Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
uzaren
Зарегистрирован: 24.04.2009 Сообщения: 123 Откуда: Одесса
|
Добавлено: Ср Дек 27, 2017 14:20 Заголовок сообщения: Рулевая колонка |
|
|
Добрый день всем.
В поисках бешенного стука в руле обнаружил, что пластмассовая втулка в нижней части рулевой колонки явно пришла в негодность. По картинке в elcats вроде бы конструкция несложная, но возникли сомнения в части снятия замка зажигания.
Не снимать - не вариант, часть проводов, идущих на него не приходят ни на какие разъемы (кто-то "химичил" до меня), чтобы их не резать и не отпаивать лучше замок оставить в машине, а рулевую колонку снять. Виднеются два болта (гайки?), сделанные так, чтобы их нельзя было открутить - спиральный упор в одну сторону для отвертки. Можно высверлить - но кто знает, что там дальше? |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4027 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Янв 11, 2018 20:34 Заголовок сообщения: |
|
|
1. Они как раз предназначены для того, чтобы "откручивать" их методом скручивания. После этого -- ну, как всегда со скрученными винтами.
2. Замок прекрасно вынимается и без этого в положении ключа "открыто" после нажатия на, назовём, пружину через отверстие в кронштейне замка. Во всяком случае я это делал лет 10 назад.
3. А контактная группа, опять же со скидкой на склероз, удерживается стопорным кольцом. При наличии практологических навыков можно вынуть контактную группу без снятия проводов. _________________ /DiOs
Последний раз редактировалось: /DiOs (Пт Фев 09, 2018 20:33), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
uzaren
Зарегистрирован: 24.04.2009 Сообщения: 123 Откуда: Одесса
|
Добавлено: Вт Фев 06, 2018 10:17 Заголовок сообщения: |
|
|
/DiOs писал(а): |
2. Замок прекрасно вынимается и без этого в положении ключа "открыто" после нажатия на, назовём, пружину через отверстие в кронштейне замка.
3. А контактная группа, опять же со скидкой на склероз, удерживается стопорным кольцом. При наличии практологических навыков можно вынуть контактную группу группу без снятия проводов. |
Спасибо! Как раз досталась рулевая колонка с замком снятая с машины. На ней потренируюсь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
zbalamutz
Зарегистрирован: 26.05.2018 Сообщения: 3 Откуда: Одесса
|
Добавлено: Сб Май 26, 2018 15:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Тоже развалилась втулка рулевой колонки и осколки постепенно высыпались под ноги. Поиск оригинальной не увенчался успехом: только под заказ и весьма высока вероятность что придет не то что надо. Было принято решение втулку изготовить самостоятельно из ПВХ-трубы 32 мм.
1. Разобрал и снял рулевую колонку. Вал оказался заварен предыдущим владельцем в области утолщения и фаски замка зажигания.
2. Поскольку по диаметру отрезанный кусок трубы ПВХ чуть больше диаметра наружной трубки рулевой колонки, вырезал сектор приблизительно 10-15 мм по длине окружности, вдоль всего куска "втулки", что дало возможность одеть полученный кусок на вал рулевой колонки с некоторым усилием.
3. Также с некоторым усилием сжав кусок трубки ПВХ удалось плотно поместить его в трубку рулевой колонки.
После сборки люфт полностью отсутсвовал, вал сидел в колонке плотно но руль вращался без усилий, со временем (видимо после притирки) вообще все стало лучше чем было.
Замок зажигания был на нескручиваемых винтах, которые откручивал с помощью молотка и зубила методом удара в сторону откручивания. Заняло минут 5-10. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузал
Зарегистрирован: 29.01.2009 Сообщения: 2666 Откуда: Москва, Алексеевская.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
uzaren
Зарегистрирован: 24.04.2009 Сообщения: 123 Откуда: Одесса
|
Добавлено: Чт Ноя 14, 2019 22:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Добрался все-таки до этой втулки. Ну как добрался, оказалось, что её там уже нет. Высыпалась. Вал ходил ходуном с соответствующим грохотом и прочими спецэффектами. Действительно, вынимается вал очень просто, в положении ключа зажигания "открыто". Это самое "утолщение" на нем - это противоугонное устройство, как я понял. В нем есть специальный паз. Приварено оно круговым швом, явно на станке. Т.е. это заводское. И это же утолщение делает невозможным снятие/установку пресловутой втулки простым надеванием на вал. Её вообще можно установить только разрезав. Судя по картинкам на польских сайтах, они продавались уже разрезанными. Но сейчас купить её нереально. Придется сделать. Кстати, корпус (труба) рулевой колонки в месте установки втулки проточена и даже отшлифована. Т.е. предполагается посадка с хорошим натягом. Оригинальная втулка судя по виду сделана из какой-то наполненной пластмассы, возможно с графитом. На внутренней поверхности втулки имеется нарезка без выходов, т.е. подразумевается, что там находится смазка, которая не может вытечь при повороте руля в любую сторону. В общем нагородили там по-взрослому. Попробуем сделать такое же чудо из фторопласта. |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4027 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Ноя 15, 2019 23:35 Заголовок сообщения: |
|
|
uzaren писал(а): | Попробуем сделать такое же чудо из фторопласта |
Ээээ... по старой (на самом деле) памяти фторопласт "течёт". Капролон понадёжнее будет. _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
uzaren
Зарегистрирован: 24.04.2009 Сообщения: 123 Откуда: Одесса
|
Добавлено: Сб Ноя 16, 2019 10:19 Заголовок сообщения: |
|
|
/DiOs писал(а): | uzaren писал(а): | Попробуем сделать такое же чудо из фторопласта |
Ээээ... по старой (на самом деле) памяти фторопласт "течёт". Капролон понадёжнее будет. |
Ну вроде как для такого применения подходит. Но на всякий случай запланировано сделать из капрона тоже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|