Список форумов Daewoo Tico Unofficial Daewoo Tico Unofficial
Форум Тикосайта 
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  АльбомАльбом   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
 Версия для КПКВерсия для КПК 
Пробки на Яндекс.Картах

Об аккумуляторах и зарядных устройствах..
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Daewoo Tico Unofficial -> Железный вопрос
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
колян



Зарегистрирован: 22.02.2013
Сообщения: 170
Откуда: алма-ата

СообщениеДобавлено: Сб Янв 25, 2014 19:59    Заголовок сообщения: Об аккумуляторах и зарядных устройствах.. Ответить с цитатой

Если АКБ не берёт заряд, это бывает только при заряде автоматическим зарядным устройством умирающих кальциевых батарей.
У них напряжение на клеммах растёт до 16 вольт.
Возьмите зарядное устройство с ручной регулировкой зарядного тока и убедитесь в этом. Для того, чтобы батарея начала брать заряд вам придется вручную повысить напряжение до 16-16,5 вольт.

Василий писал(а):
При чем обратил внимание на моем АКБ (сначала эксплуатации мной машины) когда включаю дворники или печку - горит индикатор АКБ и на высоких оборотах индикатор АКБ краснеет. На АКБ крестного индикатор в этих двух случаях не "краснеет"


А это признак неисправного генератора или сгнивших проводов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мефодий



Зарегистрирован: 14.05.2012
Сообщения: 204
Откуда: новокузнецк

СообщениеДобавлено: Сб Янв 25, 2014 21:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

колян писал(а):
Вы пишите, что ваша АКБ не берёт заряд, это бывает только при заряде автоматическим зарядным устройством умирающих кальциевых батарей.
У них напряжение на клеммах растёт до 16 вольт.

Ничего не понял из этого текста.Можно подробнее?
колян писал(а):
Возьмите зарядное устройство с ручной регулировкой зарядного тока и убедитесь в этом. Для того, чтобы батарея начала брать заряд вам придется вручную повысить напряжение до 16-16,5 вольт.

Зарядное устройство с ручной регулировкой зарядного тока позволяет регулировать только зарядный ток. Чтобы повысить напряжение на клеммах заряжаемого аккумулятора нужен зарядник с переключаемым выходным напряжением.
Чтобы попытаться "завести" дохлый аккумулятор нужно узнать какое у него остаточное напряжение.
_________________
Тот, кто знает, никогда не отвечает на вопросы... (/DiOs)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
колян



Зарегистрирован: 22.02.2013
Сообщения: 170
Откуда: алма-ата

СообщениеДобавлено: Сб Янв 25, 2014 21:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мефодий писал(а):
Зарядное устройство с ручной регулировкой зарядного тока позволяет регулировать только зарядный ток. Чтобы повысить напряжение на клеммах заряжаемого аккумулятора нужен зарядник с переключаемым выходным напряжением.


Так зарядный ток и регулируется изменением напряжения на выходе зарядного устройства тем или иным способом.

Что касается кальциевых батарей, которые сильно засульфатированы, то при их зарядке, напряжение на клеммах очень быстро растёт и для поддержания зарядного тока на должном уровне приходится повышать напряжение сверх обычных 14,6 вольт для нового аккумулятора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мефодий



Зарегистрирован: 14.05.2012
Сообщения: 204
Откуда: новокузнецк

СообщениеДобавлено: Сб Янв 25, 2014 22:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

колян писал(а):
Так зарядный ток и регулируется изменением напряжения на выходе зарядного устройства тем или иным способом.

Не факт - это зависит от типа зарядника , на моем напряжение всегда стабильно одно , а вот ток я выставляю как мне нужно.На простом трансформаторном ток регулируется реостатом в цепи зарядки , а напряжение можно поднять только подключением дополнительных витков трансформатора - трансформаторный зарядник , кстати, очень не рекомендую использовать.
Засульфатированные аккумуляторы лучше прогонять импульсным зарядником - но в любом случае толку будет немного.
_________________
Тот, кто знает, никогда не отвечает на вопросы... (/DiOs)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мефодий



Зарегистрирован: 14.05.2012
Сообщения: 204
Откуда: новокузнецк

СообщениеДобавлено: Сб Янв 25, 2014 22:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Непосредственно по проблеме Василия.
Василий какой у вас зарядник? Если есть мультиметр - померяйте какое напряжение на клеммах дохлого аккума.
_________________
Тот, кто знает, никогда не отвечает на вопросы... (/DiOs)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий



Зарегистрирован: 03.12.2012
Сообщения: 777
Откуда: Волжский

СообщениеДобавлено: Сб Янв 25, 2014 22:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня пуско-зарядное устройство, но я пока не приспособился к нему. Брал ЗУ у знакомого и ставил на автоматический режим, ну то что АКБ ток не брал я написал в общем, в первый раз по большому морозцу когда стартер медленно стал крутить я поставил АКБ на зарядку, в начале он брал ток 3,5А, точно по времени не засекал - но в пределах получаса, затем стрелка амперметра ушла на ноль. Но после этого при попытках пуска двигателя стартер так же медленно прокручивал.
Мультиметра нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
колян



Зарегистрирован: 22.02.2013
Сообщения: 170
Откуда: алма-ата

СообщениеДобавлено: Сб Янв 25, 2014 22:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По закону Ома для участка цепи, ток прямо-пропорционален напряжению на участке цепи и обратно-пропорционален сопротивлению этого участка.

Нас интересует ток, протекающий через батарею и возможность его изменения.
Следовательно, согласно закону Ома для участка цепи, ток через батарею зависит только от напряжения на её клеммах и внутреннего сопротивления батареи.
Внутреннее сопротивление батареи для регулировки тока, мы менять при зарядке не можем, значит для регулировки зарядного тока остаётся тем или иным способом менять напряжение на её клеммах, для чего и служат различные зарядные устройства.

Не меняя напряжение на клеммах батареи, невозможно изменить её зарядный ток.
Экзотику по сливу электролита, для увеличения внутреннего сопротивления батареи, не предлагать!

Просто в дешевых автоматических зарядных устройствах не предусмотрено повышение зарядного напряжения выше 14,8 вольт. Поэтому при подключении к ним засульфатированного "кальциевого" аккумулятора зарядный ток очень быстро падает и создаётся иллюзия полной зарядки.

Повторяю: — "Не меняя напряжение на клеммах батареи, невозможно изменить её зарядный ток."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мефодий



Зарегистрирован: 14.05.2012
Сообщения: 204
Откуда: новокузнецк

СообщениеДобавлено: Сб Янв 25, 2014 23:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Василий
Марку пуско-зарядника напишите - в инете посмотрю его возможности. Зарядка в автоматическом режиме - полчаса для разряженного основательно аккума - это баловство. Вам нужен зарядник с подачей на клеммы аккума напряжения 14,8…15,5 вольт , с ручной регулировкой тока зарядки, лучше всего импульсник. Подключаете аккум , выставляете ток 10% от емкости - в вашем случае 3,5А и ждете активного газовыделения(если его не видно , то слышно точно), затем ток уменьшаете до 1,5…2А и заряжайте часов 8…10 - я думаю это более-менее оптимальный режим.
А вот простенький китайский цифровой мультиметр все же заведите в хозяйстве : и напряжение измерить , и проводники прозвонить.
_________________
Тот, кто знает, никогда не отвечает на вопросы... (/DiOs)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий



Зарегистрирован: 03.12.2012
Сообщения: 777
Откуда: Волжский

СообщениеДобавлено: Сб Янв 25, 2014 23:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://forum.strogi.net/index.php?showtopic=62122
Такой же как и мой (вернее родительский) только цвет зеленый , я на этой неделе его восстановил (амперметр подключили), но пока не пользуюсь - не вспомню как)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий



Зарегистрирован: 03.12.2012
Сообщения: 777
Откуда: Волжский

СообщениеДобавлено: Сб Янв 25, 2014 23:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С мультиметром все никак не определюсь какой оптимально купить
_________________
Я не умничаю, просто на работе скучно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мефодий



Зарегистрирован: 14.05.2012
Сообщения: 204
Откуда: новокузнецк

СообщениеДобавлено: Вс Янв 26, 2014 2:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

колян писал(а):
Повторяю: — "Не меняя напряжение на клеммах батареи, невозможно изменить её зарядный ток."

Утверждение верно только для примитивной трансформаторной зарядки , а без реостата или регулятора тока пользы от такой зарядки мало , поскольку внутреннее сопротивление батареи вкупе с ее ЭДС - элементы непростые , непостоянные , с относительно сложными физико-химическими процессами и одним законом ОМа здесь не управишься.
При зарядке аккумулятора бОльшее значение имеет зарядка правильным током при постоянном напряжении втечение определенного времени.Трансформаторные зарядники и так называемые "автоматы" - не лучшие и неудобные устройства. Я использую зарядник с тиристорной схемой выпрямления со стабилизацией тока и постоянным выходным напряжением.Просто выставляю нужный мне ток заряда , который через 6 часов автоматически уменьшается в 2 раза и через 4 часа выключается сам зарядник - автоматика простейшая и отключаемая.
_________________
Тот, кто знает, никогда не отвечает на вопросы... (/DiOs)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мефодий



Зарегистрирован: 14.05.2012
Сообщения: 204
Откуда: новокузнецк

СообщениеДобавлено: Вс Янв 26, 2014 2:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Василий писал(а):
С мультиметром все никак не определюсь какой оптимально купить

http://shop.siriust.ru/product_info.php/products_id/4473
Вот надежный проверенный временем прибор. При покупке важно чтобы был фирмы MASTECH.
_________________
Тот, кто знает, никогда не отвечает на вопросы... (/DiOs)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
колян



Зарегистрирован: 22.02.2013
Сообщения: 170
Откуда: алма-ата

СообщениеДобавлено: Вс Янв 26, 2014 9:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мефодий писал(а):
Утверждение верно только для примитивной трансформаторной зарядки , а без реостата или регулятора тока пользы от такой зарядки мало , поскольку внутреннее сопротивление батареи вкупе с ее ЭДС - элементы непростые , непостоянные , с относительно сложными физико-химическими процессами и одним законом ОМа здесь не управишься.


Так реостатом или иным регулятором тока вы и меняете напряжение на клеммах батареи.
Всё что вы придумаете до клемм, батарею аккумуляторов не интересует.
Её интересует только изменение напряжения на клеммах.
Если проводить зарядку постоянным напряжением, то зарядный ток будет постепенно уменьшаться и, при правильно подобранном напряжении, стремиться к нулю.
Поэтому для поддержания зарядного тока на определённом уровне придётся повышать напряжение на клеммах и не важно каким способом вы будете это делать, переключать отводы, двигать ползунок реостата, использовать ЛАТР в первичной цепи трансформаторного зарядника, применять тиристоры или более сложную электронику.
Все эти хитрости служат только для одного – изменения напряжения на клеммах батареи и, как следствие, изменения зарядного тока.

Подключите к КЛЕММАМ аккумулятора вольтметр и, выставляя нужный вам ток заряда на вашем зарядном устройстве, следите за показаниями вольтметра.
Вы убедитесь в том, что ваше зарядное устройство при установке вами большего зарядного тока увеличивает напряжение на клеммах.

Если же вы задействуете функцию поддержания зарядного тока на постоянном уровне, то увидите, что по мере заряда батареи ваше зарядное устройство будет повышать напряжение на клеммах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мефодий



Зарегистрирован: 14.05.2012
Сообщения: 204
Откуда: новокузнецк

СообщениеДобавлено: Вс Янв 26, 2014 22:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

колян писал(а):
Так реостатом или иным регулятором тока вы и меняете напряжение на клеммах батареи.
Всё что вы придумаете до клемм, батарею аккумуляторов не интересует.
Её интересует только изменение напряжения на клеммах.

Должно интересовать владельца аккума - иначе батарея не долго проживет.
колян писал(а):
Если проводить зарядку постоянным напряжением, то зарядный ток будет постепенно уменьшаться и, при правильно подобранном напряжении, стремиться к нулю.

И, как правило, постоянно недозаряжается.
колян писал(а):
Поэтому для поддержания зарядного тока на определённом уровне придётся повышать напряжение на клеммах и не важно каким способом вы будете это делать, переключать отводы, двигать ползунок реостата, использовать ЛАТР в первичной цепи трансформаторного зарядника, применять тиристоры или более сложную электронику.
Все эти хитрости служат только для одного – изменения напряжения на клеммах батареи и, как следствие, изменения зарядного тока.

http://my.jetscreenshot.com/demo/20140126-nvar-117kb.jpg В этой схеме зарядный ток поддерживается на определенном уровне стабилизатором тока без повышения напряжения.
Сходил за своим аккумом,затащил на 5 этаж,поставил на зарядку.
колян писал(а):
Подключите к КЛЕММАМ аккумулятора вольтметр и, выставляя нужный вам ток заряда на вашем зарядном устройстве, следите за показаниями вольтметра.
Вы убедитесь в том, что ваше зарядное устройство при установке вами большего зарядного тока увеличивает напряжение на клеммах.

Логично , только нужно помнить , что одновременно начался процесс заряда - увеличение плотности электролита , уменьшение внутреннего сопротивления батареи и приплюсовалась ЭДС - где здесь истинное значение повышения напряжения? В схеме , где два источника энергии и один из них химический, одним законом ОМа не обойдешься.
колян писал(а):
Если же вы задействуете функцию поддержания зарядного тока на постоянном уровне, то увидите, что по мере заряда батареи ваше зарядное устройство будет повышать напряжение на клеммах.

Теперь свои замеры(зарядка в 3 ампера):батарея 12,7В - подключил - 13,4В - через 5мин 14,8 - через полчаса 15,8 и через 2 часа также при неизменном токе - система зарядки пришла в равновесие -напряжение и ток могу стабильно держать сколько нужно.
Есть хороший ресурс в Инете по аккумуляторам, и новичку и опытным будет интересно:http://www.avellinfo.ru/soderzhanie-sajta/akkumulyatory/xitr-akb
_________________
Тот, кто знает, никогда не отвечает на вопросы... (/DiOs)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
/DiOs
Site Admin


Зарегистрирован: 28.03.2003
Сообщения: 4022
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Янв 26, 2014 23:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мефодий писал(а):
В этой схеме зарядный ток поддерживается на определенном уровне стабилизатором тока без повышения напряжения.

Угу. Только в этом случае напряжение сразу же должно быть таким, чтобы обеспечить ток "больше большего". Иначе не из чего стабилизировать его будет.
Мефодий писал(а):
Должно интересовать владельца аккума - иначе батарея не долго проживет.

Жизнь аккумулятора не зависит от напряжения на его клеммах. Она зависит от величины зарядного тока, который в итоге через него проходит. Если кто помнит автомобили с генераторами постоянного тока, так вот там шкала амперметра (симметричная) имела пределы до 30А по модулю.
_________________
/DiOs
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Daewoo Tico Unofficial -> Железный вопрос Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB