Достоинства автомобиля Tico
Источник: http://www.daewoo-faq.auto.ru

Изумительная экономичность
* Поразительно малый расход топлива:
   - 2,8 л на 100 км при движении с постоянной скоростью 60 км/ч
   - 4,3 л на 100 км при движении с постоянной скоростью 90 км/ч
   - 5,2 л на 100 км при движении в городском цикле
* Низкая цена: приблизительно 50-60% от стоимости малолитражных автомобилей объёмом 1500 см³

Безопасная конструкция
* Прекрасные ударопоглощающие свойства, благодаря цельной конструкции кузова
* Применение усилителей дверей и бамперов для обеспечения максимальной безопасности пассажиров при боковых столкновениях
* Ремни безопасности с трёхточечной фиксацией, учитывающих телосложение пассажиров
* Тип автомобиля одобрен в Германии и Японии

Удобное вождение
* Превосходная фронтальная и задняя обзорность, с коэффициентом обзорности 89%
* Эргономичная конструкция педалей управления, дающая возможность вождения в свободной позе
* Лёгкое и точное переключение передач
* Простота парковки и остановки автомобиля:
   - площадь парковки 4,676 м² (обычная малолитражка — около 5,8 м²)
   - минимальный радиус поворота: 4,4 м

Мощный двигатель
* Отличные характеристики при разгоне автомобиля с места (100 км/ч за 17,7 сек)
* Максимальная скорость движения 143 км/ч

Наверх

Приемник в Tico. Замена его на магнитолу
Источник: http://www.daewoo-faq.auto.ru
Автор: AAATico

Как уже говорилось, на части узбекских машин установлена не магнитола, а приемник. Для автомобилиста наиболее привлекательными являются два диапазона: УКВ и FM, так как на всех остальных диапазонах помехи от работающих агрегатов автомобиля забивают полезный сигнал, превращая его в нечто, практически не разборчивое. Приемник, установленный в Тико не поддерживает первый из них (т.е.УКВ). На FM он имеет пять фиксированных настроек. Тембр реально регулируется только в области высоких частот. Приемник имеет встроенные часы и подсветку зеленого цвета. Яркость подсветки и контрастность дисплея, на мой взгляд, оптимальны. Антенна приемника расположена в передней левой стойке и выдвигается вручную. Для этого можно даже не отрывать мягкое место от мягкого кресла :))). Еще один плюс такой конструкции проявляется в зимний период, когда антенны с электрическим приводом склонны к отказам из-за обмерзания и «заржавления».
Вы, наверно, уже задались вопросом, что помешало вместо приемника установить магнитолу? Отвечу на этот вопрос, так как сам менял одно на другое. Место под магнитолу имеет не стандартный габарит по глубине. Приемник заметно короче и легко встает в это гнездо, а у магнитолы, как правило, сильно мешает разъем на задней стенке. «Укороченную» магнитолу, признаюсь честно, видел только один раз. Итак, особенности установки. Что для этого нужно? Нужно достаточно много: паяльник (с припоем, разумеется), кусачки, пинцет, изолента, прямая и крестовая отвертки, тестер, пол-десятка предохранителей (зачем-об этом ниже), термоусадочная трубка (примерно 30 см), в некоторых случаях молоток и деревяшка. В книге по Тико приведена электрическая схема автомобиля, но, мне кажется, что использование тестера и НЕ использование схемы более предпочтительно. Для установки стандартной магнитолы Дэу в автомобиль Дэу требуется измерить напряжения на контактах штатного разъема в нескольких режимах: все выключено, зажигание включено, включено зажигание и габариты, дополнительно включен ближний и дальний свет, дополнительно включена аварийка или поворотник. Зачем весь этот геморрой?. Как выяснилось при установке, в зависимости от этих комбинаций, на двух клеммах (номера, к сожалению, не помню) полярность напряжения может меняться на противоположную (!!!). Поэтому нормально работая , скажем, при выключенном ближнем свете, магнитола перестает работать при его включении. При этом перегорает предохранитель. На магнитолу подается два вида питания: основное (только при включенном зажигании) и питание для поддержания хода часов (подается всегда). Основное питание можно взять или со штатного разъема или подключить параллельно прикуривателю (думаю, Вы не будете создавать из Тики аудио монстра с сабвуфером и мощными колонками, которые требуют подвода питания напрямую от аккумулятора). Измерив напряжения и определив нужные «концы» ( я подключал только штатные маломощные колонки — они удачно убраны от зоркого пионерского взгляда :)) разбираете разъемы, вытаскивая из них клеммы. На клеммы осаживаете термоусадочную трубку так, чтобы при втыкании контакта на положенное ему место, он не коротил с соседними контактами и металлическими частями автомобиля. Возможно, для удобства монтажа, потребуется удлинить провода, идущие от разъема. Устанавливаете кожух магнитолы и закрепляете его путем отгибания специальных усов. Протаскиваете провода через этот кожух, подключаете к магнитоле и проводите пробное включение. Если все нормально, устанавливаете магнитолу на место до срабатывания защелок. Дополнительно (от пионЭров) можно зафиксировать все это саморезом, ввернутым в подходящее место так, чтобы от мешал выдернуть Вашу, нажитую непосильным трудом музыку, при отжимании защелок. Учитывая, что даже разобранный разъем может мешать установке, то последним штрихом будет изящный удар молотком по магнитоле (через деревяшку, разумеется!). В завершении хочу добавить: не покупайте дешевые импортные магнитолы (стоимостью 50-60 у.е.) — приемник у них имеет очень низкую чувствительность и даже в Москве требуется выдвигать антенну хотя-бы на половину (у штатного приемника чувствительность заметно выше!). Не используйте колонки с тяжелыми магнитами, если не хотите, чтобы они рухнули вместе с торпедой, полкой или куда-еще-вы-их-там-засунете (об этом, вроде, и в журнале писали). Вместо штатных , для скрытой установки, можно подобрать более цивильные динамики (по моим прикидкам, диаметр их должен быть 10см.) Разумеется, музыкальное оформление салона дело сугубо индивидуальное и если кто-то поделится своим опытом, то это будет только приветствоваться :)

Замечание Dextera

В штатное посадочное место входит абсолютно любая магнитола 1DIN. Напряжение на штатных разьемах никуда не меняется ни на какое противоположное. Штатных разьемов от магнитолы - два 4-контактных (колонки - по паре на левую и правую) и 3-х контактный (насколько помню):
1 - «плюс» батареи;
2 - ACC от замка;
3 - ILL (подсветка).
и «минус» отдельно черный провод.

Наверх

Установка аудиосистемы в Tico
Автор: Dexter

Продолжаем делать из Тишки музыкальный центр. Про установку динамиков в заднюю полку я уже рассказал. Теперь устанавливаем усилитель и CD-чейнджер — все как у больших. Не забыть про сабвуфер — как же без него.

Установка 
    усилителя и CD-чейнджера Установка сабвуфера

А теперь, со всей этой фигней, попробуем взлететь! Еще и место осталось!
Аудиосистема в багажнике

Наверх

Автозапуск в Tico
Автор: Dexter
Последняя морозная зима заставила очень многих водителей «прикуривать» и кататься «на шнурке», причем независимо от марок их автомобилей — даже хваленые Вольво приходилось порой привазывать к ВАЗовским «шестеркам», которых хозяевам посчастливилось завести. Я для себя эту проблему решил путем установки системы автозапуска.

Для чего предназначены эти системы? Коротко говоря, для прогрева двигателя автомобиля без участия человека. Все отальное касается уже тонкостей и алгоритмов. Достаточно подробную информацию об автозапуске можно посмотреть здесь. Добавлю лишь то, что касается моего опыта.

Первое замечание на упомянутом сайте, касающееся опасности применения автозапуска на карбюраторных двигателях, к Тишке отношения не имеет, поскольку у нас установлен карбюратор-автомат. Разумно-достаточный обход опасной ситуации с установкой системы на автомобили с ручной коробкой передач приведен там же, в описании системы «Морозко-3.1».

Я установил систему автозапуска «Advance 7» производства г.Красноярск (так говорят, но на самом деле никто не знает, где их делают. Функции подключения и способ программирования разных систем весьма похожи, что наводит на мысли о том, что они все сделаны из одинаковых OEMных коробочек).

Блок установливаете в любое свободное место внутри передней панели.
Установка блока управления
Все подключения в основном выполнены к панели приборов — к лампам аварийной остановки, заряда, ручного тормоза и давления масла. Также понадобится «плюс», «минус», «плюс» зажигания — его вместе с «плюсом» стартера можно взять из колодки, которая идет от замка зажигания. Ну и один провод прицепляем туда же в колодку замка к проводу ACC — для последующего включения печки.

На моей системе есть функция выбора интервалов времени запуска в зависимости от температуры окружающего воздуха — для этого термодатчик прибора выводим наружу через отверстие в проеме передней двери.
Установка термодатчика
Более подробно порядок установки описан в инструкции и особых сложностей не вызывает.

Часы для запуска по таймеру В «Advance 7» есть функция запуска по таймеру, т.е. запуска в определенное время (например, перед утренним выездом на работу или перед возвращением с работы). Блок запускает двигатель, а затем через определенное время, когда двигатель уже прогрелся, запускает печку. Утром приходишь к машине, а салон уже прогрет, не надо мерзнуть. Таймер сделан из обычных часов «Касио», от звонка которых выведен управляющий сигнал на блок автозапуска (часы обычно входят в комплект). Можно прикрутить запуск по пейджеру, взяв управляющий сигнал с его виброзвонка.

Использование в условиях уральской зимы показало полную пригодность данного устройства. При температуре -20°C запуск на 15 минут каждые 4 часа позволил всей этой системе уверенно пускать двигатель, а низкий разход топлива Тики позволяет не задумываться об экономии. Да и запуск по температурному датчику вообще позволил забыть про УДД («Утренний Дыр-Дыр»).

Данное устройство уживается у меня на машине с сигнализацией APS — отключает в момент запуска датчики удара и блокировку двигателя. Но в случае срабатывания (открывания двери и т.д.) сигнализации автозапуск тут же глушит двигатель и сигнализация орет сиреной. Кстати (про запуск со второго-третьего раза): система программируется до 6 попыток запуска (при запуске раз в 4 часа хватает и двух попыток, максимум трех), так что опасаться нечего. А величина паузы между попытками достаточная для возврата воздушной заслонки в предстартовое положение.

Главное — чтобы бензин не кончился.

Наверх

Если Тишка «дерется»
Автор: /DiOs
Имеется в виду ситуация, когда, выходя из машины, вы получаете по рукам разрядом статического электричества. Прочел я на auto.ru целую дискуссию о том, как надо заземляться для предотвращения этого, согласен, неприятного эффекта и был немало удивлен тому, что как-то забылся простой и надежный способ. Когда мне надоело «получать по рукам» я выяснил, что антистатические аэрозоли продолжают выпускать и их продолжают продавать в хозяйственных магазинах. Одного маленького баллона старой доброй «Ланы» за 30 рублей хватает на две полные обработки салона, а одной обработки хватает на несколько месяцев безболезненного покидания машины. И не надо помнить, за что и в каком порядке хвататься при выходе из Тишки!

Наверх

Взаимозаменяемость, aftermarket и т.п.
Автор: /DiOs

На самом деле автор этой статьи не я, она является сборной солянкой из материалов, опубликованных на сайте, присланных мне, но не размещенных, а так же просто где-то на бегу нарытых. В любом случае в соответствующих разделах сайта могут найтись более подробные описания.

Наверх

Свечи зажигания

NGK BPR5EY (рекомендованы производителем)
NGK V-LINE 06 (новое обозначение)
Отечественные А14ДВР
Autolite 4265
Beru 14R-8D
Bosh WR8D
Brisk LR17Y
Champion NR11Y
Magneti Marelli FL5LPR
Nippon DENSO W16EXR

Наверх

Высоковольтные провода

Daewoo 33700A78B03-000
Champion LS-302

Наверх

Фильтры

Фильтр Daewoo Toyota Bosch Champion FRAM
Воздушный 13780A78B00-000       CA9300
Масляный 16510-73013-000 909.15-03001 0986 452 028 C170 (C180*) PH2954
Топливный 15410A78B00-000        

* C170 является рекомендованным аналогом, но это весьма дефицитная позиция. Продавцы утверждают, что в C180, который меньше по объему, количество фильтрующего материала то же самое и его можно применять (присоединительные размеры подходят, количество клапанов то же).

Наверх

Ремни

Ремень Daewoo Gates
ГРМ 12761A78B00-000 107YU25 A-475F
5434XS (77107 * 1 HSN)
Генератора 17521A78B00-000 6281MC (AVX10 * 613La)

 Наверх

Подшипники

Расположение Обычные С односоторонним
уплотнением
С двусторонним
уплотненнием
ГОСТ SKF ГОСТ SKF ГОСТ SKF
Передняя ступица 107 6007 160107 6007-RS 180107 6007-2RS
Задняя ступица
(внутренний)
205 6205 160205 6205-RS 180205 6205-2RS
Задняя ступица
(наружный)
204 6204 160204 6204-RS 180204 6204-2RS
Генератор
(передний)
        180302 6302-2RS
Генератор
(задний)
        180102 6002-2RS

Наверх

Амортизаторы

Амортизатор Daewoo Boge Kayaba Monroe Sachs Gabriel Bilstein
Передний
правый
41601A78B01-000 27-C21-0
Automatic
масляный
632093
Premium
масляный
11234
Radial-Matic
масляный
280 942
Super Touring
масляный
G35309
масляный
VNE-5011
масляный
Передний
левый
41602A78B01-000 27-C20-0
Automatic
масляный
632094
Premium
масляный
11235
Radial-Matic
масляный
200 679
Super Touring
масляный
G35307
масляный
VNE-5010
масляный
Задний 41800A78B00-000
масляный
41800A78B20-000
газовый
27-C22-F
Automatic
газовый
двутрубный
342018
Super
газовый
21638
Gas-Matic
газовый
двутрубный
200 680
Super Touring
газовый
двутрубный
69429
газовый
BNE-6503
газовый
двутрубный

Наверх

Диски с P.S.D. 4*114.3

DAEWOO — Matiz/Takuma
DAIHATSU — кроме Terios
HONDA — новые модели
HYUNDAI — новые модели
MITSUBISHI — Colt/Lancer/Carisma (до 12/99 только 1.8/1.8GDI, после 01/00 все) Galant/Space/Kia Clarus/Pride
NISSAN — Almera/Primera/Priare/200SX
ROVER — 600/800
VOLVO — S 40/V 40
SUZUKI — Swift/Alto

Наверх

Рулевое управление

Наименование Daewoo Sidem Ruville Japan Cars Mapco
Наконечник рулевой тяги 48810A78B00-000 89031 919005 I10008CTR 19517

Наверх

Подвеска колес

Наименование Daewoo Sidem Japan Cars ВАЗ Таврия
Рычаг передний нижний
(с шаровой опорой)
45200A78B00-000 89082 J30009D    
Гайка ступицы
М18×1,5
09159A18008-000     14044171  
Гайка крепления колеса
М10×1,25
        1102-3101040-01

Наверх

Система выхлопа

Наименование Daewoo Bosal Walker
Труба глушителя
приемная (резонатор)
14190A78B02-000 281-485 6721503
Глушитель 14300A78B00-000 283-483 6321106

Наверх

Тормозная система

Наименование Daewoo Ferodo Textar ABS Icer Brembo
Диск тормозной 55311A60B11-000 DDF1098       08.5026.20
Барабан тормозной 43511A84000         14.9393.10
Колодки передние 55201-78820-000 FDB1108 23061 140 0 4 37002 181134  
Колодки задние 53201-70B00-000 (п)
53202-70B00-000 (л)
FSB335 98101 0542 0 4      

Наверх

Трансмиссия

Наименование Daewoo Sachs Luk
Диск сцепления 22400A78B20-000 1878 985 501  
Корзина сцепления 22100A78B00-000 3082 633 501 117 0033 10

Наверх