Аналоги «родных» свечей зажигания
Автор: /DiOs
Изготовителем предусмотрено использование на Tico свечей зажигания
NGK BPR5EY (в маркировке после «E» наблюдаются разночтения,
но это и не важно). Я взял на себя труд собрать по доступным мне материалам
данные по свечам с аналогичными тепловыми и конструктивными
характеристиками наиболее известных производителей. Вот, что получилось.
Отечественные А14ДВР
Autolite 4265
Beru 14R-8D
Bosh WR8D
Brisk LR17Y
Champion NR11Y
Magneti Marelli FL5LPR
Nippon DENSO W16EXR
NGK V-LINE 06 (новое обозначение)
Наверх
Взаимозаменяемость масляных фильтров
Источник: http://www.auto.ru/wwwboard/korea
Автор: Михаил+Тико
Daewoo (Tico, Damas, Labo) 16510-73013-000
Toyota 909.15-03001
Bosch 0986 452 028
Может кому поможет
Обьяснение: тоетовский сейчас прикручен к моей машине; bosch выбран из
собственного каталога, как аналог тоетовского; деушный переписан с
оригинальной коробочки фильтра с голографической наклейкой.
Дополнение от /DiOs:
Champion C170
FRAM PH2954
C170 является рекомендованным аналогом, но это весьма
дефицитная позиция. Продавцы утверждают, что в C180, который меньше по
объему, количество фильтрующего материала то же самое и его можно применять
(присоединительные размеры подходят, количество клапанов то же).
А геометрические размеры фильтра таковы:
Резьба: 3/4"-16
Ø прокладки: 63 мм
Ø фильтра: 80 мм
Высота фильтра: 75 мм
Наверх
Запуск двигателя
Источник: Тикофорум
Автор: Алексей
На мой взгляд, я разобрался с пуском двигателя и повторными запусками.
В карбюраторе на воздушной заслонке есть маленькая цилиндрическая
пружинка, со временем она растянулась, т.е. при запуске заслонка
отклоняется от разряжения на больший угол чем необходимо и движок
глохнет. Для устранения этого под штоком парафинового клапана есть
регулировочный винт который необходимо ослабить, тем самым уменьшить
угол поворота заслонки при запуске. После этих процедур я трогаюсь
практически после запуска на холодном двигателе и машина ведет себя
адекватно даче газа. Все рывки и поддтормаживания прошли.
Наверх
Замена ВВП
Автор: /DiOs
При замене ВВП обратите внимание на то, что провода первого и второго
цилиндров только кажутся одинаковыми по длине. На самом деле провод первого
цилиндра все-таки на несколько сантиметров длинее и попытка поставить
вместо него провод от второго приведет к заметному натягу.
Заодно, учитывая желание купить более дешевые «нарезные» ВВП,
надо помнить, что наконечники проводов тоже стареют, и их пробивает не хуже, чем
сами провода, так что они тоже подлежат замене.
Наверх
Высокие обороты холостого хода после замены антифриза
Автор: ni
После замены антифриза с разборкой, снятием и промывкой печки резко
повысились обороты холостого хода.
После 3 часов стояния над карбюратором и выдергивания и поджимания всего
подряд мы дошли до подачи антифриза в карбюратор (в полость
термопарафиновой камеры). Оказалось, что это наивысшая точка системы
охлаждения. В камере даже предусмотрен винт для стравливания воздуха, только
добраться до него сложно, он расположен под углом, поэтому мы просто
аккуратно сняли патрубок (не до конца) и спустили воздух. Какова была наша
радость (а было уже 3 часа ночи), когда воздушная заслонка встала
вертикально и температура на датчике приборного щитка поднялась!
Наверх
Замена тонкого шланга системы охлаждения
Автор: /DiOs
Если вдруг у вас такие же кривые руки, как и у меня и вы случайно повредите
один из шлангов подвода антифриза к карбюратору (я это сделал при натяжении
ремня генератора), то вам будет приятно
узнать, что практически любой из них можно заменить шлангом дренажа
расширительного бачка. Ну а бачок на первый случай переживет и без этого
шланга.
Наверх
Что делать со щитком выхлопного коллектора?
Автор: Кузал
Всем тиководам известна эта недолговечная деталь. В каталоге сайта
она «крышка выпускного коллектора», в каталоге
«Восток-Авто» она «кожух защитный
выпускного коллектора». В зависимости от климатического пояса
проживания владельца она отгорает-отгнивает или быстро, или очень
быстро. На моей Тике стоит уже четвертая, и поводов для замены не дает
уже 4 года.
Мой вариант простейшей доработки таков. Когда эта крышка отгорает в местах
крепления (их три), вероятность добыть крепившие ее болтики невелика.
Может, кому и удавалось их отмочить и открутить, но не мне. Высверливаем
остатки болтов, нарезаем резьбу. Если повезет с качеством
сверления проходим по старой резьбе, если нет
нарезаем побольше. Идем на рынок, подбираем медные или латунные
шпильки под полученную резьбу. Покупаем: сами шпильки,
гайки, и по две мощных толстостенных шайбы на каждую шпильку. Берем новую
крышку из магазина, благо они есть и недорого. Вворачиваем шпильки, затем
на них насаживаем по одной шайбе, затем саму крышку устанавливаем, потом
опять шайбы. Закручиваем гайки. Если при этом еще резьбу мазать
высокотемпературной медесодержащей пастой совсем хорошо.
Шайбы не
позволяют этой тонкой жестянке касаться раскаленного коллектора и играют
роль теплоотводов. Срок службы крышки увеличивается в разы! Это приятно не
потому, что экономим на следующей копеешной детали. Просто избавляем себя
от лишней работ.
И последнее. Если Вы эксплуатируете Тику в жаркой
беззимней местности на мой совет наплюйте. Смело отрывайте
крышку и в помойку. К сожалению, таких мест
немного… Когда-то давно читал я про
еще одно назначение этой детальки, но на деле не проверял. Мол, если
машина движется на скорости по проливному дождю, есть вероятность
попадания струй дождя на раскаленный коллектор с последующим его, мягко
говоря, выходом из строя. А кожух, мол, не только воздух для карбюратора
зимой греет, а и от воды, летящей в подкапотное пространство, обороняет.
Но машин с лопнувшим по этой причине выхлопным коллектором не видел.
Наверх
Что делать с бесплатным литром масла?
Автор: Кузал
Покупка моторного масла для Тики всегда компромисс. Нужно
нам всего 3 литра, а в магазинах по цене трех банок по литру можно
купить одну 4-х литровую. Халява — дело хорошее,
но куда его девать? Если Тика масло от смены до смены не ест, если нет ни
газонокосилки, ни квадроцикла и т.п.? Копить 3 смены, а потом
насладиться один раз бесплатностью? Вряд ли. Замки смазать, петли? Это
капли.
Менял сегодня масло. С раскоксовывателем (уж больно на форуме его
хвалили) и с промывкой-«пятиминуткой». Представляете, какой коктейль в итоге был в
двигателе перед сливом отработки? Слил. Фильтр открутил. Ряд товарищей, и
я в их числе, советуют тот стакан жижи, который остается в картере после
слива (ввиду специфического расположения пробки), отсосать большим
шприцем с насаженной на него трубочкой крючкообразной формы. Кинулся, ан
нет, на даче все осталось. Дома ни кембриков, ни капельниц —
ничего, да и время поджимает.
И тут я вспоминаю: масла-то у меня не три, а четыре литра! Литр —
халявный. Беру этот литр, и при открученной сливной пробке лью тонкой
струйкой в наливную горловину. Лью стакан — гляжу под машину.
Шняга. Лью еще — почище. Лью последние 200 г —
снизу прозрачный свежак. Новое масло, свежее и густое, падая в картер,
вытеснило жижу к краям, а там… правильно, сливное отверстие.
Закрутил пробку, залил 2,7 л и еще 300 г осталось на замки и
петли.
Отработки для дачного забора стало на литр больше — это раз.
Не пришлось комстролить крючок и пачкаться — это два. Все это
быстро и бесплатно — это три.
Так что совсем даже и не лишний он, этот бесплатный четвертый
литр масла…
Наверх
Как проверить работу помпы
Автор: Кузал
Проверить, работает ли помпа (водяной насос), легко. Отмечу лишь, что мы
проверим не «состояние помпы», а факт работы. Она ведь при
этом может и протекать, и люфтить… Прогреваем двигатель до
включения вентилятора, открываем пробку радиатора. Газуем. Поток антифриза,
как горный ручей, движется у нас перед глазами. Уже неплохо.
Теперь проверяем эффективность циркуляции. На горячем движке выключаем
печку (её вентилятор) и ждём минут пять. Берём градусник, подносим к выходу
какого-нибудь сопла печки, включаем регулятор печки на максимальную
температуру и вентилятор — на полные обороты. Градусник скакнёт
вверх. Далее отслеживаем его поведение. Если циркуляция плохая или вообще
никакая, показания на градуснике довольно быстро поползут вниз: объём
ОЖ в печке небольшой и вентилятор её охладит. Если же градусник будет
показывать почти ту же температуру, что и в начале эксперимента, то
циркуляция ОЖ хорошая, и помпа работает.
Наверх
Замена мотора охлаждения двигателя
Автор: Кузал
В поездке по недавней жаре отказал мотор вентилятора. Настолько
отказал, что дал клина, нагрелся, поплавилась и задымилась пластмасса
крыльчатки. Предохранитель не сработал. Полагаю, щётки стёрлись до
предела и их обрубки перекосило в щёткодержателях. Обрубки острыми
гранями упёрлись в коллектор и мотор встал, тупо греясь… Отсоединил
разъёмы на реле включения и на температурный датчик. Доехал до места с
открытыми окнами и включенной на полную мощь печкой.
Залез в интернет. Просто мотор — 4600 руб.. Он не лучше и не
хуже, просто новый и дорогой. Появилась мысль сделать лучше и
дешевле.
Порядок действий:
1. Идём в магазин, покупаем «восьмёрочный» мотор в сборе с
восьмилопастной крыльчаткой. За 1000 руб.. Чувствуем разницу? Вот он:
2. Берём старый мотор в сборе с диффузором и понимаем, что диаметр
корпуса «восьмого» мотора идеален для Тико. Только
расположение отверстий в ушах немного иное.
3. Шпильки у нового мотора выколачиваем или срезаем. Откручиваем старый
мотор в сборе с пятилопастной крыльчаткой.
Примеряем «восьмёрочный». В его ушах намечаем расположение
нужных отверстий. Сверлим. Сажаем восьмёрочный мотор в сборе с прекрасной
восьмилопастной крыльчаткой на винты.
4. «Восьмёрочный» мотор на пару миллиметров глубже. Чтобы
убрать риск задевания вентилятора за радиатор при сборке сажаем
диффузор на резиновые шайбы. И, кстати, уменьшаем вибрации.
Ощущения очень позитивные. Восемь лопастей- это круто. Мотор остужают
быстро. Шумит не боле родного. Опять же, 1000 руб. это не 4600 руб.. И
перспектива в случае чего забежать в ближайший магазин, а он там есть!
А не напрягаться с поисками и доставкой.
P.S. «Восьмёрочный» — он же «девяточный», он же для некоторых инжекторных Жигулей. Но продавцам он знаком как «восьмёрочный».
Рекомендую.
Наверх
|