Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Алексей Хныкин
Зарегистрирован: 31.08.2012 Сообщения: 171 Откуда: Россия, Челябинск
|
Добавлено: Пт Фев 05, 2016 20:51 Заголовок сообщения: Перегрев двигателя |
|
|
Ситуация неприятная. Машина встала с городе(не автор темы был за рулем) со следующими признаками:
- стрелка температуры двигателя не двигалась
- печка не грела
- обороты прогревочные не сбрасывались
- ехала плохо
При последующем осмотре отсутствовала часть антифриза в системе охлаждения и вся коробка передач и окружающие детали было залито маслом. Щуп масляный весь черный и уровень масла выше максимума.
Долил литр имеющегося антифриза в радиатор и на свой страх и риск попер около 6-7 км до стоянки на работе.
На следующий день был снят и отверткой разобран бензонасос, был за ним обнаружен сорваный патрубок охлаждающей жидкости.
Надеюсь ни у кого такого в один день, да и вообще не возникало и не возникнет, но вопрос всё же есть знающим и грамотным - чего случилось то?
Масло пёрло из бензонасоса, похоже давануло передний сальник коленвала, потому что и там брызги есть немного. Сорвало патрубок охлаждения и похоже я ехал до стоянки почти без антифриза(что плохо или может терпимо немного?). Разборка бензонасоса видимых повреждений мембраны не показала. Но и в масле нет эмульсии.
Куда дальше копать не знаю. Прокладку ГБЦ-блок менять или прорыв газов и всего остального в картер из-за колец?
Ещё было наблюдение из сзади ехавшей машины, что был черный дым из выхлопной трубы. Но карб всегда был нормально настроен и при движении до стоянки небыло ощущения работы на двух цилиндрах, машина в целом не тупила и относительно нормально ехала. _________________ Если где то человек попал в беду - я его фигуру мелом обведу
Последний раз редактировалось: Алексей Хныкин (Чт Мар 17, 2016 17:44), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузал
Зарегистрирован: 29.01.2009 Сообщения: 2669 Откуда: Москва, Алексеевская.
|
Добавлено: Сб Фев 06, 2016 8:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей Хныкин писал(а): |
- стрелка температуры двигателя не двигалась
- печка не грела
- обороты прогревочные не сбрасывались
- ехала плохо |
Ничего странного. Утечка ОЖ, уровень упал. Датчик температуры, трубка подогрева карбюратора, печка- не могут работать на воздухе. Они работают на жидкости. Двигатель перегрелся, а его ещё заставили молотить на прогревочных оборотах. Заставила восковая капсула, которая думала, что холодно. Бурлящие остатки ОЖ сорвали первый попавшийся патрубок. Перегрев усилился, далее- ГБЦ встала домиком, в камеры сгорания полетела смесь паров ОЖ и масла. Чёрный дым увидели окружающие. При этом указатель Т на приборке перегрева не показал, потому что он работал на воздухе, а с ним он работать не умеет.
Это как должно было быть. В точности так не бывает, случаи разнятся. Но самый неприятный вариант выглядит именно так. _________________ Я грязью из-под шин плюю в чужую эту колею... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей Хныкин
Зарегистрирован: 31.08.2012 Сообщения: 171 Откуда: Россия, Челябинск
|
Добавлено: Вт Фев 09, 2016 17:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Вскрытие покажет, времени мало чтобы быстро всё разобрать и снять ГБЦ. В обед по пол часа на работе ковыряюсь на улице. На днях думаю что сниму ГБЦ и видно будет. Пока увидел, что ещё и помпа потекла. И этому не удивляюсь
И тут же вопрос: в документации на сайте Неплоскостность поверхности стыка головки блока с блоком цилиндров двигателя 0,05мм. То есть если больше, то надо фрезеровать поверхность. А какое предельное значение неплоскостности когда ГБЦ пора выкидывать? _________________ Если где то человек попал в беду - я его фигуру мелом обведу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей Хныкин
Зарегистрирован: 31.08.2012 Сообщения: 171 Откуда: Россия, Челябинск
|
Добавлено: Чт Фев 11, 2016 17:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Вскрытие бензонасоса не показало явных мест неисправности мембраны, сальник на толкателе мембраны был рваный. Разборка гбц тоже не показала каких то проблем. А вот сама гбц была как то слабо притянута.
При осмотре цилиндров наблюдалась хорошо видная хонинговка при пробеге около 120000. Нутромер, настроенный токарем на стандартный диаметр ничего не показал. Или блок уже точили, или накосячил токарь. Завтра сам настрою и перемерию.
Ну и вопрос, при таком пробеге должно быть хорошо видно хонинговку или уже чуть заметна должна быть? Я летом двигатель авео 1,2(литровый матизовский с другим ходом поршней) перебирал и с пробегом 130тыщ залегли кольца маслосъемные и хон еле-еле просматривался.
Дополнение: нутромет был неправильно настроен. Шатунно-поршневая группа и блок в норме, а вот ГБЦ поедет на фрезеровку. _________________ Если где то человек попал в беду - я его фигуру мелом обведу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей Хныкин
Зарегистрирован: 31.08.2012 Сообщения: 171 Откуда: Россия, Челябинск
|
Добавлено: Пт Мар 11, 2016 18:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Предварительные итоги устранения неприятности:
Бензонасос ушел в помойку, вместо него вкорячил электронасос низкого давления
помпа под замену
ГБЦ фрезерована на 0,05 мм ну и так как была снята, то заменились маслосъемные колпачки, сальник и притерты клапана для профилактики
Рассверлил жиклер масляный в ГБЦ до 1,5 мм, на всякий случай чтобы не забило потом и не пришлось выкидывать распредвал с головкой вместе
Свежее масло, свежий антифриз.
Система охлаждения предыдущими хозяевами была "модернизирована" и стоял кусок трубы там, где патрубок снизу радиатора проходит за мотором и в блок входит. С этого куска трубы и сорвало патрубок. Заменил на анологичный, только отпалированный токарем, чтобы прилегание патрубка было лучше.
Естественно замена прокладок которые были тронуты и замена болтов ГБЦ.
На днях доделаю электрику и начну пробные запуски и регулировку зажигания. _________________ Если где то человек попал в беду - я его фигуру мелом обведу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей Хныкин
Зарегистрирован: 31.08.2012 Сообщения: 171 Откуда: Россия, Челябинск
|
Добавлено: Чт Мар 17, 2016 17:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Машинку изладил. Всё отлично работает. После прогрева двигателя внутри детали 710 появилось чуть чуть эмульсии. Видимо остатки антифриза испаряются из двигателя. Значит это был он причиной подъема уровня масла, а причина попадания антифриза - перегрев и деформация ГБЦ.
Кузал, видимо это и был тот "самый неприятный вариант".
Далее жду смерти сцепления Летом и осенью буксовало, зимой перестало. Пока нормально всё, но ход педали на мой взгляд маленький, выжимной гудит. Как помрет, так буду мучаться с заменой. Автосервисы предлагают со снятием двигателя эту процедуру провести. Ценник за работы от 8000р. Жаба... _________________ Если где то человек попал в беду - я его фигуру мелом обведу |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|