Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Rulevoy
Зарегистрирован: 16.11.2011 Сообщения: 157 Откуда: Омск
|
Добавлено: Пт Авг 23, 2013 12:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня заменил передние подшипники на второй стороне. Не считая того, что болты, которыми тормозной диск прикручен ступице отмачивались ночь вэдэшкой (закисло все, что могло ) ушло часа полтора-два. Хочу немного дополнить отчет, который есть на Тико сайте. Пофоткать не получилось ибо сам поуши в мазуте, а попросить некого было. Итак, первое, что хотелось бы добавить - если недавно не лазили в ходовую, там где собираетесь менять подшипник, то рекомендую запастись перед началом процесса балончиком вэдэшки и трубой окло метра длинной (она используется как вороток и значительно облегчает процесс разборки местами) После того как сняли поворотный кулак в сборе с тормозным диском и ступицей аккуратно вытаскиваем пыльник с помошью плоской отвертки, берем чурку (у меня под рукой была) либо 2-3 кирпича, либо еще что то, на что можно опереть всю конструкцию. Ставим одним ухом на чурку\кирпичи а в отверстие для шаровой вставляем зубило\трубку\ключ\еще что то подходящее по размеру и держим рукой. Таким образом вся конструкция получается на весу и можно смело выбивать ступицу. В качестве выколотки отлично подошла головка на 24. У меня выбилось легко обычным молотком что в первый, что во второй раз. После того как ступица вышла в моем случае мы имеем поворотный кулак с двумя подшипниками внутри и втулкой между ними. Втулка должна немного двигаться Отодвигаем ее в сторону и получаем доступ ко внутренней обойме со стороны втулки. Наставляем на обойму зубило и выбиваем подшипник НАРУЖУ. Первый раз по незнанию пытался выбить сразу оба подшипника вместе со втулкой с помощью восьмикилограмовой кувалды - нифига не вышло. Затем сдвигаем втулку в другую сторону и повторяем процедуру. Таким образом простукиваем весь подшипник по кругу. После того как выбили внутренний подшипник вытаскиваем втулку и имеем свободный доступ ко внутренней стороне наружного подшипника. Возвращаем кулак в положение в котором выбивали ступицу (либо ставим в тиски при их наличии)и так же зубилом со стороны втулки выбиваем наружний подшипник. После того как оба подшипника вышли очищаем кулак внутри от старой смазки. Можно потом побрызгать вэдэшкой, дабы убрать грязь, которая не убралась тряпкой и для того чтобы новые подшипники легче входили. Не забываем вскрыть с помощью ножа или тонкой отвертки новые подшипники и убедиться в наличии необходимого количества смазки. При необходимости добавляем. Закрываем все как было. Наставляем новый подшипник в кулак и используя старый подшипник как оправку, и запрессовываем его. Лучше конечно на прессе, но опять же при наличии последнего. После того как поставили подшипник с внешней стороны переходим на внутреннюю. Тут так же используем старый подшипник в качестве оправки. После того как подшипник зашел ставим его окончательно на место с помощью чего либо тупого (зубило может повредить обойму, я использовал прямой карданчик для головок 1/2 ) С силой ударов усердствовать не стоит, потому как можно повредить новые подшипники. После того как оба подшипника на месте загоняем ступицу на место. Для этого ложим кулак внешней стороной вниз и загоняем молотком ступицу. Перед установкой ступицы не забываем убедиться в наличии на ней дистанционной втулки. Так же не забываем очистить от грязи и установить на место пыльник. Его тоже лучше ставить с помощью старого подшипника, потому как он легко деформируется от ударов. После того как все встало на свои места, собираем в обратной последовательности.
Последний раз редактировалось: Rulevoy (Пт Авг 23, 2013 15:13), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Антон орлов
Зарегистрирован: 25.02.2014 Сообщения: 40 Откуда: Санкт-петербург
|
Добавлено: Вт Апр 08, 2014 10:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Менял на днях таким же образом у себя в гараже. Вывод: если уверен , что в сервисе сделают качественно - то лучше в сервис. Процедура долгая, тяжелая и муторная. У меня она заняла несколько вечеров. Поворотный кулак не снимал - впресовывал подшипники по месту. Больше этим заниматься не хочется... |
|
Вернуться к началу |
|
|
колян
Зарегистрирован: 22.02.2013 Сообщения: 170 Откуда: алма-ата
|
Добавлено: Ср Апр 09, 2014 12:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Антон орлов писал(а): | Менял на днях таким же образом у себя в гараже. |
Антон орлов писал(а): | Поворотный кулак не снимал - впресовывал подшипники по месту. |
А пишите, что меняли таким же образом, как и Rulevoy!
Снять и потом поставить поворотный кулак намного проще, чем выпрессовывать подшипники не снимая кулака. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузал
Зарегистрирован: 29.01.2009 Сообщения: 2669 Откуда: Москва, Алексеевская.
|
Добавлено: Ср Апр 09, 2014 13:40 Заголовок сообщения: |
|
|
колян писал(а): | Снять и потом поставить поворотный кулак намного проще, чем выпрессовывать подшипники не снимая кулака. |
Дануна... . Я (пока не поставил японские подшипники лет 5 назад), раз в полгода отрабатывал замену, не снимая кулака. Наличие тупого зубила и желание не повредить подшипник- вот и всё. Полчаса на одну сторону. _________________ Я грязью из-под шин плюю в чужую эту колею... |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4027 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Апр 09, 2014 14:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Кузал писал(а): | Полчаса на одну сторону |
Ты фотографию своей ручонки приложил бы, чтобы народ в непонятки не вводить _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
колян
Зарегистрирован: 22.02.2013 Сообщения: 170 Откуда: алма-ата
|
Добавлено: Ср Апр 09, 2014 18:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Кузал писал(а): | Полчаса на одну сторону. |
Полчаса выколачивать подшипники, или от момента извлечения домкрата из багажника, до помещения его обратно в багажник? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузал
Зарегистрирован: 29.01.2009 Сообщения: 2669 Откуда: Москва, Алексеевская.
|
Добавлено: Ср Апр 09, 2014 18:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Снимаем колпак, трубой подрываем центральную гайку и 4 гайки колеса. Домкратим, снимаем колесо и скручиваем центр. Снимаем суппорт, вешаем на крючок. Выкручиваем болтики по периметру ступицы, двумя зубилами снимаем ступицу с потрохами и с тормозным диском. "Выколачивание" по пол-дня никогда не было необходимо. Видимо, потому что я единственный владелец, и то, что я разбираю, мною же и собиралось. С графитками и медными пастами. Внутренний подшипник выбивается вместе с сальником старым воротком от набора головок, ибо не жалко. Новый аккуратно садим лёгкими ударами молотка по тупому зубилу, которое двигаем вкруг внешней обоймы. Сальник- тоже, но перевернув зубило, чтобы бить по острому (когда-то), а садить тыльной частью, чтобы резинку не попортить. Внешний- два зубила, молоток и кусок трубы как оправка для нового подшипника. Есть одна фенечка: с подшипниками работаем на максимально выкрученном руле и отогнутом кулаке, который висит на шаровой и на пальце рулевого. А привод запихиваем при положении руля "почти прямо", так значительно легче.
Хотя чисто психологически сперва непонятно, как так.
Что там делать пол-дня, два вечера и т.д.- не знаю. _________________ Я грязью из-под шин плюю в чужую эту колею... |
|
Вернуться к началу |
|
|
колян
Зарегистрирован: 22.02.2013 Сообщения: 170 Откуда: алма-ата
|
Добавлено: Чт Апр 10, 2014 1:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Так в полевых условиях оправданно, а дома я предпочитаю не колотить по подшипникам из принципа.
Есть токарный станок, на котором и выпрессовываю и запрессовываю подшипники пинолью задней бабки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4027 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Апр 10, 2014 9:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Мы же рассматриваем нормальные условия, а не когда в подвале высотой 5 метров есть подъёмник, а рядом пресс для выпрессовки... Подавляющее большинство находится в полевых условиях даже при наличии гаража. _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
колян
Зарегистрирован: 22.02.2013 Сообщения: 170 Откуда: алма-ата
|
Добавлено: Чт Апр 10, 2014 16:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Согласен.
Только запрессовывать подшипники лучше простейшим приспособлением, которое несложно изготовить из отрезка резьбовой шпильки или болта и двух шайб.
Например такого – https://g-a.d-cd.net/79d6018s-960.jpg
Не любят подшипники ударов даже по той обойме, которую запрессовывают, не говоря уже об запрессовке молотком, когда удары передаются через тела качения.
Срок службы сокращается в разы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Антон орлов
Зарегистрирован: 25.02.2014 Сообщения: 40 Откуда: Санкт-петербург
|
Добавлено: Сб Июн 28, 2014 21:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Товарищи по счастью, добрый день! Знаю, что тема ступиных подшипников давно оговорена - но вдруг кто- то Африку откроет заново. Я менял правый ступичный 8 т. км. назад...и вчера на трассе опять услышал вой спереди.. Вой как от самолета ...подшипник ставил самостоятельно skf. Сегодня поставил новую резину на перед, в планах схождение сделать.. Видимо после замены ступичного уже... Но восемь тысяч км... И опять под машину лезть... Может поменять ступицу на матизовскую(ну это баян конечно)? Сколько у вас ходит подшипник? Как продлить срок службы? Кузал написал про японские подшипники- а машина то .. Ээ.. Типа корейская... Чего за подшипник то? А при смене я не могу ступицу от рулевого наконечника отсоединить..не научился еще.. Еще вопрос. После снятия ступицы- схождение колес надо выставлять? По идее- да.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Василий
Зарегистрирован: 03.12.2012 Сообщения: 777 Откуда: Волжский
|
Добавлено: Сб Июн 28, 2014 23:07 Заголовок сообщения: |
|
|
подшипник открытый/закрытый? каково состояние сальника? перед запрессовкой проверяли наличие смазки в подшипнике? задних ступиц пробег 15 тысяч ... передней левой 12 тысяч. |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4027 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Июн 28, 2014 23:27 Заголовок сообщения: |
|
|
SKF -- вполне себе отличные подшипники. Если это действительно SKF. И если поставлен правильно, а не методом забивания по внутренней обойме и т.п..
25-30 тысяч вполне себе ходят просто нормальные подшипники. Товарищи, которые меняли через 2-3 тысячи, здесь у нас тоже отписывались.
Схождение колёс после снятия ступицы регулировать не надо, поскольку не менялся ни один из параметров, влияющих на схождение. _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
Василий
Зарегистрирован: 03.12.2012 Сообщения: 777 Откуда: Волжский
|
Добавлено: Сб Июн 28, 2014 23:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Рулевой наконечник снимается с поворотного кулака (цапфы) либо съемником - если он есть, либо долгим и упорным выбиванием кувалдочкой, либо почти как снимаете шаровую - подложив под него конец лома, нажав на другой конец лома, несколько боковых ударов по наконечнику и он вылетает - он же конусный. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Антон орлов
Зарегистрирован: 25.02.2014 Сообщения: 40 Откуда: Санкт-петербург
|
Добавлено: Пн Июн 30, 2014 13:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Подшипник SKF закрытый, смазку в нем поменял. Правда когда ставил- то метод был именно забивательный через старый подшипник.. Куплю съемник, скину цапфу -буду впрессовывать по новому- если терпения хватит... В сервисе точно забьют его... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|