Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
kda
Зарегистрирован: 14.04.2010 Сообщения: 45 Откуда: Санкт-Петербург, Купчино
|
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 13:27 Заголовок сообщения: |
|
|
ustus писал(а): | kda
в вашем случае скорее обрыв одного из силовых диодов
но возможно и реле-регулятор
|
Спасибо за консультацию! А где находится реле-регулятор? и из чего состоит или какая методика проверки? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ustus
Зарегистрирован: 22.11.2006 Сообщения: 623 Откуда: Омск
|
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 16:28 Заголовок сообщения: |
|
|
http://www.elcats.ru/daewoo/Parts.aspx?Model=2&Group=04c996fb-61a8-408a-8821-343791aad709
19 - диодный мост
22 - щеточный узел и реле-регулятор
на ~2000об/мин
замерить напряжение
должно быть в пределах 13,8-14,4 на 2000 и с включенным дальним
если увеличивать и сбрасывать и напруга плавает с ростом оборотов от 12,5 до 13,2-13,6
то всеж диод в обрыве
если на обороты не реагирует, то щетки или регулятор(все это в одном узле, так что под замену в любом случае)
можно изголиться и заменить щетки - геморно, но при желании разобрать можно(нужно дружить с паяльником)
щетки с регулятором можно проверить на "работающем" генераторе(подразумевается на заведенном двиге)
если вообще зарядки нет(читать выше), то дело либо в щетках либо в самом реле-регуляторе
есть вот такой метод:
проверить РР имея блок питания с регулировкой напряжение 0.....15 вольт и 5 Вт лампочку. На щетки цепляешь лампочку, а БП на клеммы минусом на минус и соответственно плюс, включаем БП и прибавляем напряжение лампочка должна загореться и все ярче с прибавлением напряжения, но при достижении напряжение 14-14,2 вольт лампочка должна потухнуть и дальнейшее прибавление напряжение не влияет больше, как только уменьшите до 14-14,2 лампочка должна включиться
для этого надо снять гену, открутить болтики пластмассовой защиты
приотодвинуть реле-регулятор(соединения не дают снять)
убедиться что щетки достаточной длины и относительно чистые
далее, рассоединить соединения и извлечь щеточный узел
для опытов
чтобы прозвонить диодный мост
надо его отсоединить от обмоток (4 соединения)
прозвонить мультиметром (радиоэлектронщики знают как)
если есть мультик можно и самому
диод звониться в одну сторону
т.е. прибор покажет сопротивление перехода порядка 500-600 Ом
при подключении в прямом направлении открытия перехода
в обратном будет закрыт и прибор покажет "обрыв""бесконечность"
ибо сопротивление уж слишком велико что прибор его не регистрирует
вот так и надо прозвонить все 8 диодов(если хотя бы один из диодов в обе стороны не звонится или кажет короткое - ему конец и мост под замену)
еще надо прозвонить диоды (3шт тоже идут в одном корпусе с диодным мостом), питающие обмотку возбуждения (вывод подходит к реле-регулятору от обмоток через эти диоды)
т.е. будут звониться от обмотки к реле-рег
http://www.zr.ru/images/article/ready/7/3/4/73496.jpg здесь не хватает двух силовых диодов, но не суть важно, главное принцип и исправные элементы
вот как то так
вот еще можно почитать http://www.achsirius.ru/serialization/generatory/1/main.html
схема как раз нашей соответствует |
|
Вернуться к началу |
|
|
Diod
Зарегистрирован: 27.02.2011 Сообщения: 3 Откуда: Вязьма
|
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 20:29 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня была такая же проблема слыбый вой с пасажирской стороны. Аккомулятор садился... ему не хватало зарядки от генератора. У меня проблема была в ремне. Я его подтянул и вой пропал и зарядка пошла нормальная |
|
Вернуться к началу |
|
|
ustus
Зарегистрирован: 22.11.2006 Сообщения: 623 Откуда: Омск
|
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 20:57 Заголовок сообщения: |
|
|
ну фих знает, это первое что надо проверить как само собой разумеещееся
поэтому наверное и не обсуждалось
ну слабый ремень обычно визжит при нагрузке и раскручивании двига
сразу услышишь |
|
Вернуться к началу |
|
|
kda
Зарегистрирован: 14.04.2010 Сообщения: 45 Откуда: Санкт-Петербург, Купчино
|
Добавлено: Ср Мар 16, 2011 12:58 Заголовок сообщения: |
|
|
ustus
Спасибо огромное! Более подробного алгоритма поиска неисправности, я себе и представить не могу... %) (сам электрик/электронщик, но не авто)
Буду копаться, как потеплеет! |
|
Вернуться к началу |
|
|
kda
Зарегистрирован: 14.04.2010 Сообщения: 45 Откуда: Санкт-Петербург, Купчино
|
Добавлено: Пн Окт 24, 2011 20:55 Заголовок сообщения: |
|
|
ustus
Поставил недавно новый генератор... зарядки снова нет. Стал копать! Оказывается обрыв в силовом проводе! Напряжение на силовой шпильке гены 21-22 В (работает без какой-либо нагрузки, ибо обрыв). Это нормально или уже и новый накрылся? Стоит кинуть новый провод взамен оборванного или снимать гену снова на прозвон и тестирование? Спрашиваю, потому, что боюсь, что 21 В попадет в сеть и на аккум. Или под нагрузкой напряжение все же просядет до номинальных 14 В? Сталкивались с такой ситуацией? |
|
Вернуться к началу |
|
|
александp
Зарегистрирован: 14.08.2011 Сообщения: 42 Откуда: Ессентуки
|
Добавлено: Вт Окт 25, 2011 9:41 Заголовок сообщения: |
|
|
kda писал(а): | ustus
зарядки снова нет. Стал копать! Оказывается обрыв в силовом проводе! Напряжение на силовой шпильке гены 21-22 В (работает без |
Провод конечно надо восстановить, а на обмотку возбуждения у тебя подается 12 вольт? они то как раз и регулируют бортовую сеть в нужных пределах. _________________ Здравия всем! |
|
Вернуться к началу |
|
|
kda
Зарегистрирован: 14.04.2010 Сообщения: 45 Откуда: Санкт-Петербург, Купчино
|
Добавлено: Вт Окт 25, 2011 16:31 Заголовок сообщения: |
|
|
александp писал(а): | а на обмотку возбуждения у тебя подается 12 вольт? |
Да, подается. иначе бы вообще ничего на выходе не было бы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ustus
Зарегистрирован: 22.11.2006 Сообщения: 623 Откуда: Омск
|
Добавлено: Вт Окт 25, 2011 17:21 Заголовок сообщения: |
|
|
да по сути 12В подается через контрольную лампочку,
а там когда раскрутиться генератор сам питает обмотку возбуждения встроенным дополнительным выпрямителем на диодах через реле-регулятор
на силовом выводе должно быть напряжение 13,8-14,4В
21-22В многовато
возможно что регулятор неисправен
надо попробовать его нагрузить каким-нибудь аккумулятором и померить напряжение, если так и будет гнать 22, то регулятор неисправен
в сеть не стоит подключать может электроника погореть
в первую очередь система зажигания
поэтому зацепить на отдельный аккум
ну либо включить в сеть на прогретом двигателе
чтобы холостые были невысокие, т.к. на холостых генератор практически не вырабатывает и измерять напругу увеличивая плавно обороты если на 2000 и более оборотах будет нормальное напряжение 14,4, то порядок
а что со старым генератором? |
|
Вернуться к началу |
|
|
kda
Зарегистрирован: 14.04.2010 Сообщения: 45 Откуда: Санкт-Петербург, Купчино
|
Добавлено: Вт Окт 25, 2011 18:31 Заголовок сообщения: |
|
|
ustus
старый гена так закис, что вал раскрутить не удалось даже зажав шкив в тисках. он весь в окислах. шлицов на болтах крепления даже не видно, все проржавело. Попробую на старый акку подключить. спасибо за совет! что получится - отпишусь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kda
Зарегистрирован: 14.04.2010 Сообщения: 45 Откуда: Санкт-Петербург, Купчино
|
Добавлено: Вт Окт 25, 2011 21:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Все заработало! Значит, дело было так: подсоединил один конец провода к гене, другой - в воздухе. Напруга на свободном конце - аж 38-39 В относительно массы. Взял старый акку, соединил его минус с минусом рабочего на машине, а свободный конец от гены приложил к плюсу старого акку и... о чудо! без всякой искры (большого тока гена не дал на 39 вольтах) 39 В превратились в 14,4 В. Собрал все по штатной схеме. в общем, все гуд, тока одна лампочка ближнего света на радостях перегорела |
|
Вернуться к началу |
|
|
ustus
Зарегистрирован: 22.11.2006 Сообщения: 623 Откуда: Омск
|
Добавлено: Ср Окт 26, 2011 16:36 Заголовок сообщения: |
|
|
вот и ладненько
а искры небыло потому что гена всеж так и выдавал 14,4
а это просто напросто из-за самоиндукции всплески напряжения прибор измеряет, т.к. при регулировании ток постоянно обрывается, поэтому он на самом деле пульсирует с высокой частотой, а аккумулятор сглаживает эти пульсации
таков принцип регулирования
регулятор следит за напряжением и при достижении 14,4 обрывает ток в обмотке возбуждения, далее когда напряжение снижается до определенного порога, регулятор снова включает обмотку и т.д.
только все это происходит очень быстро
вот
а вот когда ток в обмотке прерывается появляется всплеск напряжения
то есть самоиндукция т.к. обмотки это катушка индуктивности, ну и т.к. ему негде раствориться(например в аккумуляторе и бортовой сети) прибор успевает частично измерить всплески - физика
всплески эти не страшны т.к. ток при этом не большой, при работе с аккумулятором практически полностью сглаживаются |
|
Вернуться к началу |
|
|
kda
Зарегистрирован: 14.04.2010 Сообщения: 45 Откуда: Санкт-Петербург, Купчино
|
Добавлено: Ср Окт 26, 2011 18:30 Заголовок сообщения: |
|
|
ustus
Спасибо за информацию! Все понятно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|