Карбюратор
Технические характеристики
Если у вас есть соображения по поводу отдельных несуразностей
(граничащих с бредом) в этой таблице, напишите мне, пожалуйста. Я перевел
ее с «русского» на русский в пределах моей фантазии.
Параметр
|
Величина
|
Тип
|
2х-камерный всасывающего
типа с падающим потоком
|
Камера
|
Первичная
|
Вторичная
|
Диаметр воздушной горловины, мм
|
Внутренний 59
|
Внешний 63
|
Диаметр расточки дросселя, мм
|
24
|
30
|
Внешний диаметр диффузора, мм
|
21
|
26
|
Внутренний диаметр диффузора, мм
|
9 - 14
|
9 - 12
|
Воздушный канал, мм
|
7
|
|
Поплавковая
камера
|
Внутренний диаметр седла игольчатого клапана, мм
|
1,7
|
Уровень топлива (от дна камеры), мм
|
55,5
|
Жиклер возврата топлива, мм
|
1,5
|
Давление топлива, кг/см²
|
0,2±0,05
|
Главный распылитель, мм
|
2,5
|
2,3
|
Главный топливный жиклер, мм
|
M 98,8
|
A 180
|
Главный воздушный жиклер, мм
|
№1: A 0,8
№2: φ 0,6
|
1,1
|
Воздухоотвод
|
n
|
m
|
Топливный жиклер холостого хода, мм
|
M 46,3
|
A 72,5
|
Воздушный жиклер холостого хода, мм
|
φ A 2,0; φ F 2,0
|
φ B 1,0
|
Отбор воздуха из диффузора для системы ХХ, мм
|
2,5
|
|
Перепускное отверстие ХХ
|
Диаметр, шаг 1, мм
|
φ 1,0 - a1,89
|
φ 1,8 - d4,91
|
Диаметр, шаг 2, мм
|
φ 1,2 - b3,70
|
φ 1,4 - e8,21
|
Диаметр, шаг 3, мм
|
φ 1,1 - c5,88
|
|
Винт холостого хода
|
25/8
|
|
Дроссельная заслонка (закрыта/открыта/зазор)
|
8°/90°/1,5 мм
|
15°/90°/1,5 мм
|
Выходное отверстие холостого хода, мм
|
φ 1,4
|
|
Насос-ускоритель
|
Диаметр диафрагмы, мм
|
24
|
Топливный жиклер насоса, мм
|
φ 0,35
|
Воздушный жиклер насоса, мм
|
φ 0,4
|
Рабочий угол
|
60°±10°
|
Производительность
|
0,35±0,05 см³/такт
|
Система обеднения смеси на холостом ходу при прогретом двигателе
|
Диаметр жиклера, мм
|
φ 1,4
|
Температура начала открытия клапана
|
65°C
|
Температура полного открытия клапана
|
80°C
|
Система привода дроссельной заслонки вторичной камеры
|
Диаметр диафрагмы привода, мм
|
54
|
Угол начала работы привода (по заслонке первичной камеры)
|
45°
|
Зазор дроссельной заслонки в закрытом состоянии, мм
|
0,18±0,025
|
Отверстие разряжения, мм
|
1,4
|
1,7
|
Система автоматического запуска
|
Угол поворота воздушной заслонки (закрыто/открыто)
|
25°±2° / 90°±2°
|
Температура открытия воздушной заслонки
|
32°C±2°C
|
Температура при быстром понижении холостого хода
|
10°42'±30' (23°C)
|
Зазор воздушной заслонки, 1-я стадия, мм
|
1,8±0,1
|
Зазор воздушной заслонки, 2-я стадия, мм
|
2,3±0,1
|
Зазор воздушной заслонки при работе разгрузочного клапана (разрежение
срабатывания 50-70 мм рт.ст.), мм
|
3,1±0,8
|
Рабочий угол разгрузочного клапана
|
55°
|
Система принудительного холостого хода
|
Разрежение закрытия клапана ПХХ
|
610 мм рт.ст. или менее
|
Разрежение активации клапана ПХХ
|
540±10 мм рт.ст. или менее
|
Топливный жиклер ПХХ
|
A#45
|
Смешивающий жиклер ПХХ
|
A#60
|
Воздушный жиклер ПХХ
|
φ 1,0
|
Канал впуска воздуха
|
Диаметр канала впуска воздуха, шаг 1, мм
|
1,4
|
Диаметр канала впуска воздуха, шаг 2, мм
|
1,6
|
Диаметр канала впуска воздуха, шаг 3, мм
|
1,6
|
Наверх
Схема топливной системы Tico приведена на рис.1.
Более качественную картинку (но зато размером полмегабайта) можно
скачать здесь.
Наверх
Поплавковый механизм
|
Рис.2 Поплавковый механизм
1 - поплавок
2 - игольчатый клапан
3 - подача топлива
4 - поплавковая камера
5 - возврат топлива
|
Поплавковый механизм служит для поддержания определенного уровня бензина в
поплавковой камере. Когда уровень бензина понижается, игольчатый
клапан 2, связанный с поплавком 1, опускается, давая возможность
бензину 3 поступать в поплавковую камеру 4. При достижении
бензином (и, следовательно, поплавком) заданного уровня игольчатый клапан
перекрывает канал поступления бензина в камеру. Избыток бензина отводится в
бензобак через систему возврата топлива 5.
Наверх
Система холостого хода
Рис.3 Работа системы холостого хода
1 - главный топливный жиклер
2 - электромагнитный клапан ХХ
3 - 1-й воздушный жиклер ХХ
4 - 2-й воздушный жиклер ХХ
5 - топливный жиклер ХХ
6 - перепускное отверстие ХХ
7 - выходное отверстие ХХ
8 - винт регулировки состава смеси на ХХ
Электромагнитный клапан 2 служит для отсекания подачи топлива при
выключенном зажигании, он включается и открывает проход для топлива только
в положении ключа зажигания «ВКЛ». Бензин, прошедший через
главный топливный жиклер 1, дозируется топливным жиклером холостого
хода 5 и смешивается с воздухом, отдозированным 1-м (3) и 2-м
(4) воздушными жиклерами холостого хода. Воздушно-топливная смесь
всасывается во впускной коллектор через выходное 7 и
перепускное 6 отверстия холостого хода в соответствии со степенью открытия
дроссельной заслонки.
Наверх
Основная топливная система первичной камеры
|
Рис.4 Работа основной топливной системы первичной камеры
1 - 1-й главный воздушный жиклер
первичной камеры
2 - 2-й главный воздушный жиклер
первичной камеры
3 - распылитель первичной камеры
4 - главный топливный жиклер
первичной камеры
5 - канал главного жиклера
|
Бензин из поплавковой камеры дозируется главным топливным жиклером
4 и смешивается с воздухом, отдозированным 1-м
(1) и 2-м (2) главными воздушными жиклерами.
Через распылитель топливо-воздушная смесь поступает во
внутренний диффузор первичной камеры карбюратора.
Наверх
Промежуточная топливная система
|
Рис.5 Привод промежуточной топливной системы
1 - мембранная камера
2 - диафрагма
3 - дроссельная заслонка первичной камеры
4 - дроссельная заслонка вторичной камеры
5 - прижимная пружина
|
Промежуточная система вступает в работу перед включением основной
топливной системы вторичной камеры. Когда дроссельная заслонка первичной
камеры карбюратора 3 открывается примерно на 45° и разрежение в
зоне «А» превышает установленное значение, диафрагма 2
начинает двигаться, открывая дроссельную заслонку вторичной камеры 4.
|
Рис.6 Работа промежуточной топливной системы
1 - главный топливный жиклер вторичной камеры
2 - воздушный жиклер промежуточной системы
3 - топливный жиклер промежуточной системы
4 - перепускное отверстие
|
Когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться,
бензин из поплавковой камеры через топливный жиклер промежуточной системы
3 смешивается с воздухом, отдозированным воздушным жиклером 2
и воздушно-топливная смесь подается во впускной коллектор через обводной
канал и перепускное отверстие 4.
Наверх
Основная топливная система вторичной камеры
|
Рис.7 Работа основной топливной системы вторичной камеры
1 - главный топливный жиклер
вторичной камеры
2 - канал отбора воздуха
3 - главный воздушный жиклер
вторичной камеры
4 - распылитель вторичной камеры
5 - внутренний диффузор вторичной камеры
|
При открытии дроссельной заслонки первичной камеры на угол больше
45° увеличивающеееся разрежение через диафрагму (рис.5 поз.2)
продолжает открывать дроссельную заслонку вторичной камеры. Бензин,
поступающий через главный топливный жиклер 1, смешивается с
отдозированным главным воздушным жиклером 3 воздухом и
воздушно-топливная смесь поступает в канал отбора воздуха, откуда через
распылитель 4 подается во внутренний диффузор 5.
Наверх
Насос-ускоритель
|
Рис.8 Работа насоса-ускорителя
1 - грузик
2 - выпускной клапан
3 - диафрагма насоса
4 - впускной клапан
5 - распылитель насоса
6 - перепускной жиклер
|
Если при малых или средних оборотах двигателя резко нажать на педаль
акселератора, то вместе с открытием дроссельной заслонки первичной камеры
начинает работать насос-ускоритель, подавая дополнительную порцию бензина
для обогащения смеси, чем предотвращается «захлебывание»
двигателя. При нажатии на педаль происходит перемещение диафрагмы 3,
механически связанной с дроссельной заслонкой первичной камеры, и порция
бензина, преодолевая усислие грузика 1, открывает выпускной
клапан 2 и через распылитель 5 впрыскивается в
диффузор. При этом
давление в камере насоса закрывает впускной клапан 4. Избыток
бензина (как и весь бензин при медленном нажатии на педаль) через
перепускной жиклер 6 возвращается в поплавковую камеру. При
отпускании педали через впускной клапан в камеру насоса засасывается новая
порция бензина.
Наверх
Балансировочный клапан
|
Рис.9 Работа балансировочного клапана
1 - соленоид
2 - клапан
3 - воздушный канал
4 - пружина
5 - диафрагма
6 - канал разрежения
7 - в адсорбер
|
При выключеном двигателе под воздействием усилия пружины 4 шток
клапана находится в правом по схеме положении и клапан 2 перекрывает
воздушный канал 3, изолируя поплавковую камеру от наддроссельного
пространства и одновременно давая парам бензина выход в адсорбер 7.
Это позволяет отвести пары бензина, возникающие в нагретом карбюраторе, в
атмосферу и не переобогощать смесь во впускном коллекторе.
При запуске двигателя разрежение из впускного коллектора через
канал 6 воздействует на диафрагму 5, благодаря чему
шток клапана
перемешается влево, клапан изолирует поплавковую камеру от адсорбера и дает
парам бензина проход в наддроссельное пространство.
Наверх
Система принудительного холостого хода
|
Рис.10 Работа системы принудительного холостого хода
1 - клапан ПХХ
2 - диафрагма
3 - топливный жиклер ПХХ
4 - воздушный жиклер ПХХ
5 - жиклер ПХХ
6 - канал разрежения
|
При торможении двигателем (т.н. режим принудительного холостого хода,
ПХХ) разрежение под дросселем вторичной камеры в канале 6
достигает величины, достаточной для открытия при помощи
диафрагмы 2 клапана ПХХ 1. Бензин, поступающий
через топливный жиклер ПХХ 3, смешивается с воздухом,
отдозированным воздушным жиклером ПХХ 4 и образовавшаяся
воздушно-топливная смесь через жиклер ПХХ 5 подается во
впускной коллектор.
Наверх
Система обеднения смеси на холостом ходу при прогретом двигателе
|
Рис.11 Работа системы обеднения смеси на холостом ходу при прогретом двигателе
1 - биметаллический клапан
|
При поступлении в карбюратор горячего топлива происходит его испарение,
что приводит к излишнему обогащению смеси на холостом ходу. Для поддержания
нормального состава воздушно-топливной смеси при высокой температуре
открывается биметалличский клапан 1, который перепускает
дополнительный воздух во впускной коллектор в обход карбюратора.
Наверх
Электромагнитный клапан
|
Рис.12 Электромагнитный клапан
1 - канал системы холостого хода
2 - электромагнитный клапан
|
Высокая температура деталей камеры сгорания двигателя может приводить к
появлению калильного зажигания, когда даже при выключенном зажигании и
отсутствие искры на свече воспламенение смеси будет продолжаться. Для
предотвращения этого эффекта на выклюенном двигателе применяется
электромагнитный клапан 2, который при положении ключа
«ВЫКЛ» перекрывает канал системы холостого хода 1 и
тем самым прекращает подачу топлива в двигатель.
Наверх
Система автоматического запуска
|
Рис.13 Работа системы автоматического запуска
1 - пружина шестерни
2 - шестерня
3 - коромысло кулачка
4 - возвратная пружина коромысла кулачка
5 - рычаг дросселя
6 - охлаждающая жидкость двигателя
7 - термопарафин
8 - мембранный механизм
9 - разрежение впускного коллектора (2-я стадия)
10 - воздушная заслонка
11 - рычаг разгрузочного клапана
12 - разрежение впускного коллектора (1-я стадия)
|
Пневматическая чясть системы автоматического запуска работает в две
стадии.
В начальный момент пуска холодного двигателя термопарафин 7
сжат, разряжение в мембранный механизм 8 не поступает и
коромысло кулачка 3 под действием пружины 4
обеспечивает приоткрытие дроссельной заслонки первичной камеры на
некоторую величину. Одновременно зубчатая рейка коромысла обеспечивает
поворот по часовой стрелке шестерни 2, которая через
пружину 1 связана с воздушной заслонкой 10, до
полного закрытия заслонки.
После запуска двигателя разрежение из коллектора через
штуцер 12 попадает в мембранный механизм, и левая диафрагма
через шток привода, преодолевая усилие пружины 1,
обеспечивает первую стадию приоткрывания воздушной заслонки на величину
1,8 мм, предотвращая резкое переобогащение топливной смеси. Поскольку
в пневмоприводе предусмотрен демпфер (см. рис.14), открывание заслонки
происходит плавно.
Работа второй ступени пневматической части регулируется биметаллическим
вакуумным клапаном (БВК). В его задачу входит включать работу второй
ступени только в том случае, если температура охлаждающей жидкости
превышает 18±4°C.
Рис.14 Принципиальная схема пневмосистемы
|
Рис.15 Биметаллический вакуумный клапан
|
|
Температура
охлаждающей
жидкости
|
1-я стадия
|
2-я стадия
|
Величина открывания
воздушной заслонки
|
Ниже 18°C
|
ВКЛ
|
ВЫКЛ
|
1,8 мм
|
Выше 18°C
|
ВКЛ
|
ВКЛ
|
2,3 мм
|
|
Рис.16 Диаграмма работы БВК
На второй стадии, при открытом БВК,
разрежение в мембранный механизм
поступает и через штуцер 9, дополнительно приоткрывая
воздушную заслонку до величины 2,3 мм за счет деформации правой
диафрагмы.
По мере прогрева двигателя термопарафин, омываемый охлаждающей
жидкостью 6, расширяется и коромысло кулачка прикрывает
дроссельную заслонку для снижения оборотов, одновременно через зубчатый
механизм продолжая приоткрывать воздушную заслонку.
В случае, если автомобиль начинает двигаться до завершения прогрева
двигателя (т.е. до полного атоматического открытия воздушной заслонки),
рычаг разгрузочного клапана 11, связанный с приводом
дроссельной заслонки, открывает воздушную заслонку, предотвращая
переобогащение смеси.
Наверх
Схема подсоединения шлангов
Наверх
|