Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
akmal85
Зарегистрирован: 08.10.2008 Сообщения: 92 Откуда: Таджикистан, Чкаловск
|
Добавлено: Пн Янв 05, 2009 9:09 Заголовок сообщения: замена дисков c r12 на r13 |
|
|
ТИкочане.. подскажите мне.... я вот хочу пересесть с Р12 на Р13 нужно ли будет модернизировать ходовую??? выдержит ли?? если да то что именно придёца менять??? _________________ ТИКО - друг человека))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4028 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Янв 05, 2009 20:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Ничего менять не придется, писалось не раз, и на сайте, и в форуме. _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
akmal85
Зарегистрирован: 08.10.2008 Сообщения: 92 Откуда: Таджикистан, Чкаловск
|
Добавлено: Вт Янв 06, 2009 11:17 Заголовок сообщения: |
|
|
/DiOs
блин.. а мне кажеца что придёца переделывать ходовую (укреплять)... ну и ладно..... какие + от этого???.... после смены размера машинка становица менее чуствительнее к неровностям на дороге? _________________ ТИКО - друг человека))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Motomaks
Зарегистрирован: 24.02.2006 Сообщения: 358 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Прапорщик Ли
Зарегистрирован: 28.11.2008 Сообщения: 67 Откуда: Салават
|
Добавлено: Ср Янв 07, 2009 7:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Разницы не чувствую вообче, перешел на 13 в связи с установкой шипованой резины,поставил матизовские,так визуально смотряца также как 12,если не меньше |
|
Вернуться к началу |
|
|
akmal85
Зарегистрирован: 08.10.2008 Сообщения: 92 Откуда: Таджикистан, Чкаловск
|
Добавлено: Ср Янв 07, 2009 12:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Прапорщик Ли писал(а): | Разницы не чувствую вообче, перешел на 13 в связи с установкой шипованой резины,поставил матизовские,так визуально смотряца также как 12,если не меньше |
а я то думал что наоборот при увеличении размера она будет мягче, нет??? _________________ ТИКО - друг человека))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andre
Зарегистрирован: 08.03.2007 Сообщения: 1082 Откуда: Москва/Черёмушки
|
Добавлено: Ср Янв 07, 2009 14:03 Заголовок сообщения: |
|
|
akmal85 писал(а): | а я то думал что наоборот при увеличении размера она будет мягче, нет??? |
вообще то по физическим данным должно быть так, но на наших машинках всё таки арки маленькие, и поэтому особо не получается увеличить общий радиус колеса, хотя можно её приподнять, заменив амортизаторы на более длинные, но тут появляется ещё пробла, будет парусность...тоже неприятная весчь...да и придётся чаще менять подшипники(граната) полуосей...(пройденый этап на запоре)(слишком быстрый износ идёт)
так что лучше оставить как есть...единственное можно резину брать узкопрофильную-высокую и тогда кочки не так чувствуются... _________________ 97г.вып. цвет 92L, № у051тс97
Всем Удачи в пути!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bony
Зарегистрирован: 24.02.2008 Сообщения: 24 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 15:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Как-то шел в магазин и увидел мужичка, устанавливающего новые двориники на Тико. Смотрю, колеса литые R13. Спросил - как оно? Он сказал, что динамика машинки теряется - то есть ей труднее разгоняться, а в остальном все тоже самое осталось. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузал
Зарегистрирован: 29.01.2009 Сообщения: 2669 Откуда: Москва, Алексеевская.
|
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 19:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Мое скромное мнение по вопросу- а что меняется.
1. Общий наружный диаметр колеса, не изменяя элементов кузова, значительно изменить мы не можем. Лифт на полтора дюйма, как у меня, лишь слегка улучшает геометрическую проходимость. Больше лифтовать нежелательно- приводы перегрузим. Лифт ничего не дает в плане возможности воткнуть колесо побольше. Ограничения нам обуславливает не маленькая арка, а то, что при повороте руля бОльшее колесо уже не только слегка чиркает по кузову, а просто зло скребет. Итак, при переходе на 13-й радиус и стремясь сохранить общий диаметр, мы неизбежно уходим на более низкий профиль. Он, по науке, лучше держит дорогу, не допуская значительных поперечных смещений кузова за счет упругой деформации самой резиновой шины. Это плюс, и он важен для тех, кто передвигается на Тике по ровному асфальту на скоростях 140 км\ч и более. Машинка рулится хорошо, идет как по рельсам.
2. Подвеску при переходе на 13 мы грузим сильнее. Те ямки и кочки, которые раньше (на профиле 70 и 80%) отрабатывала шина своей упругостью, теперь (при профиле 60% или около того) отрабатывает подвеска своими упругими элементами. Всякие неприятности вроде наезда на бордюрчик или кирпичик с гораздо большей вероятностью выведут колесный диск из строя, если резина на нем- низкопрофильная. Получил управляемость- получи и риски ушатать подвеску. Господин Гейко (знаете такого- ведущий Автоликбеза и автор ряда книг) писал примерно следующее. Следование автомобильной моде на низкопрофильную резину в России имеет свои негативные факторы ввиду особенностей наших дорог. Использование профиля 80%- желательно, 70%- допустимо, 60% и менее- преступно.
3. Вопрос "Будет ли мягче" для прочитавших п.1 и 2 уже не актуален. НЕ БУДЕТ. Будет жестче. Не попе, а подвеске. Попа, как писал ряд авторов, скорее всего ничего не заметит.
4. Выбор и выводы. Если
-Вы ездите по ровному асфальту,
-Любите комфортное руление при скоростной езде на дальняк,
-Вам нравится широкий ассортимент красивых дисков на 13,
-Перегрузка подвески- это такие копеешные заботы, что Вы даже готовы это дело в случае чего проплатить, то переход на 13 Вам что-то даст.
Если надо передвигаться в основном внутри города, и дорога до дачи изобилует неровностями, а автобаны Германии не видятся даже во сне- переход на 13-й радиус не только не даст НИЧЕГО, но и кое-чего заберет, см. по тексту поста.
Кстати, на дальняк по ровному асфальту- и на 12-м не хуже. Качните 2,2 по манометру- и рулится как на 13-тых. Но ПО РОВНОМУ покрытию.
А вот круть на свои БМВ даже по штатному варианту ставит профиль аж 40%, скажет кто-то. Кто-то пусть посмотрит на их многорычажную многоприбамбасную многоевровстОящую подвеску и вспомнит, сколько он их видел по осени у себя в деревне. Ноу комментс.
Сорри, пост чисто ИМХОвый, корифеям и так очевидны мои сентенции, а любителям я ответил хоть на пару несложных вопросов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
>I<eka
Зарегистрирован: 29.07.2007 Сообщения: 80 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Фев 24, 2009 11:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Говорить про высоту профиля в % без упоминания ширины покрышки разве корректно? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузал
Зарегистрирован: 29.01.2009 Сообщения: 2669 Откуда: Москва, Алексеевская.
|
Добавлено: Вт Фев 24, 2009 13:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю, что почти "да". Характер деформации шины при движении определяется ее формой, а форма определяется высотой профиля. Нет сомнений, что и радиус качения колеса при анализе управляемости и поведения шины на неровностях также важен. Колесо на 20-ти дюймовом диске с покрышкой профилем 30% пройдет неровность мягче, чем наше 135\80\12 или 155\70\12. Вопрос корректности сугубо точно привязан к решению прикладных задач, в данном случае. Речь о Тике, и радиус качения ограничен строго. Ширина покрышки тоже. Как бы было здорово и профиль не сильно низкий, и ширину побольше. Не лезет. Так что Юрий Гейко, при всем его менторстве, корректен, говоря не про некую абстрактную "машину", а обобщая вполне ясный характер поведения разнопрофильных покрышек на наших дорогах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна Арнольдовна
Зарегистрирован: 25.03.2008 Сообщения: 525 Откуда: Петербург, Удельная.
|
Добавлено: Пт Мар 20, 2009 21:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за обсуждение! Вдруг возник еще вопрос: увидела на одном из сайтов, что у Сузуки Альто колеса 145/70/13 или 155/65/13. Несколько удивило: думала, что размеры с Тико должны совпадать. Интересно, а как с другими размерами, например, колесных гаек? _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4028 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Мар 20, 2009 21:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна Арнольдовна писал(а): | увидела на одном из сайтов, что у Сузуки Альто колеса 145/70/13 или 155/65/13. Несколько удивило: думала, что размеры с Тико должны совпадать |
А я думаю, что они и совпадали. У той Сузуки Альто, выпуск которой был прекращен в середине 90-х годов прошлого века. _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна Арнольдовна
Зарегистрирован: 25.03.2008 Сообщения: 525 Откуда: Петербург, Удельная.
|
Добавлено: Пт Мар 20, 2009 22:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, действительно, разновидностей Сузуки Альто - множество. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
buzok
Зарегистрирован: 01.09.2006 Сообщения: 132 Откуда: Одесса
|
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 22:47 Заголовок сообщения: |
|
|
недавно тоже перешел на R13 диски, поставил от старого Suzuki swift KFZ 4.5J 4x114,3 r13, резину 145\70\R13 Hankook Optimo K-715, что вам сказать, это небо и земля по сравнению с кривыми 12 дисками и прашивой резиной Р12, (ибо выбора нет). доволен как слон. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|