О проекте Новости Документация Я сам! Советы География Ресурсы Галерея Форум Тишкина жизнь
 
Обновлен:
06.03.06 09.06.24 08.01.14 05.09.16 19.06.14 19.04.10 09.08.06

   


Советы и переделки

Кузов

Про неписающие писалки
Источник:
http://www.auto.ru/wwwboards/daewoo
Автор: Gamil063

Несколько дней назад перестали писать писалки, точнее, был очень слабым напор. Т.к. сзади (у меня Тико) омыватель работал нормально, грешил на то, что засорились или трубка, или жиклер омывателя. Продувка трубки и чистка жиклера не помогла.
При проведении эксперимента по пересоединению трубок переднего и заднего омывателя (чтобы проверить работу моторчика) по ошибке выдернул трубку из разъема под капотом со стороны противодренажного клапана в трубке (т.е. со стороны писалок). Это привело к восстановлению работы — видимо, каким-то образом закис или заклинился этот клапан.

Наверх

Установка динамиков в заднюю полку
Автор: Dexter

Для того, чтобы установить динамики в достаточно слабую заднюю полку, я усилил ее снизу листом фанеры.
Вид на полку снизу Вид на полку сверху

Отверстия, вырезанные под динамик в фанере и полке, закрыты сеткой. Прикреплена фанера к полке саморезами, а сверху вся конструкция обтянута карпетом, так что получилась скрытая установка.

Наверх

«Запаску» вынимать легче
Автор: /DiOs

Первая же попытка доступа к телу «запаски» оставила неприятный осадок: мало того, что болт крепления «запаски» надо откручивать балонным ключом, мало того, что выкручивать его приходится бесконечно долго (интересно, его делали в расчете на колеса F1?), так еще всем этим приходится заморачиваться просто для снятия полика багажника, если под него что-то закатилось!
Созрело очевидное решение: поставить болт-«барашек». Но в магазине метизов за него просят совершенно несуразную цену в 50 рублей. Нет, не то чтобы у меня не было таких денег, но за что?! Унизительно. Поступаем проще. Покупаем там же барашковую и низкую гайки М8, что обходится чуть больше 6 рублей. Далее все просто.
Самодельный болт-«барашек»
Берем шпильку М8 1 длиной 60 мм (у меня нашлась в хламе, но можно просто отпилить резьбовую часть от штатного болта), наворачиваем сперва гайку «под ключ» 2, затем барашковую гайку 3 и расконтриваем их друг об друга (барашковую при этом удерживаем плоскогубцами). Болт-«барашек» готов, легким движением руки заворачиваем его на место и забываем про мучения
Новый болт на месте

Наверх

Карман на двери
Автор: /DiOs

В салоне Тишки емкостей для хранения мелочей немного, а в стандартной комплектации нет даже того небольшого кармана на водительской двери, которым оснащен «люксовый» вариант. Мне больше всего досаждало отсутствие возможности иметь под рукой надежно закрепленную бутылку с питьевой водой: в дальней дороге я не люблю останавливаться по пустякам и предпочитаю иметь все под рукой. Копаясь очередной раз в старом дорожном барахле, я обнаружил пластиковую емкость, которую давным-давно купил про запас в одной из давних поездок (судя по надписи на ней, дело было во Львове). Предназначалась она как раз для автомобилей без карманов на дверях. Сняв обивку двери, я установил эту емкость.
Карман для мелочей на двери
Первая же дальняя поездка показала полную удачность решения. И пластиковая бутылка с водой («Спрайтом», «Пепси»… — по вкусу), и сигареты, и прочая мелочь удобно расположены под рукой.
Я понимаю, что вряд ли сейчас удастся найти именно это изделие, но обилие в продаже всяческой пластмассовой тары позволит, думаю, подобрать что-нибудь подходящее.
Обратите внимание, что карман закреплен не в правом нижнем углу, как штатный, а поднят от порога. Сделано это сознательно, чтобы не цепляться за него левой ногой при выходе из машины.

Наверх

Теплозвукоизоляция
Автор: Dexter

Тепло- и звукоизоляция у Тишки отсутствует как таковая. Поэтому, чтобы не мириться с холодным салоном и быстрым остыванием двигателя зимой, теплоизолируем капот.

Необходимые материалы
1. Вибропласт — 1 м²
2. Фольгированный самоклеящийся поролон 10 мм — 1 м²
3. Баллончик антикора — Тектил или подобный
4. Спирт или растворитель для обезжиривния поверхностей

Инструменты
Тепловой пистолет, если температура в помещении низковата. При работе летом на солнце не обязательно.

Порядок работы
1. Обрабатываем скрытые полости капота антикором.
2. Протираем железо изнутри спиртом или растворителем для обезжиривания и лучшего приклеивания вибропласта.
3. Вырезаем из бумаги трафареты и по ним режем ножом вибропласт.
4. Наклеиваем вибропласт, разглаживая его резиновым валиком. При наличии теплового пистолета (промышленного фена) вибропласт предварительно прогреваем перед наклейкой.
5. По тем же трафаретам вырезаем фольгированный поролон и клеим на вибропласт.

Получилось примерно следующее.

Утеплитель на капоте Слои утеплителя

Двери обрабатываем похожим образом. Слой вибропласта сочетается со спленом. На правой фотографии видно, как в передней двери смонтирован стеклопод'емник SPAL.

Утепление передней двери Утепление передней двери

Наверх

Пластиковый обвес на Тико
Автор: Dexter

Польская фирма Cetus предлагает пластиковый обвес для Тико. Как привозить — отдельный вопрос, но есть повод для раздумий.

Наверх

Обивка дверей или The show must go on!
Автор: Dexter

Как я и обещал, занялся я тут дверями, и вот, что получилось. Обшивка передних дверей выполнена из фанеры 8 мм и сделана из двух частей: внутренний слой (зеленый) сделан более тонким, чтобы встала на место ручка открывания двери. Фанера обрянута винилом и крепится к двери «клопами» насквозь.
Вид передней двери

Машина готовилась к соревнованиям по автозвуку, поэтому аудиосистема была полностью переделана.
Подиум под динамик в двери состоит из части дверного кармана от ВАЗ-2109 и собственно подиума, сделанного из фанеры, стеклопластика и обтянутого винилом.
В углах дверей установлены «пищалки», корпус для них выполнен из стеклопластика, обтянутого винилом.
Подиум дверного динамика
Высокочастотный динамик в углу окна

В кик-панелях я установил среднечастотные динамики диаметром 100 мм. Подиумы для них отформованы из стеклопластика и покрашены в черный цвет.
Динамики на двери и кик-панели
Динамики на двери и кик-панели

Обшивка задних дверей осталась «родная», просто перетянута винилом.
Вид задней двери

Наверх

Чехлы на поводки «дворников»
Автор: /DiOs

Не знаю, как у вас, а у меня поводки «дворников» выглядят весьма неприглядно: краска с силуминовых частей облупилась, сам силумин покрылся налетом окислов, стальные детали поржавели… На среднюю скорость не влияет, но неприятно. А тем временем для «тазиков» продаются чехлы на поводки и стоят они на рынке аж 30 руб. за комплект. Но «жигулевские» поводки тощее наших. Как быть? Решил рискнуть тридцаткой. Сперва показалось, что потратил деньги зря: загнутый конец поводка ну никак не хотел выходить наружу через отверстие, предназначенное для тонкого прямого. А если смазать поводок маслом? Здорово, с трудом, но чехол надевается! Но не до конца: жирное тело Тишкиного поводка опять же отказывается влезать в отечественную одежку. А мы и тут маслицем? Отлично, наделся как влитой! Правда, только тогда я вспомнил, что надо было уж смазать маслом и шарнир, и пружину, но теперь снять-надеть чехол не составило труда. Последний штрих: срез чехла на поводке (показан стрелкой) обматываем черной изолентой, и никакая вода уже в него не попадет. В результате и красиво, и полезно, особенно в предверии близкой питерской слякоти.

Чехол на поводке «дворника»

Наверх

Расшифровка номеров колеров
Автор: Dexter

10L: белый касабланка
41L: нео зеленый
21U: лазурно-голубой
25U: синий кобальт
38L: поленизийский зеленый
38U: зеленое яблоко
39U: тропическая зелень
43U: серебристо зеленый
48L: зеленый кентерберийский
51U: золотой
52U: желтый хайвэй
57U: оранжевый
62U: бежевый хаки
63U: бежевый
71L: мексиканский красный
73L: супер красный
74U: красный шпинель
80L: черный нерон
85U: темный сапфир
91L: серебряный камень
92L: бежевый кашмир
92U: серебристо серый
SP1: специальный фиолетовый металик
ТВО: звездноголубой
UMO: синий ультрамарин

Наверх

Если «дворники» полосатят
Автор: /DiOs

Речь идет, конечно, не о круговых следах, когда понятно, что пора менять щетки. Кстати, на некоторое время и в этом случае можно помочь делу, если тщательно промыть резинки теплой водой с мылом и слегка притереть на притирочной плите (или просто гарантировано ровной плоскости) со шкуркой-нулевкой. И не о мутной пленке мелчайших капелек, оставляемых жирными щетками (опять же моем) на жирном стекле (тоже моем. В полевых условиях превосходный эффект дает протирание влажного стекла табаком, выпотрошенным на тряпку из сигареты). Я говорю о радиальных полосах, оставляемых прыгающей по поверхности стекла щеткой. Тому может быть ряд причин.

1. Разбитые втулки привода. Если так, то вам сюда.

2. Закисающий в шарнире поводок и вследствие этого недостаточная сила прижима. Снимаем поводок, проливаем шарнир WD-40 или чем-нибудь аналогичным, качаем, стираем вылезшую грязь, поливаем сликоновой смазкой, качаем, стираем, поливаем… До полного удовлетворения. Ну очень рекомендую после этого воспользоваться моим старым советом.

3. Ослабшая пружина поводка. Поводок под замену.

4. И, наконец, самое простое. Проверьте резиновый нож щетки на перпендикулярность поверхности стекла. Если он стоит под углом, выправьте поводок, он весьма легко «скручивается» рукой.

Наверх

Если отвалилось зеркало
Автор: UG

У меня отвалилось салонное зеркало заднего вида. Оказывается, оно держится на тонюсенькой силуминовой… я бы сказал мембране, которая и лопнула.

Вначале я хотел выточить пластину аналогичную штатной, вместо сломаной. Но потом в голову пришло более простое решение. Минут на 30 работы.

1. Образовавшуюся в штатной пластине дыру с помощью надфиля делаем аккуратной.
2. Из листа тонкого (примерно миллиметр) стального или еще какого нибудь не сильно каленого металла вырезаем пластину по форме той, которая сломалась. Сверлим 3 отверстия, причем среднее основательно «выколачиваем», дабы в ямке спряталась головка болта.
3. Подкладываем нашу пластину под штатную.
4. Прикручиваем болтом этот бутерброд к зеркалу и ставим все на место.

Автор: Alexander Polyakov

Предлагаю свой вариант оперативного ремонта.

Материалы: использованная пластиковая карта GSM Light.

Инструменты: отвертка в своей роли и в роли ковырялки.

Процесс изготовления «прокладки» из пластиковой карты не отображен, но тут каждый сам догадается.

Отломанное зеркало Разобранное основание зеркала
Кронштейн зеркала (слева), отвалившийся от основания (справа).
Коническая деталь на переднем плане еще недавно была неотъемлимой частью основания.
Детали основания перед сборкой Конус с прокладкой
От старой пластиковой карты отламываем кусок необходимого размера и отверткой проковыриваем в нем отверстие.
Вставляем в конус винт, накладываем на них прокладку…
Восстановленное основание зеркала Отремонтированное зеркало в сборе
… и вставляем в основание в том же положении конуса, как это было предусмотрено конструкцией.
Прикручиваем основание к кронштейну зеркала. Все, можно устанавливать зеркало на место.

Ремонт был произведен на обочине минут за 10. Поскольку у зеркала были и другие дефекты, заказали новое, которое пришло месяца через 2. Все это время машинка ездила с отремонтированным зеркалом и, думаю, проездила бы с ним до своей кончины еще несколько лет.

Автор: Garry

А я вообще выкинул отломаный конус и заменил его двумя шайбами (одной с маленьким внутренним диаметром и большим внешним не нашлось). Под усилием затяжки шайбы приняли правильную коническую форму и получилось почти заподлицо, как и было.

Наверх

Максимальная длина щеток «дворников»
Автор: /DiOs

Передний обзор на границе стекла у Тишки — не самое сильное место, поэтому хочется получить максимальную площадь поверхности, очищаемой «дворниками». Оптимальный размер водительской щетки — 530 мм (предельный около 550 мм). Максимальный размер пассажирской щетки — 470 мм. Если с левой щеткой все легко (и 530, и 550 являются стандартными размерами), то с правой несколько сложнее. На выбор есть два решения: либо брать щетку размером 450 мм и несколько терять в очищаемой поверхности, либо от щетки длиной 480 мм по месту отрезать кусочек около 5 мм. Первый вариант практически неизбежен для «зимних» щеток, второй предпочтителен для «летних».

И еще одно замечание: если вы последовали моему совету, а щетки явно не подходят по месту — поменяйте местами поводки, они разные по длине.

Наверх

Устранение течи горловины бачка омывателя
Автор: UG

У вас было такое: льешь воду в бачок, а она вытекает из крыльев? Если да, то этот совет для вас. Если нет, то ждать осталось недолго. Конструкция бачка такая: сам бачек емкостью около 1,5 литра находится под крылом. К нему цепляется посредством болта с гайкок и сомнительной защелки заливная горловина. Конструкторы почему-то патрубок заливной горловины сделали большего диаметра, чем саму горловину бачка. Уплотнение достигается за счет резинового кольца, которое со временем стареет. А если кольцо не обеспечивает герметичности, то вода естественным образом течет мимо бачка. При малой струе может вообще в бачок не попасть. Поэтому приходится лить довольно интенсивно, следить за лужей под ногами и удивляться по поводу емкости бачка.

Решение.
Снимаем заливной патрубок. Для этого откручиваем гайку и вынимаем защелку. Убираем резиновое кольцо. Далее заготавливаем 2 трубки. В качестве тонкой очень подошел кусок водопроводной металопластиковой трубы-двадцатки, оставшийся после ремонта домашнего водопровода. Один конец я сточил до металла так, что бы он как можно дальше и плотнее входил в бачок. Вторая трубка — кусок поливального шланга. Она должна по внутреннему диаметру как можно плотнее садиться на необточенную часть нашей водопроводной трубы, а по внешнему — плотно входить в заливную горловину.

Горловина и заготовленные детали
Рис.1 Горловина и заготовленные детали

После ряда примерок начинаем сборку.

1. Вставляем короткое толстое кольцо в заливную горловину.

2. Одеваем горловину на бачок, чтобы запрессовать шланг на необходимую глубину.

3. Вставляем водопроводную трубу и впрессовываем ее так, что бы горловина плотно садилась на свое место, а зачищенная часть трубы выступала примерно на 1 см.

Усовершенствованная горловина в сборе
Рис.2 Усовершенствованная горловина в сборе

4. Если есть подозрения на негерметичность, обрабатываем соединение герметиком.

5. Все. Собираем и радуемся.

Наверх

Яркая подсветка панели приборов
Автор: Andre

В панель приборов лучше всего вставить длинную лампочку от любого сканера на 12V. Устанавливать нужно вместе с платой-конвертером напряжения, внизу комбинации приборов вполне хватает места. Подключаемся к лампам подсветки, соблюдая полярность (лучше всего сначала тестером проверить, где «плюс», а где «минус»). Подсветка смотрится вечером очень шикарно, как в нормальном «буржуе».

Щелкните для увеличения Щелкните для увеличения Щелкните для увеличения
Так выглядит ночью стандартная подсветка (лампочке надо несколько секунд на то, чтобы разгореться) Так новая подсветка выглядит ночью… …а вот так — днем

Наверх

Делаем «ручной газ»
Автор: Motomax

У меня почему-то затекает правая нога в Тико. Может неудобная посадка? Решил сделать педаль газа помягче.

Сначала снял с педали пружину, которая непосрердственно на оси. Все равно жестко. Решил дополнительно разгрузить педаль. Повесил крючки на самый верх педали (около тросика) и на печку. Намотал между ними несколько витков рыболовной резинки (на фото бежевая резинка). Стало приятнее.

Но все равно хотелось периодически давать отдых правой ноге. В воздухе висела идея «ручного газа», как на джипах. Был куплен трос «подсоса» от «нашемарки», оплетка была обрезана до 5 см, а жила так, чтобы выступала из оплетки на 10 см. Далее был взят кусочек цепочки от сливной пробки ванны. Один конец цепочки цепляется за свернутый кольцом конец жилы, а второй — за уже имеющийся крючок на педали. Для манетки сделал самодельный крепеж из пластикового колпачка для ручки на двух саморезах сбоку от прикуривателя.

Щелкните для увеличения Щелкните для увеличения
Общий вид конструкции Крепление манетки

Получилось подобие круиз-контроля, только механическое.
Плюсы:
- возможность отдохнуть ноге при длительной езде (полдороги до дачи вообще педали не трогаю);
- можно выставить минимальный порог скорости с возможностью добавления газа педалью;
- стиль езды стал спокойнее, без метаний;
- зимой можно добавить холостых при прогреве, чтоб не заглохла;
- возможность выталкивать самому машину из грязи или снега, когда некому помочь.

Думаю, «ручной газ» невозможен без переделки возврата педали, т.к. жесткая педаль утащит привод или продавит панель приборов.

Наверх

Устанавливаем зеркала от ВАЗа
Автор: UndrgrndTeam

Сначала увеличиваем нижнее отверстие, к которому крепится внутренняя заглушка, до диаметра чуть больше ручки регулировки зеркала. В заглушке делаем тоже самое.

Зеркало прикручиваем на болты (были в комплекте с зеркалом) к тем же отверстиям, что и родное. Изнутри вроде бы и все.

Чтобы снаружи все выглядело красиво, я взял паранит, вырезал его по зеркалу, обклеил черным аракалом и посадил все это на двухсторонний скотч.

Щелкните для увеличения Щелкните для увеличения Щелкните для увеличения Щелкните для увеличения
Щелкните для увеличения Щелкните для увеличения Щелкните для увеличения
Щелкните для увеличения Щелкните для увеличения
Щелкните для увеличения Щелкните для увеличения
Щелкните для увеличения Щелкните для увеличения
Щелкните для увеличения

Наверх

Если потерялась крышка бензобака
Автор: vikt

Поездил я с пробкой от термоса некоторое время, пока не выяснилось, что отлично подходит, как родная, крышка от бензобака «ВАЗ-2104» ижевской сборки (у приятеля взял попробовать). Она стоит 50 рублей. Это я сообщаю в назидание тем потомкам, кто, как я, уедет с заправки без крышки.

Наверх


Наши друзья: Физико-математический лицей №366, Санкт-Петербург
Powered by Apache server Powered by PHP