/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4028 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Сен 25, 2005 0:11 Заголовок сообщения: Ремонт тормозных дисков |
|
|
Блин, где корейцы берут то железо, из которого делают машины??? Гниет так, как "москвичи" не гнили. А у меня тут другая хохма вылезла. Не так давно поменял тормозные диски. И вдруг в конце лета началась отдача в педаль тормоза. Ну, ясное дело, причина в дисках, только их (причин) может быть несколько. Полез проверять и обнаружил кроме буртов, несоразмерных (на мой взгляд) времени работы дисков, еще и очень инетересный дефект внутренней поверхности левого диска. В рабочей зоне имелись два наплыва. Об'яснить тяжело, но типа как если бы на гладкую поверхность налили жидкого клея. Эти наплывы блестели, а остальная часть кольца между ними была матовой, то есть по колодке толком работали только эти наплывы. Затрудняюсь об'яснить природу их возникновения и единственный бред, который приходит в голову -- неоднородность металла. Хотя для меня это и не так важно по сравнению с геморром по замене диска (напоминаю, для этого ступицу надо полностью разобрать). Да и диск денег стоит.
Стал думать, как горю помочь, и вспомнил, что Dinamitry у себя на сайте писал про довольно интересный способ снятия бурта у дисков. Решил попробовать применить идею и для своего случая.
Все, что нужно -- это болгарка с диском по металлу. Практически любая. Я взял у приятеля 500-ваттную, да и она сажала выходное напряжение транса (в гараже у нас разрешено только 36В, так что трансформатор стоит для подключения бытовой техники) до 170В -- более чем удовлетворительно. Действуем так.
1. Выдомкрачиваем и снимаем колесо.
2. Крайне желательно подстраховать кузов подпоркой-подставкой.
3. Выкручиваем руль в сторону снятого колеса.
4. Отворачиваем ключом "на 14" нижний болт крепления тормозного суппорта.
5. Откидываем суппорт наверх, как для смены колодок.
6. Снимаем колодки.
7. Если собираетесь снимать только бурты, проделанного достаточно. Если будете работать с поверхностью диска, то сдвигаем суппорт в сторону кузова до тех пор, пока гофрорезинка направляющей не выскочит из одного из двух своих креплений, снимаем суппорт и подвешиваем проволокой к пружине, чтобы не мешал работать. Далее ключом "на 17" отворачиваем два болта крепления скобы суппорта к поворотному кулаку и снимаем скобу. Без снятия скобы операционное поле опасно небольшое.
8. Заводим двигатель, включаем 3-ю передачу.
9. Болгаркой аккуратно сниаем бурты. Делается это сказаочно легко, бурт одной стороны диска снимается за минуту.
10. Если поверхность тоже требует ремонта, зачищаем болгаркой и ее. Только не надо делать это слишком интенсивно, ибо в таком случае вы повторите уже имеющийся профиль, ничего не добившись. Работайте постепенно.
Мне таким образом диск восстановить удалось, правда центральную часть наплывов зачищал уже на остановленном приводе. Времени на обработку затратил около часа с перекурами.
И последнее замечание. Не поленитесь проверить легкость хода поршня тормозного цилиндра и колодок в направляющих, а так же смазку направляющих, и если есть неисправности -- устраните. Подтормаживающий суппорт -- гарантированный перерасход бензина, не говоря уже о нагреве и т.д. _________________ /DiOs |
|
Sим
Зарегистрирован: 17.06.2003 Сообщения: 117 Откуда: Волгоград
|
Добавлено: Вс Сен 25, 2005 9:14 Заголовок сообщения: Ремонт тормозных дисков |
|
|
/DiOs писал(а): |
Блин, где корейцы берут то железо, из которого делают машины??? Гниет так, как "москвичи" не гнили. |
Это проблема всех корейцев - и Киа и Хэнде тоже. _________________ Удачи и процветания!
http://chiptuner.ru |
|