О проекте Новости Документация Я сам! Советы География Ресурсы Галерея Форум Тишкина жизнь
 
Обновлен:
27.07.24 08.08.24 21.11.24 08.08.24 08.08.24 27.07.24 30.07.24

   


Документация и технические данные

Система питания

Карбюратор

Технические характеристики

Если у вас есть соображения по поводу отдельных несуразностей (граничащих с бредом) в этой таблице, напишите мне, пожалуйста. Я перевел ее с «русского» на русский в пределах моей фантазии.

Параметр Величина
Тип 2х-камерный всасывающего
типа с падающим потоком
Камера Первичная Вторичная
Диаметр воздушной горловины, мм Внутренний 59 Внешний 63
Диаметр расточки дросселя, мм 24 30
Внешний диаметр диффузора, мм 21 26
Внутренний диаметр диффузора, мм 9 - 14 9 - 12
Воздушный канал, мм 7  
Поплавковая
камера
Внутренний диаметр седла игольчатого клапана, мм 1,7
Уровень топлива (от дна камеры), мм 55,5
Жиклер возврата топлива, мм 1,5
Давление топлива, кг/см² 0,2±0,05
Главный распылитель, мм 2,5 2,3
Главный топливный жиклер, мм M 98,8 A 180
Главный воздушный жиклер, мм №1: A 0,8
№2: φ 0,6
1,1
Воздухоотвод n m
Топливный жиклер холостого хода, мм M 46,3 A 72,5
Воздушный жиклер холостого хода, мм φ A 2,0; φ F 2,0 φ B 1,0
Отбор воздуха из диффузора для системы ХХ, мм 2,5  
Перепускное отверстие ХХ Диаметр, шаг 1, мм φ 1,0 - a1,89 φ 1,8 - d4,91
Диаметр, шаг 2, мм φ 1,2 - b3,70 φ 1,4 - e8,21
Диаметр, шаг 3, мм φ 1,1 - c5,88  
Винт холостого хода 25/8  
Дроссельная заслонка (закрыта/открыта/зазор) 8°/90°/1,5 мм 15°/90°/1,5 мм
Выходное отверстие холостого хода, мм φ 1,4  
Насос-ускоритель Диаметр диафрагмы, мм 24
Топливный жиклер насоса, мм φ 0,35
Воздушный жиклер насоса, мм φ 0,4
Рабочий угол 60°±10°
Производительность 0,35±0,05 см³/такт
Система обеднения смеси на холостом ходу при прогретом двигателе Диаметр жиклера, мм φ 1,4
Температура начала открытия клапана 65°C
Температура полного открытия клапана 80°C
Система привода дроссельной заслонки вторичной камеры Диаметр диафрагмы привода, мм 54
Угол начала работы привода (по заслонке первичной камеры) 45°
Зазор дроссельной заслонки в закрытом состоянии, мм 0,18±0,025
Отверстие разряжения, мм 1,4 1,7
Система автоматического запуска Угол поворота воздушной заслонки (закрыто/открыто) 25°±2° / 90°±2°
Температура открытия воздушной заслонки 32°C±2°C
Температура при быстром понижении холостого хода 10°42'±30' (23°C)
Зазор воздушной заслонки, 1-я стадия, мм 1,8±0,1
Зазор воздушной заслонки, 2-я стадия, мм 2,3±0,1
Зазор воздушной заслонки при работе разгрузочного клапана (разрежение срабатывания 50-70 мм рт.ст.), мм 3,1±0,8
Рабочий угол разгрузочного клапана 55°
Система принудительного холостого хода Разрежение закрытия клапана ПХХ 610 мм рт.ст. или менее
Разрежение активации клапана ПХХ 540±10 мм рт.ст. или менее
Топливный жиклер ПХХ A#45
Смешивающий жиклер ПХХ A#60
Воздушный жиклер ПХХ φ 1,0
Канал впуска воздуха Диаметр канала впуска воздуха, шаг 1, мм 1,4
Диаметр канала впуска воздуха, шаг 2, мм 1,6
Диаметр канала впуска воздуха, шаг 3, мм 1,6

Наверх

Схема топливной системы Tico приведена на рис.1.

Схема топливной системы

Более качественную картинку (но зато размером полмегабайта) можно скачать здесь.

Наверх

Поплавковый механизм

Поплавковый механизм

Рис.2 Поплавковый механизм
1 - поплавок
2 - игольчатый клапан
3 - подача топлива
4 - поплавковая камера
5 - возврат топлива
 
Поплавковый механизм служит для поддержания определенного уровня бензина в поплавковой камере. Когда уровень бензина понижается, игольчатый клапан 2, связанный с поплавком 1, опускается, давая возможность бензину 3 поступать в поплавковую камеру 4. При достижении бензином (и, следовательно, поплавком) заданного уровня игольчатый клапан перекрывает канал поступления бензина в камеру. Избыток бензина отводится в бензобак через систему возврата топлива 5.

Наверх

Система холостого хода

Система холостого хода

Рис.3 Работа системы холостого хода
1 - главный топливный жиклер
2 - электромагнитный клапан ХХ
3 - 1-й воздушный жиклер ХХ
4 - 2-й воздушный жиклер ХХ
5 - топливный жиклер ХХ
6 - перепускное отверстие ХХ
7 - выходное отверстие ХХ
8 - винт регулировки состава смеси на ХХ

Электромагнитный клапан 2 служит для отсекания подачи топлива при выключенном зажигании, он включается и открывает проход для топлива только в положении ключа зажигания «ВКЛ». Бензин, прошедший через главный топливный жиклер 1, дозируется топливным жиклером холостого хода 5 и смешивается с воздухом, отдозированным 1-м (3) и 2-м (4) воздушными жиклерами холостого хода. Воздушно-топливная смесь всасывается во впускной коллектор через выходное 7 и перепускное 6 отверстия холостого хода в соответствии со степенью открытия дроссельной заслонки.

Наверх

Основная топливная система первичной камеры

Основная топливная система первичной камеры

Рис.4 Работа основной топливной системы первичной камеры
1 - 1-й главный воздушный жиклер
     первичной камеры
2 - 2-й главный воздушный жиклер
     первичной камеры
3 - распылитель первичной камеры
4 - главный топливный жиклер
     первичной камеры
5 - канал главного жиклера
 

Бензин из поплавковой камеры дозируется главным топливным жиклером 4 и смешивается с воздухом, отдозированным 1-м (1) и 2-м (2) главными воздушными жиклерами. Через распылитель топливо-воздушная смесь поступает во внутренний диффузор первичной камеры карбюратора.

Наверх

Промежуточная топливная система

Привод промежуточная топливная система

Рис.5 Привод промежуточной топливной системы
1 - мембранная камера
2 - диафрагма
3 - дроссельная заслонка первичной камеры
4 - дроссельная заслонка вторичной камеры
5 - прижимная пружина
 

Промежуточная система вступает в работу перед включением основной топливной системы вторичной камеры. Когда дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора 3 открывается примерно на 45° и разрежение в зоне «А» превышает установленное значение, диафрагма 2 начинает двигаться, открывая дроссельную заслонку вторичной камеры 4.

Промежуточная топливная система

Рис.6 Работа промежуточной топливной системы
1 - главный топливный жиклер вторичной камеры
2 - воздушный жиклер промежуточной системы
3 - топливный жиклер промежуточной системы
4 - перепускное отверстие
 

Когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться, бензин из поплавковой камеры через топливный жиклер промежуточной системы 3 смешивается с воздухом, отдозированным воздушным жиклером 2 и воздушно-топливная смесь подается во впускной коллектор через обводной канал и перепускное отверстие 4.

Наверх

Основная топливная система вторичной камеры

Основная топливная система вторичной камеры

Рис.7 Работа основной топливной системы вторичной камеры
1 - главный топливный жиклер
     вторичной камеры
2 - канал отбора воздуха
3 - главный воздушный жиклер
     вторичной камеры
4 - распылитель вторичной камеры
5 - внутренний диффузор вторичной камеры
 

При открытии дроссельной заслонки первичной камеры на угол больше 45° увеличивающеееся разрежение через диафрагму (рис.5 поз.2) продолжает открывать дроссельную заслонку вторичной камеры. Бензин, поступающий через главный топливный жиклер 1, смешивается с отдозированным главным воздушным жиклером 3 воздухом и воздушно-топливная смесь поступает в канал отбора воздуха, откуда через распылитель 4 подается во внутренний диффузор 5.

Наверх

Насос-ускоритель

Насос-ускоритель

Рис.8 Работа насоса-ускорителя
1 - грузик
2 - выпускной клапан
3 - диафрагма насоса
4 - впускной клапан
5 - распылитель насоса
6 - перепускной жиклер
 

Если при малых или средних оборотах двигателя резко нажать на педаль акселератора, то вместе с открытием дроссельной заслонки первичной камеры начинает работать насос-ускоритель, подавая дополнительную порцию бензина для обогащения смеси, чем предотвращается «захлебывание» двигателя. При нажатии на педаль происходит перемещение диафрагмы 3, механически связанной с дроссельной заслонкой первичной камеры, и порция бензина, преодолевая усислие грузика 1, открывает выпускной клапан 2 и через распылитель 5 впрыскивается в диффузор. При этом давление в камере насоса закрывает впускной клапан 4. Избыток бензина (как и весь бензин при медленном нажатии на педаль) через перепускной жиклер 6 возвращается в поплавковую камеру. При отпускании педали через впускной клапан в камеру насоса засасывается новая порция бензина.

Наверх

Балансировочный клапан

Балансировочный клапан

Рис.9 Работа балансировочного клапана
1 - соленоид
2 - клапан
3 - воздушный канал
4 - пружина
5 - диафрагма
6 - канал разрежения
7 - в адсорбер
 

При выключеном двигателе под воздействием усилия пружины 4 шток клапана находится в правом по схеме положении и клапан 2 перекрывает воздушный канал 3, изолируя поплавковую камеру от наддроссельного пространства и одновременно давая парам бензина выход в адсорбер 7. Это позволяет отвести пары бензина, возникающие в нагретом карбюраторе, в атмосферу и не переобогощать смесь во впускном коллекторе. При запуске двигателя разрежение из впускного коллектора через канал 6 воздействует на диафрагму 5, благодаря чему шток клапана перемешается влево, клапан изолирует поплавковую камеру от адсорбера и дает парам бензина проход в наддроссельное пространство.

Наверх

Система принудительного холостого хода

Система принудительного холостого хода

Рис.10 Работа системы принудительного холостого хода
1 - клапан ПХХ
2 - диафрагма
3 - топливный жиклер ПХХ
4 - воздушный жиклер ПХХ
5 - жиклер ПХХ
6 - канал разрежения
 

При торможении двигателем (т.н. режим принудительного холостого хода, ПХХ) разрежение под дросселем вторичной камеры в канале 6 достигает величины, достаточной для открытия при помощи диафрагмы 2 клапана ПХХ 1. Бензин, поступающий через топливный жиклер ПХХ 3, смешивается с воздухом, отдозированным воздушным жиклером ПХХ 4 и образовавшаяся воздушно-топливная смесь через жиклер ПХХ 5 подается во впускной коллектор.

Наверх

Система обеднения смеси на холостом ходу при прогретом двигателе

Система обеднения смеси на холостом ходу при прогретом двигателе

Рис.11 Работа системы обеднения смеси на холостом ходу при прогретом двигателе
1 - биметаллический клапан
 

При поступлении в карбюратор горячего топлива происходит его испарение, что приводит к излишнему обогащению смеси на холостом ходу. Для поддержания нормального состава воздушно-топливной смеси при высокой температуре открывается биметалличский клапан 1, который перепускает дополнительный воздух во впускной коллектор в обход карбюратора.

Наверх

Электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан

Рис.12 Электромагнитный клапан
1 - канал системы холостого хода
2 - электромагнитный клапан
 

Высокая температура деталей камеры сгорания двигателя может приводить к появлению калильного зажигания, когда даже при выключенном зажигании и отсутствие искры на свече воспламенение смеси будет продолжаться. Для предотвращения этого эффекта на выклюенном двигателе применяется электромагнитный клапан 2, который при положении ключа «ВЫКЛ» перекрывает канал системы холостого хода 1 и тем самым прекращает подачу топлива в двигатель.

Наверх

Система автоматического запуска

Система автоматического запуска

Рис.13 Работа системы автоматического запуска
  1 - пружина шестерни
  2 - шестерня
  3 - коромысло кулачка
  4 - возвратная пружина коромысла кулачка
  5 - рычаг дросселя
  6 - охлаждающая жидкость двигателя
  7 - термопарафин
  8 - мембранный механизм
  9 - разрежение впускного коллектора (2-я стадия)
10 - воздушная заслонка
11 - рычаг разгрузочного клапана
12 - разрежение впускного коллектора (1-я стадия)
 

Пневматическая чясть системы автоматического запуска работает в две стадии.

В начальный момент пуска холодного двигателя термопарафин 7 сжат, разряжение в мембранный механизм 8 не поступает и коромысло кулачка 3 под действием пружины 4 обеспечивает приоткрытие дроссельной заслонки первичной камеры на некоторую величину. Одновременно зубчатая рейка коромысла обеспечивает поворот по часовой стрелке шестерни 2, которая через пружину 1 связана с воздушной заслонкой 10, до полного закрытия заслонки.

После запуска двигателя разрежение из коллектора через штуцер 12 попадает в мембранный механизм, и левая диафрагма через шток привода, преодолевая усилие пружины 1, обеспечивает первую стадию приоткрывания воздушной заслонки на величину 1,8 мм, предотвращая резкое переобогащение топливной смеси. Поскольку в пневмоприводе предусмотрен демпфер (см. рис.14), открывание заслонки происходит плавно.

Работа второй ступени пневматической части регулируется биметаллическим вакуумным клапаном (БВК). В его задачу входит включать работу второй ступени только в том случае, если температура охлаждающей жидкости превышает 18±4°C.

Принципиальная схема пневмосистемы

Рис.14 Принципиальная схема пневмосистемы

Биметаллический вакуумный клапан

Рис.15 Биметаллический вакуумный клапан

Диаграмма работы БВК

Температура
охлаждающей
жидкости
1-я стадия 2-я стадия Величина открывания
воздушной заслонки
Ниже 18°C ВКЛ ВЫКЛ 1,8 мм
Выше 18°C ВКЛ ВКЛ 2,3 мм
 Рис.16 Диаграмма работы БВК

На второй стадии, при открытом БВК, разрежение в мембранный механизм поступает и через штуцер 9, дополнительно приоткрывая воздушную заслонку до величины 2,3 мм за счет деформации правой диафрагмы.

По мере прогрева двигателя термопарафин, омываемый охлаждающей жидкостью 6, расширяется и коромысло кулачка прикрывает дроссельную заслонку для снижения оборотов, одновременно через зубчатый механизм продолжая приоткрывать воздушную заслонку.

В случае, если автомобиль начинает двигаться до завершения прогрева двигателя (т.е. до полного атоматического открытия воздушной заслонки), рычаг разгрузочного клапана 11, связанный с приводом дроссельной заслонки, открывает воздушную заслонку, предотвращая переобогащение смеси.

Наверх

Схема подсоединения шлангов

Схема подсоединения шлангов

Наверх


Наши друзья: Физико-математический лицей №366, Санкт-Петербург
Powered by Apache server Powered by PHP