Список форумов Daewoo Tico Unofficial Daewoo Tico Unofficial
Форум Тикосайта 
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  АльбомАльбом   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
 Версия для КПКВерсия для КПК 
Пробки на Яндекс.Картах

Зазоры в клапанах???

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Daewoo Tico Unofficial -> Железный вопрос
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Motomaks



Зарегистрирован: 24.02.2006
Сообщения: 358
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 01, 2006 21:14    Заголовок сообщения: Зазоры в клапанах??? Ответить с цитатой

Листал сегодня книжку по ТИКО.
Покоробило меня от того, что зазоры на теплом двигателе указаны больше чем на холодном. Похоже, перепутаны графы холодный/горячий.
Эта ошибка в 0,1мм может дорого обойтись.
_________________
Хорошего автомобиля должно быть мало, тогда он больше напоминает мотоцикл.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
/DiOs
Site Admin


Зарегистрирован: 28.03.2003
Сообщения: 4022
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Мар 01, 2006 23:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вынужден тебя разочаровать. В книжке написано все правильно. И это справедливо не только для Тишек.
_________________
/DiOs
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Motomaks



Зарегистрирован: 24.02.2006
Сообщения: 358
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2006 7:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Объясни, иначе сойду с ума.
_________________
Хорошего автомобиля должно быть мало, тогда он больше напоминает мотоцикл.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
/DiOs
Site Admin


Зарегистрирован: 28.03.2003
Сообщения: 4022
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2006 10:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ты знаешь, как ученые об'ясняют, почему самолет летает? Потому, что верхняя поверхность крыла выпуклая, воздушный поток неразрывен, следовательно, скорость потока вдоль верхней поверхности выше, чем скорость вдоль нижней (и чем скорость самого крыла), от этого возникает разряжение, которое и вызывает под'емную силу. И чтобы я, садясь в эту 300-местную охереннотонную железяку поверил, что она летает из-за такой ерунды?!

Мораль: есть вещи, в которые приходится верить, хотя и страшно.

Дополнение: по образованию я двигателист-ракетчик. Почему летает ракета -- очевидно. Просто сила тяги двигателя больше силы притяжения, действующей на ракету. И никаких тебе фокусов с заклепками.
_________________
/DiOs
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Motomaks



Зарегистрирован: 24.02.2006
Сообщения: 358
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2006 15:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я закончил МАИ по специальности воздушно - реактивные двигатели.
Как летают самолеты понимаю, даже знаю почему на заклепках.

До сих пор был уверен, что металлы при нагреве расширяются:

Интересно, кто-нибудь регулировал зазоры на горячем, а потом проверял их на холодном? Зазор увеличивается или уменьшается при остывании?

Пока не увижу своими глазами - не поверю. Или кто объяснит доходчиво?
_________________
Хорошего автомобиля должно быть мало, тогда он больше напоминает мотоцикл.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
/DiOs
Site Admin


Зарегистрирован: 28.03.2003
Сообщения: 4022
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2006 16:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну ладно, есть 20 минут до ухода домой. Как я догадываюсь, твоя ошибка заключается в том, что ты думаешь, что зазор при прогреве изменяется монотонно и что задачей выставления зазора на холодном двигателе является получение требуемого зазора при рабочем режиме. Так вот, при прогреве двигателя изменяют свои линейные размеры детали из разных материалов с разным КЛТР (к-т линейного температурного расширения) -- с одной стороны, и разогревающихся с разной интнсивностью и до разных температур -- с другой. В результате, быстрее всего разогревается до рабочей температуры 450-500 гр. тело клапана (да и то неравномерно по длине) и зазор на первом этапе быстро уменьшается. Затем уже до рабочей температуры (меньшей) прогревается головка блока (легкосплавная -- с бОльшим КЛТР) и зазор начинает расти снова. И задачей выставления того или иного начального зазора хоть на холодном двигателе, хоть на прогретом является обеспечение минимально потребного зазора именно в момент его уменьшения до минимума. А дальше -- уж как выйдет.

По поводу того, пробовал ли кто. Ждать несколько часов у раскрытого двигателя только ради удовлетворения любопытства-- накладно. Ты представляешь, за какое время охладится двигатель до 20 гр. (температура "холодного" двигателя) при примерно такой же температуре окружающего воздуха?

Кстати, ряд производителей нормируют зазор только в горячем состоянии. Не знаю точно, но думаю потому, что понятие "прогретый двигатель" гораздо более определенно с т.з. температуры, чем "холодный" при отсутствии инструментального контроля оной температуры.
_________________
/DiOs
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Motomaks



Зарегистрирован: 24.02.2006
Сообщения: 358
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2006 18:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я, конечно, подозревал, что единственным логичным объяснением может быть только СУММА ТЕМПЕРАТУРНЫХ РАСШИРЕНИЙ ПАКЕТА ДЕТАЛЕЙ. Но, черт побери:

А у Матиза такие же зазоры?

Летом не пожалею времени, постараюсь в этом убедиться лично.
_________________
Хорошего автомобиля должно быть мало, тогда он больше напоминает мотоцикл.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег



Зарегистрирован: 07.10.2003
Сообщения: 162
Откуда: Одинцово

СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2006 20:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

/DiOs писал(а):
Потому, что верхняя поверхность крыла выпуклая, воздушный поток неразрывен, следовательно, скорость потока вдоль верхней поверхности выше, чем скорость вдоль нижней (и чем скорость самого крыла), от этого возникает разряжение, которое и вызывает под'емную силу.

Самое интересное, что моя специальность в институте - "Динамика и прочность турбомашин". Изучал гидрогазодинамику очень и очень серьезно. И для того, чтобы объяснить почему летает самолет - привел бы именно те слова, что процитировал.

З.Ы. Немного обманул (а всего-то прошло 12 лет). "Динамика и прочность..." - специальность жены, а моя - "Паровые и газовые турбины"


Последний раз редактировалось: Олег (Чт Мар 02, 2006 22:28), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
/DiOs
Site Admin


Зарегистрирован: 28.03.2003
Сообщения: 4022
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2006 20:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Олег писал(а):
И для того, чтобы объяснить почему летает самолет - привел бы именно те слова, что процитировал.

Да я сам этой гидро-газо-магнитодинамикой изнасилованный на всю жизнь (1 пятерка, 3 четверки и 3 тройки на 35 человек на экзамене). Все знаю. НО НЕ ВЕРЮ Exclamation Exclamation Exclamation (С)
_________________
/DiOs
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
STORM



Зарегистрирован: 16.03.2005
Сообщения: 88
Откуда: МОСКВА

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2006 1:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я смотрю у нас в форуме одни учёные собрались.. Laughing Если на то пошло, то я окончил институт по специальности СТРОИТЕЛЬСТВО ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК (Реакторов Twisted Evil ) Вот бы наши знания собрать, глядишь из Тики сделали бы какой - нибудь "Межпланетный турбо-реактивный атомолёт" ! Laughing
_________________

STORM
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AndreyTico



Зарегистрирован: 29.11.2005
Сообщения: 89
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2006 12:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А миллионы людей по всему миру катаются на Сузуковских двигателях и ничего не знают о том, что у них проблемы с самолётными заклёпками Very Happy Very Happy Laughing
_________________
Ваз 03-Ваз 06-Ваз 08-Vectra-Mitsubishi Galant-Ваз 08-Ваз 10- Tico + Fusion (жду)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
/DiOs
Site Admin


Зарегистрирован: 28.03.2003
Сообщения: 4022
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2006 13:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аватару перезагрузи, дааа?
_________________
/DiOs
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Daewoo Tico Unofficial -> Железный вопрос Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB