Список форумов Daewoo Tico Unofficial Daewoo Tico Unofficial
Форум Тикосайта 
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  АльбомАльбом   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
 Версия для КПКВерсия для КПК 
Пробки на Яндекс.Картах

Азот в шинах

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Daewoo Tico Unofficial -> Железный вопрос
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SHAH



Зарегистрирован: 03.07.2007
Сообщения: 27
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пт Июл 06, 2007 14:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте дамы, господа! На форуме впервые, но надеюсь получить дополнительные знания. Меня интересует вопрос "азот в шинах". Какие преимущества азота перед атмосферным воздухом в шинах. На сколько оправдываются рекламные посулы, обещания, лозунги и т.д. Каково влияние азота на резину, ее износостойкость, продолжительность "жизни", сцепление с дорожным покрытием и "сминаемость" при виражах? Считаю, что ваши соображения по этому вопросу помогут определиться мне "стоит или не стоит". Вопрос родился по причине "моды"в Ташкенте на азот в шинах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Wolfik



Зарегистрирован: 23.12.2006
Сообщения: 182
Откуда: Москва, Крылатское

СообщениеДобавлено: Пт Июл 06, 2007 14:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SHAH писал(а):
Здравствуйте дамы, господа! На форуме впервые, но надеюсь получить дополнительные знания. Меня интересует вопрос "азот в шинах". Какие преимущества азота перед атмосферным воздухом в шинах. На сколько оправдываются рекламные посулы, обещания, лозунги и т.д. Каково влияние азота на резину, ее износостойкость, продолжительность "жизни", сцепление с дорожным покрытием и "сминаемость" при виражах? Считаю, что ваши соображения по этому вопросу помогут определиться мне "стоит или не стоит". Вопрос родился по причине "моды"в Ташкенте на азот в шинах.

а причем тут тема про тахометр?))

цитирую ответ на Ваш вопрос:
Цитата:
Ну эта фишка уже давно замечена
Преимущества:
1) меньше стареет резина и корд (при движении шина нагревается - внутренняя поверхность за счет высокой температуры старится и растрескивается);
2) меньшие перепады давления (коэффициент объемного расширеня азота значительно меньше, чем у воздуха; значительно снижена вероятность того, что шина при повреждении разрушится);
3) у азота выше энергоемкость (вспомните - газовые амортизаторы - с азотом, а не воздухом; выше энергия, поглощаемая при ударных воздействиях на шину)...
Правда, похоже, преимущества эти пригодятся, если постоянно "зажигаешь" и гоняешь на максимуме

а также:
Цитата:
"Нужно ли закачивать азот в шины?

В последнее время многие клиенты Покрышка.ру перед посещением шиномонтажа задают нам вопросы:
«Чем лучше накачивать шины – воздухом или азотом? Дает ли что-нибудь азот в шинах? Стоит ли тратить дополнительные деньги на эту процедуру? И можно ли реально заметить разницу на обыкновенном автомобиле?»

Мы постараемся помочь вам разобраться в этих не очень простых на первый взгляд вопросах.

Эта услуга в шиномонтажах появилась относительно недавно и, как утверждают продавцы этой услуги, после закачки азота заметно улучшаются важные технические характеристики шины (стабильность давления в шине, пониженная взрывоопасность, замедленное старение шины и т. д.) Для того, что бы понять, насколько эти утверждения верны, обратимся к физике и разберём каждый пункт в отдельности.

Вначале для справки:
Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.

Но начнём по порядку:

Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.

Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».

Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.

– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).

На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно!

Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.

– шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.

Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.

– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.)
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.

Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…
И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет!

Только внимание! Будьте бдительны! Проверьте своим манометром давление в "холодных" шинах (например с утра, до начала движения). Поскольку зачастую для получения "эффекта мягкости" шиномонтажники накашивают шины азотом с заниженным давлением. Это может привести к пробою шины и повреждению диска, особенно на больших скоростях."

а обычный воздух не 78% азота содержит?Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
/DiOs
Site Admin


Зарегистрирован: 28.03.2003
Сообщения: 4022
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Июл 06, 2007 16:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SHAH писал(а):
На форуме впервые,

Обычно люди, которые впервые заходят на форум, стараются быть аккуратнее...
_________________
/DiOs
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
SHAH



Зарегистрирован: 03.07.2007
Сообщения: 27
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Ср Июл 11, 2007 18:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

/DiOs писал(а):
SHAH писал(а):
На форуме впервые,

Обычно люди, которые впервые заходят на форум, стараются быть аккуратнее...

за не аккуратность прошу прощения, а за ответ спасибо. Широко, доступно,убедительно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Daewoo Tico Unofficial -> Железный вопрос Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB