Доводка лабиринтного уплотнения барабанов
Источник:
http://www.daewoo-faq.auto.ru
Автор: AAATico
Одно из констуктивно слабых мест два плохие лабиринтные
уплотнения задних тормозных барабанов (после зимней каши колодки
начинают подклинивать, на барабане появляются глубокие риски, эффективность
работы задних тормозов снижается). На сервис надеяться бесполезно,
так как там не понимают (и не хотят понимать) самой сути проблемы. Бороться
с этим конструктивным недочетом можно только самому. И желательно на новом
автомобиле (возможны, правда, отказы в гарантийном ремонте из-за
самостоятельной разборки узла, но после описанной ниже доработки с ним
вряд-ли чего случится, а деньги съэкономите это точно!!!) Что для
этого нужно? Если автомобиль новый, то понадобится инструмент (обычный,
есть в любом гараже), тюбик высокотемпературного герметика (в Москве можно
купить на ул.Ферсмана,д.9. Цена примерно 8 у.е.) и баллончик с проникающей
смазкой типа WD-40 (купить можно везде :)). Снимаете тормозной барабан
(на новой машине занимает примерно 8 минут). Протираете обод тормозного
щитка сухой тряпкой и прямо по краске, по всему периметру наносите полоску
герметика шириной 3-4 мм. и высотой 2-3 мм. В паз тормозного барабана
аккуратно, чтобы не попасть на рабочую поверхность, распыляете WD-40
(для того, чтобы не прилип герметик). Устанавливаете барабан на место,
заворачиваете гайку его крепления и проворачиваете на несколько оборотов.
Там, где слой герметика был излишне толстым, он размажется и примет
оптимальный размер :). Установить колесо, дать машине постоять около 1 часа.
Совершить небольшую поездку (1-2 км) на скорости не более 50 км/час и
оставить машину на сутки до полного высыхания герметика. Для убитых,
ржавых или изношенных тормозных механизмов дополнительно потребуется молоток
и деревяшка для сбивания тормозного барабана, наждачная шкурка. Перед
нанесением герметика поверхность необходимо очистить от ржавчины и
отслоившейся краски. Зашкурить выработку на тормозном щитке в местах
прилегания к нему тормозных колодок. Проверить плавность движения
тормозного цилиндра и отсутствие заеданий. При необходимости проточить
барабан, заодно убрав образовавшийся буртик, мешающий снятию барабана.
Далее-все как для нового автомобиля.
Наверх
Про ручник и не только на Tico
Источник:
http://www.daewoo-faq.auto.ru
Автор: AAATico
Задние тормозные механизмы имеют устройство автоматической регулировки
зазора между колодками и барабаном. Исследование, проведенное совместно с
Тимуром (atabasik) показало, что данное устройство может правильно
работать при двух важных условиях:
1. Регулярном использовании ручника с его ПОЛНЫМ затягиванием,
а не на 2-3 зубца.
2. Использовании правильных тормозных колодок. Наличие
стопорных зубчатых шайб на полых осях колодок обязательно. При их
отсутствии рычажок не входит в зацепление с храповиком и устройство
не работает.
Остерегайтесь умельцев, которые подтягивают ручник гайками на тросах
(укорачивая или удлиняя оболочки тросов). ИМХО, он должен обеспечивать
полное затормаживание задних колес на 5-8 зубцах (это норма) даже
при полностью изношенных колодках, дисках и барабанах. Регулировка этими
гайками может понадобиться только в том случае, если вы часто пользовались
ручником, оставляя его на ночь полностью затянутым, что привело к
реальному растяжению троса.
Правильная работа устройства автоматической регулировки зазора уменьшает
неэффективный ход педали тормоза.
Наверх
Ремонт резьбы в корпусе переднего суппорта
Автор: V.V.G.
Решил заняться подшипниками передней ступицы. Соответственно,
открутил тормозной суппорт и подвесил его на проволочке, снял кулак в
сборе, ну и т.д.. Операция по замене подшипников прошла успешно.
Довольный, я принялся собирать все обратно и… верхний болт
скобы тормозного суппорта от легкого усилия прокрутился! Скоба эта имеет
два ушка с резьбой и этими ушками она привинчивается к поворотному
кулаку (в самом кулаке отверстия, в скобе резьба).
Привинчивается скоба двумя болтами М12x1.25. Осмотр показал, что
сорвалась резьба в скобе.
Сегодня возился полдня, но из положения вышел так: нашел болт М16,
просверлил в нем по оси отверстие и нарезал внутреннюю резьбу
М12x1.25, после чего головку болта отпилил. Получилась переходная втулка
с наружней резьбой М16 и внутренней М12х1.25. Затем я рассверлил
отверстие в скобе, нарезал в нём резьбу М16, ввернул в скобу втулку и для
надежности еще обварил по кругу с двух сторон. Теперь все держит крепко!
Наверх
|