Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
clip
Зарегистрирован: 12.08.2008 Сообщения: 186 Откуда: Томск
|
Добавлено: Вс Окт 05, 2008 21:04 Заголовок сообщения: Электрический бензонасос |
|
|
Форум посмотрел - темы по применению эл. бензонасоса поднимались, но отзывов не нашел. Вопрос вот в чем. Наша Тихоня вообще ведет себя хорошо. "Многократный" запуск - есть такое.
Что подмечено - когда холодно, и двигатель успевает остыть (прогревочные обороты подтверждают полное "остытие" - максимальные), но по времени перерыв после предыдущей поездки небольшой, заводится "как взрослый" - с одного чирка и однократно.
Долго стояли - чаще всего хватает несколько нажатий педали газа, и можно заводить уже при отпущенной. Если "подкачали" - практически никогда не глохнет. Если не подкачивать - два-три раза заглохнет.
И вот возникла у меня ассоциация с Волгой дв.402 - после долгого стояния - ну там суток двое и больше - понемногу уходит топливо, нет в бензофильтре. Подкачиваешь лапкой (можно жестоко - крутить стартером, эффект тот же) - заводится. Так не связана ли проблема Тик с тем же? Пока не подкачается попытками завода порция топлива - не заведется, вернее, будет глохнуть. Подчеркну - заводится, по крайней мере у нас - отлично, "взрывно". Не чихает, не дергает. Вжик - и глохнет.
Так вот в таких ситуациях не поможет ли применение все того же бензонасоса ЗАЗ/ЛУАЗ, который перед пуском стартера накачает давление до родного бензонасоса? А вот дальше - да можно и отключать его на работающем двигателе, можно и использовать. Я так понял, в отключенном виде он не препятствует прохождению топлива?
Был бы насос - попробовал бы. Нету. Надо покупать. Вот и хочу посоветоваться.
Прошу не считать это "маянием дурью" . Хочется машинке сделать чего-то "приятного" , проблемного пока ничего, тьфу*3. Кроме регламентного, разумеется. Вот разве что масло в коробке на синтетику поменяю - наверное, Шелл. _________________ Зелено-металлический Tico'98 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Motomaks
Зарегистрирован: 24.02.2006 Сообщения: 358 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Окт 06, 2008 12:07 Заголовок сообщения: |
|
|
ИМХО гораздо проще ногой пару раз качнуть и не городить второй насос. _________________ Хорошего автомобиля должно быть мало, тогда он больше напоминает мотоцикл. |
|
Вернуться к началу |
|
|
clip
Зарегистрирован: 12.08.2008 Сообщения: 186 Откуда: Томск
|
Добавлено: Пн Окт 06, 2008 12:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Motomaks
А тут три момента:
1. Можно и перелить.
2. Автозапуск?
3. Горячий резерв штатного бензонасоса, наконец.
А вообще гораздо проще стекла открывать "веслами", вместо центрального замка - ключ, подсос вытягивать вручную и т.д. _________________ Зелено-металлический Tico'98 |
|
Вернуться к началу |
|
|
buzok
Зарегистрирован: 01.09.2006 Сообщения: 132 Откуда: Одесса
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2008 9:36 Заголовок сообщения: |
|
|
у меня вместо штатного (задолбался покупать и года на живут, подпускают бензус из под завальцованной части) стоит какой-то Бош. ставил специалист-карбюраторщик. (он их сотнями ставит на карбовые машины). работает как часы, не переливает, штатный стоит на старом месте акуратно прикрыт калпачками - вдруг в дороге электро накроется, шланги можно перекинуть на штатный. самому не советую ставить какой попало насос. игла карба может не удержать лишнее давление.
+ электро насоса: включив на 5-10 сек зажигание бензин в поплавковую камеру перед пуском можно надуть заводится веселее.
- жужит немного.
ну и нельзя его доводить до опустошения бака. в эл насосе бензин всегда должен быть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4028 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2008 10:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Если обратка не забита, то игольчатый клапан не при делах (в смысле, заботиться о переливе не надо). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Brodyaga
Зарегистрирован: 14.01.2007 Сообщения: 79 Откуда: Тверь
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2008 10:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Лично я связываю "многократный пуск" именно с недостатком топлива...но насколько тут бензонасос виноват, который все остальное время себя ведет хорошо, хз. По-моему тут скорее виноват автомат пуска: слишком высокие прогревочные обороты на холодном двигателе - смесь слишком обогащенная, расход топлива больше, чем его приход... или как-то так.
А с электробензонасосом помимо редуцирования давления, придется также решать проблему "завоздушивания" топливной магистрали, т.к. на инжекторных двигателях при выключении зажигания давление в сети сохраняется, а у нас оно неизбежно упадет (карб. худо-бедно, но общается с атмосферой).
Buzok, не мог бы ты сообщить параметры своего электронасоса? И, кстати, ты уверен насчет работоспособности штатного бензонасоса - все-таки он не предназначен для работы "вхолостую"....? |
|
Вернуться к началу |
|
|
clip
Зарегистрирован: 12.08.2008 Сообщения: 186 Откуда: Томск
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2008 10:44 Заголовок сообщения: |
|
|
buzok писал(а): | ну и нельзя его доводить до опустошения бака. в эл насосе бензин всегда должен быть. |
Насколько я понимаю, это к погружным относится, они охлаждаются в бензине.
Собственно, у меня еще не было случая заезда на заправке с менее чем 4-5 литрами в баке.
По насосу печки ЗАЗ посмотрел в сети. Проблемы небольшие вот такого плана:
- производительность 5л/час - то есть если и резерв основного, то аварийный.
- контакты прерывателя надо по хорошему разгружать полевиком. Хотя если использовать только для предпусковой подкачки - может и не необходимо.
Brodyaga писал(а): | скорее виноват автомат пуска: слишком высокие прогревочные обороты на холодном двигателе |
Я приводил контрпример - простояв на морозе 2-3 часа, остывает двиг так, что прогревочные обороты - 2300, как и после стояния хоть сутки. Только вот через 2 часа заводится с полчирка. _________________ Зелено-металлический Tico'98 |
|
Вернуться к началу |
|
|
buzok
Зарегистрирован: 01.09.2006 Сообщения: 132 Откуда: Одесса
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2008 10:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Brodyaga писал(а): |
Buzok, не мог бы ты сообщить параметры своего электронасоса? И, кстати, ты уверен насчет работоспособности штатного бензонасоса - все-таки он не предназначен для работы "вхолостую"....? |
загляну под капот, сделаю фотку монтажа, и заодно попробую прочесть маркировку насоса.
на счет штатного насоса - у меня тоже есть сомнения. Все таки мембрана по сухому работает. Но изготавливать крышечку, чтоб масло не гнало при демонтаже бензонасоса нет возможности. |
|
Вернуться к началу |
|
|
clip
Зарегистрирован: 12.08.2008 Сообщения: 186 Откуда: Томск
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2008 10:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Немного информации к размышлению
Цитата: | http://www.autocentre.ua/ac/Service/Hand-Made/6602.html
Модернизируем систему топливоподачи Opel Kadett
На многих старых иномарках ручная подкачка топлива в механическом бензонасосе не предусмотрена. Изнашиваясь, клапаны бензонасоса теряют герметичность, поэтому для закачки бензина в поплавковую камеру карбюратора при запуске мотора после длительной стоянки стартер необходимо включать на продолжительный промежуток времени и иногда несколько раз. А это дополнительная нагрузка на аккумулятор и стартер, которая отрицательно отражается на их ресурсе.
Один столичный владелец старого Opel Kadett избавился от этой проблемы путем установки дополнительного электрического бензонасоса (ЭБН). Наиболее подходящим по различным характеристикам оказался ЭБН отопителя «Запорожца». Его «плюсы»: малые габаритные размеры, незначительное потребление электроэнергии, достаточная производительность, возможность использования в качестве проходного устройства, автоматическое отключение при заполнении карбюратора и возобновление работы при открытии игольчатого клапана, т. е. при уменьшении уровня топлива в поплавковой камере. Кроме того, небольшие размеры бензонасоса позволяют установить его в любом удобном месте под капотом.
Так как ЭБН в отключенном состоянии пропускает топливо без какого-либо серьезного сопротивления, в цепь топливоподачи его включили последовательно – между основным насосом и топливным фильтром. Закрепили насос в моторном отсеке на двух растяжках. Для безопасной работы системы электроподкачки в схеме подачи электропитания предусмотрели предохранитель на 8А. Включатель электроподкачки «врезали» в торпедо, одну из незадействованных контрольных ламп на щитке использовали для световой индикации включения электробензонасоса.
Сначала ЭБН применялся только как подкачивающий насос перед запуском двигателя. Однако впоследствии оказалось, что его производительности хватает для обеспечения работы мотора в различных режимах (при движении), поэтому после выхода из строя механического насоса автовладелец начал использовать в качестве штатного электрический. Для этого его подключили к замку зажигания.
От редакции:
Простота подключения и эффективность использования позволяют рекомендовать указанную систему для применения на отечественных карбюраторных автомобилях (ВАЗ, «Москвич» и др.). Особенно она эффективна зимой, когда после длительной стоянки приходится открывать капот на морозе и подкачивать бензин вручную либо крутить стартер с помощью замерзшей АКБ. Данная конструкция испытана и на дизельном BMW. Правда, в этом случае
электробензонасос был установлен возле топливного бака.
|
_________________ Зелено-металлический Tico'98 |
|
Вернуться к началу |
|
|
buzok
Зарегистрирован: 01.09.2006 Сообщения: 132 Откуда: Одесса
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2008 11:00 Заголовок сообщения: |
|
|
остается вопрос надежности насоса от ЗАЗ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
clip
Зарегистрирован: 12.08.2008 Сообщения: 186 Откуда: Томск
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2008 16:36 Заголовок сообщения: |
|
|
buzok
Ну при предпусковой подкачке его хватит надолго, в печке явно работы больше _________________ Зелено-металлический Tico'98 |
|
Вернуться к началу |
|
|
akmal85
Зарегистрирован: 08.10.2008 Сообщения: 92 Откуда: Таджикистан, Чкаловск
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2008 6:40 Заголовок сообщения: |
|
|
а в ТИко вааще какой насос стоит ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ??? я спрашиваю потому что у меня машина раз 5 глохла насухую (бензин кончался - не уследил)... с тех пор машинка жрёт на литра 3 больше бензина... _________________ ТИКО - друг человека))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
clip
Зарегистрирован: 12.08.2008 Сообщения: 186 Откуда: Томск
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2008 7:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Механический. Как с расходом связано - непонятно. _________________ Зелено-металлический Tico'98 |
|
Вернуться к началу |
|
|
RRRamd
Зарегистрирован: 12.09.2008 Сообщения: 6 Откуда: Казань
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2008 22:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Сорь что немного не по теме.
Как борются с перегревом бензонасоса печки запорожца?
У нас с братом есть ЛУАЗ 969м (рыбалка рулит ) с бензиновой печкой, так вот зимой частенько остовались без тепла по пречине перегрева сего агрегата
"- контакты прерывателя надо по хорошему разгружать полевиком." - что имелось ввиду? |
|
Вернуться к началу |
|
|
clip
Зарегистрирован: 12.08.2008 Сообщения: 186 Откуда: Томск
|
Добавлено: Пт Окт 10, 2008 4:41 Заголовок сообщения: |
|
|
RRRamd писал(а): | контакты прерывателя надо по хорошему разгружать полевиком |
Отказы чаще всего не из-за перегрева, а из за залипания контактов. Защитить их можно либо разгрузив полевым транзистором, либо включив маломощный диод параллельно контактам, естественно, в обратной полярности - катодом к плюсу питания. _________________ Зелено-металлический Tico'98 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|