Григорий
Зарегистрирован: 09.11.2010 Сообщения: 161 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Пн Янв 03, 2011 21:56 Заголовок сообщения: Противотуманные фары - дневные ходовые огни. |
|
|
Ближнего света всегда не хватает, хотя у Тико с этим все в порядке. Бывает намного хуже! Но грязные стекла фар в городе съедают половину светового потока. Ксенон в фары с рифленым стеклом - не выход, если мы уважаем других участников дорожного движения. Поэтому либо ставим линзованные Hella +ксенон+омыватели+ автоматический корректор фар, либо ищем что-то более бюджетное.
Противотуманки WESEM очень неплохо работают при очень скромной стоимости ( я покупал 700р/пара). Если в них поставить приличные лампы, получим хорошую прибавку в штатному ближнему свету. И угол по горизонтали побольше, что в городе является дополнительным преимуществом. Я поставил лампы OSRAM NIGHT BREAKER +90. Такого же типа поставлены в основные фары. Но там H4, а они дороже. Поэтому в качестве дневных ходовых огней будем использовать противотуманки.
Плюс взял с клеммы АКБ. Через подвесной предохранитель проводом 4кв мм (с запасом!) протащил на правый край моторного отсека - там посвободнее, и оттуда буду растаскивать дополнительные линии, при необходимости. Здесь же к правому лонжерону на саморез закрепил автомобильное реле. Плюс на катушку реле притащил с дополнительно установленной в салоне кнопки (в моторном щите есть дырки с проходными резинками, сверлить ничего не надо). А плюс на кнопку кинул с замка зажигания. Теперь мы не забудем выключить ПТФ, выходя из машины. Второй конец катушки реле землим здесь же (поблизости на правом лонжероне есть болт заземления)
Осталось плюс с реле протащить на ПТФ, а второй провод ПТФ - на массу. Вот вам и дневные ходовые огни!
Только вместо обычного реле я поставил это
http://www.12v.ru/site.xp/050053049124057052055124.html
"Включение света происходит после запуска двигателя при достижении напряжения бортовой сети значения «напряжения включения» и удержания его не ниже этого уровня в течение 5с. Выключение света происходит после остановки двигателя при достижении напряжения бортовой сети значения «напряжения выключения» и удержания этого значения не выше этого уровня в течение 3с. Реле обеспечивает включение фар ближнего света непосредственно после запуска двигателя, что позволяет облегчить пуск двигателя, уменьшить нагрузку на аккумулятор (особенно в холодное время) и увеличить срок службы ламп. "
Теперь фары не будут вспыхивать при неудачных попытках запустить двигатель. Экономим электроэнергию и ресурс ламп.
Ведь сопротивление спирали лампы очень сильно зависит от температуры. У холодной спирали сопротивление намного меньше, и ток через лампу больше расчетного в несколько раз! Поэтому лампы и перегорают при включении.
Кстати, не лишним будет купить заодно и реле автоматического отключения обогрева заднего стекла (через 15мин)
http://www.12v.ru/site.xp/051055053124.html
Но до этого руки еще не дошли. Такие же реле хорошо поставить в цепь питания греющих ковриков.
При необходимости увеличить время работы - жмем на кнопку обогрева еще раз... |
|