Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Motomaks
Зарегистрирован: 24.02.2006 Сообщения: 358 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 01, 2006 21:14 Заголовок сообщения: Зазоры в клапанах??? |
|
|
Листал сегодня книжку по ТИКО.
Покоробило меня от того, что зазоры на теплом двигателе указаны больше чем на холодном. Похоже, перепутаны графы холодный/горячий.
Эта ошибка в 0,1мм может дорого обойтись. _________________ Хорошего автомобиля должно быть мало, тогда он больше напоминает мотоцикл. |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4028 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Мар 01, 2006 23:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Вынужден тебя разочаровать. В книжке написано все правильно. И это справедливо не только для Тишек. _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
Motomaks
Зарегистрирован: 24.02.2006 Сообщения: 358 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Мар 02, 2006 7:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Объясни, иначе сойду с ума. _________________ Хорошего автомобиля должно быть мало, тогда он больше напоминает мотоцикл. |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4028 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Мар 02, 2006 10:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Ты знаешь, как ученые об'ясняют, почему самолет летает? Потому, что верхняя поверхность крыла выпуклая, воздушный поток неразрывен, следовательно, скорость потока вдоль верхней поверхности выше, чем скорость вдоль нижней (и чем скорость самого крыла), от этого возникает разряжение, которое и вызывает под'емную силу. И чтобы я, садясь в эту 300-местную охереннотонную железяку поверил, что она летает из-за такой ерунды?!
Мораль: есть вещи, в которые приходится верить, хотя и страшно.
Дополнение: по образованию я двигателист-ракетчик. Почему летает ракета -- очевидно. Просто сила тяги двигателя больше силы притяжения, действующей на ракету. И никаких тебе фокусов с заклепками. _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
Motomaks
Зарегистрирован: 24.02.2006 Сообщения: 358 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Мар 02, 2006 15:01 Заголовок сообщения: |
|
|
А я закончил МАИ по специальности воздушно - реактивные двигатели.
Как летают самолеты понимаю, даже знаю почему на заклепках.
До сих пор был уверен, что металлы при нагреве расширяются:
Интересно, кто-нибудь регулировал зазоры на горячем, а потом проверял их на холодном? Зазор увеличивается или уменьшается при остывании?
Пока не увижу своими глазами - не поверю. Или кто объяснит доходчиво? _________________ Хорошего автомобиля должно быть мало, тогда он больше напоминает мотоцикл. |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4028 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Мар 02, 2006 16:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну ладно, есть 20 минут до ухода домой. Как я догадываюсь, твоя ошибка заключается в том, что ты думаешь, что зазор при прогреве изменяется монотонно и что задачей выставления зазора на холодном двигателе является получение требуемого зазора при рабочем режиме. Так вот, при прогреве двигателя изменяют свои линейные размеры детали из разных материалов с разным КЛТР (к-т линейного температурного расширения) -- с одной стороны, и разогревающихся с разной интнсивностью и до разных температур -- с другой. В результате, быстрее всего разогревается до рабочей температуры 450-500 гр. тело клапана (да и то неравномерно по длине) и зазор на первом этапе быстро уменьшается. Затем уже до рабочей температуры (меньшей) прогревается головка блока (легкосплавная -- с бОльшим КЛТР) и зазор начинает расти снова. И задачей выставления того или иного начального зазора хоть на холодном двигателе, хоть на прогретом является обеспечение минимально потребного зазора именно в момент его уменьшения до минимума. А дальше -- уж как выйдет.
По поводу того, пробовал ли кто. Ждать несколько часов у раскрытого двигателя только ради удовлетворения любопытства-- накладно. Ты представляешь, за какое время охладится двигатель до 20 гр. (температура "холодного" двигателя) при примерно такой же температуре окружающего воздуха?
Кстати, ряд производителей нормируют зазор только в горячем состоянии. Не знаю точно, но думаю потому, что понятие "прогретый двигатель" гораздо более определенно с т.з. температуры, чем "холодный" при отсутствии инструментального контроля оной температуры. _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
Motomaks
Зарегистрирован: 24.02.2006 Сообщения: 358 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Мар 02, 2006 18:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Я, конечно, подозревал, что единственным логичным объяснением может быть только СУММА ТЕМПЕРАТУРНЫХ РАСШИРЕНИЙ ПАКЕТА ДЕТАЛЕЙ. Но, черт побери:
А у Матиза такие же зазоры?
Летом не пожалею времени, постараюсь в этом убедиться лично. _________________ Хорошего автомобиля должно быть мало, тогда он больше напоминает мотоцикл. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег
Зарегистрирован: 07.10.2003 Сообщения: 162 Откуда: Одинцово
|
Добавлено: Чт Мар 02, 2006 20:16 Заголовок сообщения: |
|
|
/DiOs писал(а): | Потому, что верхняя поверхность крыла выпуклая, воздушный поток неразрывен, следовательно, скорость потока вдоль верхней поверхности выше, чем скорость вдоль нижней (и чем скорость самого крыла), от этого возникает разряжение, которое и вызывает под'емную силу. |
Самое интересное, что моя специальность в институте - "Динамика и прочность турбомашин". Изучал гидрогазодинамику очень и очень серьезно. И для того, чтобы объяснить почему летает самолет - привел бы именно те слова, что процитировал.
З.Ы. Немного обманул (а всего-то прошло 12 лет). "Динамика и прочность..." - специальность жены, а моя - "Паровые и газовые турбины"
Последний раз редактировалось: Олег (Чт Мар 02, 2006 22:28), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4028 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Мар 02, 2006 20:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Олег писал(а): | И для того, чтобы объяснить почему летает самолет - привел бы именно те слова, что процитировал. |
Да я сам этой гидро-газо-магнитодинамикой изнасилованный на всю жизнь (1 пятерка, 3 четверки и 3 тройки на 35 человек на экзамене). Все знаю. НО НЕ ВЕРЮ (С) _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
STORM
Зарегистрирован: 16.03.2005 Сообщения: 88 Откуда: МОСКВА
|
Добавлено: Пт Мар 03, 2006 1:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Я смотрю у нас в форуме одни учёные собрались.. Если на то пошло, то я окончил институт по специальности СТРОИТЕЛЬСТВО ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК (Реакторов ) Вот бы наши знания собрать, глядишь из Тики сделали бы какой - нибудь "Межпланетный турбо-реактивный атомолёт" ! _________________
STORM |
|
Вернуться к началу |
|
|
AndreyTico
Зарегистрирован: 29.11.2005 Сообщения: 89 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пт Мар 03, 2006 12:35 Заголовок сообщения: |
|
|
А миллионы людей по всему миру катаются на Сузуковских двигателях и ничего не знают о том, что у них проблемы с самолётными заклёпками _________________ Ваз 03-Ваз 06-Ваз 08-Vectra-Mitsubishi Galant-Ваз 08-Ваз 10- Tico + Fusion (жду) |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4028 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Мар 03, 2006 13:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Аватару перезагрузи, дааа? _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
|