Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вадим
Зарегистрирован: 07.05.2006 Сообщения: 63 Откуда: Украина Днепропетровск
|
Добавлено: Пн Сен 25, 2017 21:55 Заголовок сообщения: Схема включения вентилятора системы охлаждения |
|
|
Поиском пользовался, гуглил сто раз, но так и не нашёл убедительного ответа на свой вопрос... А вопрос то прост - как выглядит схема включения вентилятора. Из каких узлов она состоит и где они расположены в автомобиле? В зелёной книжке схема на столько урезана и скудна, что я не смог разобраться. Румынский вариант подробнее, но терпения не хватило.
Для себя из всего выяснил только то, что датчик находится в камере, в которой располагается термостат. Датчик двухпроводный. Реле включения вентилятора в области левой фары. Предохранитель №7 (20А). И так... Вентилятор живой. Я проверил его просто, вскрыв реле и прижав якорь реле вручную, замкнул контакты - заработал. Следовательно предохранитель тоже жив. Проверил и визуально)) Нашёл совет, типа замкнуть контакты в разъёме, который подключается к датчику. Замкнул, но увы не заработало. Либо в проводке проблемы, либо ещё что то есть в схеме, чего я не смог найти. В одной из тем Максимус писал, что есть тишки у которых реле вентилятора где то под рулём... В моей есть релюшка, расположена она над блоком предохранителей, возможно та, о которой говорится выше. Но вот только я не пойму, как в таком случае выглядит схема? Две ступени включения? Одно реле управляет другим? Или всё же у меня что то с проводкой???
Да, реле, которое возле фары, проверил подачей напряжения на катушку реле. Работает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4027 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Сен 26, 2017 9:52 Заголовок сообщения: |
|
|
... и тут старый козёл понял, что форум он кое-как починил, а сайт -- нет...
То, что известно про схему включения вентилятора, приведено здесь: http://tico.spb.ru/el_ud/el_ud_07.htm, линии 153 и 154. Для ручной коробки мотор вентилятора защищен предохранителем F6 (и на старой схеме http://tico.spb.ru/Images/electro/fuse_old.gif, и на новой http://tico.spb.ru/Images/electro/fuse_new.gif). Датчик включения защищён предохранителем F8 -- если бы он сгорел, вы бы заметили, поскольку через него и катушка зажигания, и приборы...
В качестве наиболее вероятного остаётся проводка. Для начала просто прозвонить тестером. На бело-черном проводе датчика должен быть "плюс" при включении зажигания, на втором -- "минус" при исправной обмотке катушки реле. _________________ /DiOs
Последний раз редактировалось: /DiOs (Вт Сен 26, 2017 10:58), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вадим
Зарегистрирован: 07.05.2006 Сообщения: 63 Откуда: Украина Днепропетровск
|
Добавлено: Вт Сен 26, 2017 10:37 Заголовок сообщения: |
|
|
/DiOs , спасибо что ответили!
Я в даный момент на работе, а вот после... Я надеюсь, что многое с Вашей помощи начинает проясняться...
Вот прикол то в чём... Стрелочнные работают все, за исключением температурного. А я то думаю, шо ж за хрень такая! Думал может коннектор не коннектит на датчике))) Всё откладывал, думал разберусь с вентилятором, потом туды метнусь)) Если б не было питания на катушку зажигания, я бы не ехал. Если бы не было питания на клапана карба , я бы не ехал. А так я ехаю, а вентилятор не крутится.
Теперь начинаю понимать, где я не доглядел. Спасибо огромное! Я теперь знаю, что и датчик идёт через предохранитель. Теперь то я его обязательно найду))
Я ошибся в первом сообщении о номере предохранителя... Конечно же №6.
Нашёл в сети фото своего блока предохранителей. Не знаю, как вставить в сообщение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4027 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Сен 26, 2017 12:03 Заголовок сообщения: |
|
|
А для прибора температуры у нас отдельный датчик, на впускном коллекторе. Это P4 на схеме, линия 42. _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вадим
Зарегистрирован: 07.05.2006 Сообщения: 63 Откуда: Украина Днепропетровск
|
Добавлено: Вт Сен 26, 2017 13:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Ага, спасибо большое ещё раз. С этим всё немножко понятнее) По крайней мере, если у меня датчик топлива работает, то и датчик температуры тоже должен быть запитан. Температуру перестал показывать после того того, как снял/поставил на место двигатель. Причина - пробой прокладки ГБЦ в в камеру первого цилиндра. В следствии чего выгнало ОЖ через расширитель и через выхлоп первого цилиндра и естессно перегрев. Головку, слава богу, не повело. А вентилятор я и не заметил, когда перестал работать. Тишка редко перегревалась, он редко включался)) Вот и не обращал внимания. Конструкция конечно... Надо бы от перегрева ставить ещё один датчик, что бы сразу глушил двигатель)))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вадим
Зарегистрирован: 07.05.2006 Сообщения: 63 Откуда: Украина Днепропетровск
|
Добавлено: Вт Сен 26, 2017 16:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Дома. Первым делом посмотрел предохранитель №8. Жив. Без него тишка не заводится. Значит он сторожит катушку зажигания)) Дальше увы никаких подвижек(((
С датчиком температуры причину нашёл. Обломилась клемма на проводе. Сейчас вооружусь зеркалом, пицетом и прочим проктоинструментом и починю. Только вот вопрос попутный - зачем там два датчика? и который из них должен использоваться? |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4027 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Сен 26, 2017 21:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Датчик на коллекторе -- от стрелочного индикатора на приборке.
Датчик на корпусе термостата -- от вентиллятора радиатора. _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вадим
Зарегистрирован: 07.05.2006 Сообщения: 63 Откуда: Украина Днепропетровск
|
Добавлено: Ср Сен 27, 2017 5:30 Заголовок сообщения: |
|
|
/DiOs, Вы меня не поняли. Я имел ввиду два датчика на коллекторе.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
faizulin
Зарегистрирован: 28.04.2015 Сообщения: 85 Откуда: Uzb
|
Добавлено: Ср Сен 27, 2017 9:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Датчик на корпусе термостата -- от вентиллятора радиатора.
Он подключается при помощи клемника из двух проводов.Датчик-это просто лягушка,которая замыкается при большой температуре охл.жидкости.Ничего заумного в нем и в его сигналах нет.Он идет напрямую к вентилятору и замыкает цепь включения вентилятора.Поэтому ,выдергиваете клемму с этого датчика около термостата,и кусочком провода замыкаете выводы на клемме(два проводка между собой).ОСТОРОЖНО,в этот момент вентилятор должен закрутиться.У меня (как и у всех по-моему) вентилятор работает без включения зажигания,то есть может включится даже на заглушенном моторе.Мне лично ,это создает неудобства,когда приедешь на место,выйдешь с машины,поставишь на сигналку,а через минуту в машине включается вентилятор,поработает 5 мин,останавливается,и тут начинает орать сигналка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вадим
Зарегистрирован: 07.05.2006 Сообщения: 63 Откуда: Украина Днепропетровск
|
Добавлено: Ср Сен 27, 2017 10:41 Заголовок сообщения: |
|
|
faizulin, спасибо. Я проверял перемычкой. Не работает. Нет "+" со стороны, по всей видимости, предохранителя №8. В чём я начинаю сомневаться... А почему? Да по тому, что у меня такой же вариант, как и у Вас - вентилятор включался и на заглушенном авто, на выключенном зажигании. А это противоречит тому, что напряжение на контакты датчика идёт с предохранителя, который так же питает и катушку зажигания. Ибо, по логике, при выключенном зажигании работал бы и датчик тепературы и катушка... Что то здесь не так(((
faizulin, у Вас какого года выпуска кроха? Моя 1997... |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4027 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Сен 27, 2017 16:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Схема действительно странная. И это не удивительно.
1. Есть старая "корейская" схема и есть "новые" схемы, в разных странах адаптированные по-разному. Та, что в "зелёной книге", взята от польских Тишек. Если посмотреть румынскую, то по исполнению она совершенно другая. Та, что на нашем сайте, очень похожа на передранную английскую. Т.е. могут быть как прямые ошибки, так и совершенно разные реализации.
2. Есть схемы для Тишек с МКПП, есть для АКПП. Учтено в румынской схеме, да и сама она больше похожа на изначальную корейскую. Т.е. весьма старую.
3. Схем, в которых бы просто не было кондиционера, не нашёл вообще. Догадайся сам, что вырезать, а что оставлять.
4. Есть просто ошибки. В большинстве схем чёрный с белой полосой (BW) провод 15 с первого листа схемы волшебным образом превращается в чёрный с синей полосой (BL) на втором листе и так и идёт дальше до конца. У румын он сразу идёт как BL.
К чему я? Да, в нашей конкретной реализации "узбечек" реле включения вентилятора не может быть запитано только по цепи "F8 датчик - температуры", т.е. -- от 15-го провода, он же IG1 (среднего на схеме). Чтобы вентиллятор мог работать при выключенном зажигании (а он работает -- достаточно просто выключить двигатель при работающем вентиляторе), он должен быть как-то подключен к любому из 30-х проводов (два верхние на схеме). В схеме с кондиционером есть второй вариант включения -- реле вентилятора может управляться не от датчика, а от 3-го пина блока управления кондиционером. Как это "вырезано" в бескондиционерной схеме -- кто ж его знает? Возможно, кинуто на один из 30-х проводов. На них у нас сидят F1-4 и F6. Смотреть, звонить, пробовать... _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4027 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Сен 27, 2017 16:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Вадим писал(а): | зачем там два датчика? |
Вопрос интересный, и даже правильный. Но у меня на него есть ответ: второй датчик используется блоком управления кондиционером (при наличии), P5 на линии 176. Оба датчика одинаковые. _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вадим
Зарегистрирован: 07.05.2006 Сообщения: 63 Откуда: Украина Днепропетровск
|
Добавлено: Ср Сен 27, 2017 20:40 Заголовок сообщения: |
|
|
/DiOs, спасибо большое за внимание!
Ваши ответы исчерпывающие.
У тишек различий столько, сколько владельцев.)))
Не стал я мудрить. Сделал по своему. Отсёк от коннектора датчика плюсовой провод, который по легенде идёт на предохранитель №) и запитался в наиболее удобном месте. Возле катушки зажигания есть незадействованный разъём. В нём нашёл "+", который включается с зажиганием, к нему и подпаялся. Думал сначала прямо с аккума через предохранитель, а потом таки решил, что будет лучше, если через замок.
Кстати в моей тишке провода к датчику светлозелёного и светлозелёного с белой полосой цвета.
/DiOs, у многих вот проблема с отображением температуры на стрелочном указателе... Выражается в том, что стрелка в нормально разогретом состоянии подымается лишь в начало шкалы. Это проблема датчика, или стрелочника? |
|
Вернуться к началу |
|
|
faizulin
Зарегистрирован: 28.04.2015 Сообщения: 85 Откуда: Uzb
|
Добавлено: Чт Сен 28, 2017 8:03 Заголовок сообщения: |
|
|
это проблема чаще стрелочного индикатора.Датчик вы можете перекинуть на соседний,они оба одинаковые с одинаковым разъемом.А стрелочный индикатор надо подрегулировать.Для этого снимаете панель приборов,и сзади индикатора есть отверстие ,в котором видно планочку.Её и надо сместить немного.Это если без разбора панели.Но на первый раз,чтобы понять,что да как там крутить,лучше разберите панель,и подрегулируйте изнутри,и будет все норм со стрелкой-оживет и начнет показывать правильно..Не помню,но кажется там магнитно-динамическая система головки индикатора,а датчик ,что то вроде резистора.Наверное постепенно размагничивается от времени магнит головки,поэтому показания занижаются.То же самое со временем происходит и с датчиком топлива.Бензина в баке еще на 120 км.а он уже показывает ноль. |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4027 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Сен 28, 2017 9:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Вадим писал(а): | Это проблема датчика, или стрелочника? |
Очень часто это проблема термостата Тут на форуме есть целые сериалы, посвящённые ему. _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|