько раз - обороты холостого хода упали. Ощущение, что где-то воздух в систему охлаждения подсасывается. Масло чистое, уровень антифриза не падает, заметных подтёков нигде не видно, хотя при езде несколько дней антифризом в салоне пахло. Собрал, проехался. Стрелка заползает за белую начальную риску, печка греет, обороты более-менее в норме. Вентилятор всё так же включается когда ему вздумается. При заглушенном двигателе где-то в районе крышки термостата слышен какой-то свист или сопение.
Не ругайте за многабукаф - накипело. Не знаю, в какую сторону думать и за что в первую очередь хвататься. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузал
Зарегистрирован: 29.01.2009 Сообщения: 2666 Откуда: Москва, Алексеевская.
|
Добавлено: Пн Дек 30, 2019 15:10 Заголовок сообщения: Re: Барабашка в системе охлаждения. Помогите кто чем сможет! |
|
|
Seemann92 писал(а): | Ощущение, что где-то воздух в систему охлаждения подсасывается. . |
Ощущение верное. При остывании системы образуется разряжение, и дырочки, которые при повседневной жизни не заметны, сосут атмосферный воздух. Возможно, в сотах радиатора. А так как восковая капсула карбюратора и датчики температуры работают от ОЖ- при контакте их с воздухом они не понимают что им делать. Будет чехарда с вентилятором, с оборотами ХХ, и прочие радости. Если нет возможности менять всё подряд (радиатор, патрубки, и пр.), я бы нашёл старую пробку радиатора и выкинул бы в помойку её систему клапана. То есть нижний блин с пружиной. Оставил бы верхнюю голую крышку. Тогда разряжение не будет сосать атмосферу... . А уж весной разбираться по-полной. _________________ Я грязью из-под шин плюю в чужую эту колею... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Seemann92 Гость
|
Добавлено: Пн Дек 30, 2019 15:46 Заголовок сообщения: Re: Барабашка в системе охлаждения. Помогите кто чем сможет! |
|
|
Кузал писал(а): | Если нет возможности менять всё подряд (радиатор, патрубки, и пр.) |
Возникла идея патрубки заменить, да. Всё же им больше 20 лет. От Матиза подойдут или подбирать надо? Вдруг получится малой кровью обойтись. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузал
Зарегистрирован: 29.01.2009 Сообщения: 2666 Откуда: Москва, Алексеевская.
|
Добавлено: Пн Дек 30, 2019 17:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Попробуйте крышку без клапана, как я говорил. Станет всё ясно. _________________ Я грязью из-под шин плюю в чужую эту колею... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Metalhead
Зарегистрирован: 31.10.2020 Сообщения: 12 Откуда: Севастополь
|
Добавлено: Сб Окт 31, 2020 16:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Лучше поздно, чем никогда. Может быть кому-то будет полезно. Seemann92 мой первый аккаунт, от которого я забыл пароль, а восстановить не смог из-за странной работы сайта. Текст из группы ВКонтакте, для которой я его и написал ещё в апреле.
Цитата: | Много букв про патрубки системы охлаждения.
Вот и пришло время их заменить. За неимением новых патрубков для Tico и хоть чего-то приблизительно похожего на правду на авторынке было решено колхозить из силиконовых армированных шлангов. Шланги двух диаметров купил в компании аж из Нижнего Новгорода (представитель фирмы уверял, что кто-то из Крыма закупает их оптом, но найти так и не удалось). Ехали они ко мне больше десяти дней (горячий привет московскому офису транспортной компании!).
Отрезают из бухты кусками кратной метру длиной. Потому взял метр шланга с внутренним диаметром 14 мм (на замену патрубкам радиатора печки) и 2 метра шланга внутренним диаметром 25 мм (на замену патрубкам основного радиатора). Как показала практика, обошёлся бы и метром - осталось что-то около 1.1 м. По деньгам: 1000 рублей плюс услуги ТК. Продавец предлагал заодно взять силовые хомуты и не советовал пользоваться обычными червячными, т.к. они могут повредить мягкий шланг при затяжке. Было решено собирать на наши родные от Tico. Однако, советую для шлангов печки таки купить что-то другое, т.к. с родными пружинными много мороки. Ещё понадобится метр шланга с отверстием 8 мм (маслобензостойкий из ближайшего автомагазина) для карбюратора и 6 мелких хомутов.
Что пришлось снять? Всё.. Для замены патрубков радиатора откручиваем аккумулятор и площадку под ним. Ну и, конечно, вынимаем сам радиатор. С этой же стороны удобно менять один из патрубков, идущих к печке. Для замены второго и трёх мелких шлангов снимаем корпус воздушного фильтра и сопутствующие воздуховоды, а заодно генератор (создаётся ощущение, что при ремонте чего угодно в этой машине надо снимать генератор). Для любителей повоевать на все деньги могу предложить снять ещё и стартер. Дело в том, что за двигателем под карбюратором нашёлся короткий патрубок с отверстием 25 мм. Что из этого всего менять - дело каждого. Но я менял сразу всё, а потому разбомбил всё вышеперечисленное.
Плюсы силиконовых шлангов. Мягкие и эластичные. Как нацепишь на сухую чистую трубу, так не стянешь обратно. Отлично обтягиваются хомутами. Нет необходимости мотать под шланги какие-либо уплотнительные материалы.
Минусы силиконовых шлангов. Плохо сгибаются. Имеют свойство "схлопываться" в месте сгиба. Для тонких на печку это не критично - можно отрезать с запасом и делать сгибы более плавными. Место там позволяет, да и родные патрубки не так сильно изогнуты. Для толстых - беда. Применил дедовский способ - пружина внутри шланга. Частично проблема решена. Правильнее купить несколько уголков и дополнительные хомуты и собирать с ними.
Есть и другие варианты замены. Во-первых, бывают гофрированные силиконовые шланги, которые должны гнуться значительно лучше. И сейчас, наверно, я бы покупал именно их. Во-вторых, есть интересные предложения у компании Gates. Однако, получается примерно на тысячу дороже, в магазинах их не видно. А по каталожным номерам на том же экзисте находится не пойми что - ни описания с размерами, ни фотографии. В-третьих, да здравствуют резиновые шланги с авторынка с подходящим внутренним диаметром и война с ними! |
Спустя полгода езды на этих шлангах могу сказать следующее. Ничего нигде из заменённого не потекло, не треснуло, не сорвало. Сухо и чисто. Проблемы с прогревочными оборотами и включением вентилятора невпопад ушли сразу, воздух больше не сосёт. Уровень антифриза чуть-чуть падал, немного доливал. Думаю, это из-за помпы, её заменил совсем недавно. По идее уровень антифриза падать перестанет совсем. Выглядит, конечно, на любителя - синий силиконовый патрубок, идущий от верха радиатора к двигателю бросается в глаза сразу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|