Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
UG
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 160 Откуда: Kostroma, Russia
|
Добавлено: Ср Мар 24, 2004 9:50 Заголовок сообщения: Замена ремня ГРМ |
|
|
Я тут продолжил самокопание в своей Тике и заменил ремень ГРМ. Процедура в общем то не сложная. но есть один фокус о котором я не знал ранее. Чем и хочу поделиться.
Итак пришло время менять ремень ГРМ. Запаситесь: ремень ГРМ, генератора, кондиционера (у кого есть), натяжной ролик ремня ГРМ, и пружина (хотя последнюю я не менял и теперь мучаюсь в сомнениях). Порядок разборки:
1. Снимаем воздуховоды, крышку воздушного фильтра и все, что вам может помешать пробраться к заветной крышке.
2. Ослабляем болты крепления генератора и кондиционера. У каждого из них 2 болта доступны из под днища и один из под капота. Снимаем ремни и находим причину для их замены ;-)
3. А теперь фокус: как открутить болт крепящий шкив коленвала? Для этого надо найти в поддоне движка спереди примерно под номерным знаком маленькое отверстие. В это отверстие аккурат влезает плоская отвертка. Так вот просим друга сунуть туда отвертку (тем самым застопорив коленвал) а сами при помощи ключа и рычага отворачиваем этот болт. Пол дела сделано...
4. Откручиваем болтики по периметру крышки. Сколько их уже не помню. Но один из них находится в интимном месте в которое ключем не подлезть если не снять трубку со щупом измерения уровня масла. Это достигается отворачиванием одного болта и простым выниманием трубки. В образовавшееся отверстие очень хорошо вкладывается только что открученный болт (дабы грязь не сыпалась)
5. Снимаем крышку.
Дальнейшие действия описаны в любом руководстве
6. Выставляем риски. Для этого я опять ввернул болт крепления шкива и вращал вал ключем, в направлении вращения коленвала
7. Снимаем пружину, откручиваем болт крепления натяжного ролика. Снимаем ролик и ремень.
8. Ставим ремень стараясь не провернуть валы. И соблюдая направление вращения указанное на ремне. Ставим новый ролик и пружину. В результате ремень должен оказаться натянутым а валы должны остаться в том же положении как и перед снятием ремня. Это очень важно иначе будут большие проблемы.
9. Проворачиваем вал сделав 2 полных оборота и сверяем риски. Если совпали то можно собирать. Собираем в обратном порядке.
10. После сборки зовем автомеханика с музыкальным слухом заводим машину и слушаем вместе с ним как работает мотор.
11. Садимся за руль и едем куда глаза глядят, объезжая выбоины на дорогах...
:!: Пользуйтесь на здоровье но при каждой операции думайте своей головой. Возможно я что то пропустил, а дело ОЧЕНЬ серьезное. Это не предохранители менять... :) :) :) :!: |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4027 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Мар 24, 2004 12:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Большое спасибо, выложил на тикосайт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AndreyVG
Зарегистрирован: 28.10.2004 Сообщения: 598 Откуда: 78rus
|
Добавлено: Сб Дек 03, 2005 22:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Распечатал вышеприведенное руководство, захватил зеленую книжицу по Тике и двинул я в сервис с заранее заготовленными ремнями ГРМ, генератора, кондея и роликом натяжителя ГРМ.
Направился я в Бош Сервис на Белоостровской (напротив Элана).
Взялись за работу только после того, как внимательно изучили подкапотное пространство - сказали, что за совсем дряхлые экземпляры не берутся.
Начали бодро, но потом стали отвлекаться на другие машины, стоявшие у подъемников. После того, как я подошел и посмотрел на производимую работу, мне было предложено поотдыхать на диванчике и не мешать мастеру спиливать закисшую гайку.
Кстати от руководства по началу отказывались, но по ходу работ изучили и его и зеленую книжицу. В общей сложности что-то неспешно делали в течение 2.5 часов. За это время машину подняли/опустили на подъемнике раз 15.
В итоге все-таки сделали. Описание они изучили подробно, но оно им непонравилось - сказали, что только в описании все просто написано...
О состоянии послуживших ремней:
(На данный момент пробег моего тиколета 48 тыщ.)
Ремень ГРМ и ремень кондея - видимых серьезных трещин и повреждений нет. Маленькие трещинки присутствуют.
Ремень генератора - в ужасном состоянии!!! весь в заломах. Непонятно, каким чудом еще держался.
За работу я оплатил 1200 руб. |
|
Вернуться к началу |
|
|
banzy
Зарегистрирован: 19.10.2005 Сообщения: 206 Откуда: Казань
|
Добавлено: Пн Дек 05, 2005 10:35 Заголовок сообщения: |
|
|
МОЛОЦА :)))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей Хныкин
Зарегистрирован: 31.08.2012 Сообщения: 171 Откуда: Россия, Челябинск
|
Добавлено: Сб Сен 08, 2012 13:31 Заголовок сообщения: Re: Замена ремня ГРМ |
|
|
UG писал(а): |
3. А теперь фокус: как открутить болт крепящий шкив коленвала? Для этого надо найти в поддоне движка спереди примерно под номерным знаком маленькое отверстие. В это отверстие аккурат влезает плоская отвертка. Так вот просим друга сунуть туда отвертку (тем самым застопорив коленвал) а сами при помощи ключа и рычага отворачиваем этот болт. Пол дела сделано...
|
Про отверстие: сегодня решил посмотреть в каком состоянии ремень, так как после покупки машины я туда не заглядывал и не знаю когда прежний хозяин менял. Так вот прочитал вашу инструкцию и полез искать сие отверстие. Очистил от грязи пол картера двигателя, но отверстие на нем не нашел. Потом увидел это отверстие. Оно не в поддоне двигателя, а в кожухе на коробке переключения передач(в народе называется колокол). Отверткой стопортися и не дает провернуться маховику. Думаю надо чуть поправить инструкцию _________________ Если где то человек попал в беду - я его фигуру мелом обведу |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4027 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Сен 10, 2012 9:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей Хныкин писал(а): | Оно не в поддоне двигателя, а в кожухе на коробке переключения передач(в народе называется колокол). |
Ну а на самом деле это картер сцепления. На сайте написано правильно.
Зато пару грамматических ошибок исправил _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
Василий
Зарегистрирован: 03.12.2012 Сообщения: 777 Откуда: Волжский
|
Добавлено: Чт Дек 05, 2013 15:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Летом менял ремень грм и генератора не без помощи знакомого, меняли по руководству Дмитрия и UG. При снятии старого ремня обратили внимание, что нужная метка на шкифе распредвала и на двигателе не совпадают, шкиф распредвала повернут вправо на пол зубца. Когда стали ставить новый ремень выставили метки по руководству Дмитрия, в итоге ремень не совпадал по зубьям со шкифами распредвала и коленвала на те самые пол зуба, сравнили ремни - одинаковые, старый ремень судя по надписи японский, новый я покупал в экзисте оригинальный. Подумали и решили вернуть на место шкиф распредвала, правее на пол зубца. Работа машины не изменилась. С заменой ремня сталкивался впервые, можете прокомментировать данное расхождение и последствия? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузал
Зарегистрирован: 29.01.2009 Сообщения: 2669 Откуда: Москва, Алексеевская.
|
Добавлено: Чт Дек 05, 2013 18:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Василий
Не усматриваю ничего необычного.
Ремень- это всего лишь резинка с нитками внутри. Он растягивается, зажигание сбивается. Его регулируют. Что там под кожухом с метками- не смотрят.
Если поставить всё по меткам при новом ремне, нужно отрегулировать зажигание по- новому, и всё. Пол-зуба ремня- это вполне в пределах регулировки распределителя. _________________ Я грязью из-под шин плюю в чужую эту колею... |
|
Вернуться к началу |
|
|
тико255
Зарегистрирован: 09.04.2015 Сообщения: 18 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Апр 27, 2015 11:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Поменяли вчера ремень ГРМ. Старый был в идеальном состоянии (пробег 60000 км.). Но уж раз добрались, то сменили. Труднее всего было открутить болт шкива на коленвале. Руками не смогли, уперлись ключом в балку стабилизатора и крутнули стартером. Заменили и ремень кондиционера, генераторный с трещинами, но его пока не смогли купить в Москве.( |
|
Вернуться к началу |
|
|
колян
Зарегистрирован: 22.02.2013 Сообщения: 170 Откуда: алма-ата
|
Добавлено: Пн Май 04, 2015 17:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Начитался я интернет-букав про фазы газораспределения и как раз, вчера, ремень ГРМ моей Тики докатал шестидесятую тысячу километров.
Меняю я его всегда самостоятельно и решил перед заменой проверить эти самые фазы газораспределения на моторе своей машины.
Налепил на шкив коленвала шкалу, приспособил на лонжероне стрелку на магните и оказалось, что я все эти 330000 километров ездил не на Тико, а на машине, мотор которой имеет смещенную на 16,3636,,, градусов, (ровно на один зуб) против часовой стрелки, диаграмму фаз газораспределения.
Другими словами все процессы газораспределения начинаются и заканчиваются раньше, чем по книжке, на один зуб, цена которого на шкиве коленвала 16,3636,,, градусов.
Это если выставлять шкивы при замене ремня ГРМ по заводским меткам.
Интересно метки пляшут!
Расход у меня был по трассе менее пяти, а в городе более шести литров.
Сейчас поставил распредвал попозже на один зуб, буду привыкать к заводским фазам газораспределения.
Может расход уменьшится.
Прошло более двадцати дней катания по городу с заводскими фазами газораспределения. Расход стал ближе к шести, раньше был ближе к семи. Сейчас где-то 6,3 литра на сотню
Стала лучше тянуть на низах и резвее откликаться на педаль газа.
И ещё одно наблюдение. Перестала накапливаться копоть в выхлопной трубе. Раньше через неделю миллиметр сажи, а сейчас нет совсем!
Трубу я промыл перед наблюдением ёршиком с порошком.
По трассе ещё далеко не гонял и про расход на трассе сказать не могу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|