О проекте Новости Документация Я сам! Советы География Ресурсы Галерея Форум Тишкина жизнь
 
Обновлен:
27.07.24 08.08.24 21.11.24 08.08.24 08.08.24 27.07.24 30.07.24

   


Документация и технические данные

Прочее


Моменты затяжки резьбовых соединений

Затягиваемый элемент Усилие, Нм
Двигатель  
Болты крепления головки 65…70
Свеча зажигания 20…30
Болты и гайки крепления коллекторов 18…28
Болты крепления шкива распредвала 55…60
Гайки регулировки зазоров клапанов 15…20
Болты и гайки крепления крышки распредвала 9…12
Болты крепления ременного шкива коленвала 65…75
Гайки крепления крышки механизма привода распредвала 31…35
Болты крепления крышек коренных подшипников коленвала 55…60
Болты крепления маховика двигателя 40. ..45
Датчик давления масла 12…16
Маслофильтр 12…16
Болты крепления поддона картера 9…12
Сливная пробка 30…40
Болты крепления крышки головки 9…12
Болты крепления осей толкателей клапанов 9…12
Болты крепления карбюратора 18…20
Болты крепления всасывающей магистрали маслонасоса 9…12
Болты крепления устройства натяжения зубчатого ремня 15…23
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости 9…12
Болты крепления оправки сальника коленвала 9…12
Гайки подвески двигателя 35…45
Болты крепления кронштейна подвески двигателя 40…50
Болты крепления генератора 18…28
Болты крепления выхлопной трубы 40…50
Болты крепления подвески глушителя 18…28
Болты крепления корпуса маслонасоса 9…12
Сцепление  
Болт оболочки управляющего троса 9…13
Болты кронштейна тяги 18…28
Болты крепления кожуха сцепления к маховику 57…65
Болты крепления крышки сцепления 18…28
Гайки крепления рычага 10…16
Коробка передач и главная передача  
Сливная пробка 36…54
Заливная пробка 25…30
Гайки крепления корпуса рычага смены передач 15…20
Шпильки реагирующего штока 15…20
Гайка пальца реагирующего штока 25…40
Болты и гайки рычага смены передач 15…20
Болт крепления корпуса механизма привода спидометра 4…7
Болты и гайки крепления коробки передач к двигателю 56…66
Болты подвески коробки передач 30…50
Болт крепления рычага заднего хода 18…28
Болты крепления шестерни главной передачи 80…100
Болты крепления корпуса 15…22
Болты крепления вала заднего хода 18…28
Гайка вторичного вала 60…80
Болт ползунка 18…28
Болт рычага выбора 18…28
Болты крепления вилок 10…18
Болты крепления крышки 8…12
Выключатель огней заднего хода 20…26
Рулевое управление  
Контргайка наконечника рулевой тяги 35…55
Гайка крепления рулевого колеса 25…40
Болты крепления элементов рулевого вала 20…30
Гайки крепления рулевой колонки к кузову 11…17
Корончатая гайка крепления наконечника рулевой тяги к поворотному рычагу 35…55
Зубчатая рейка с рулевой тягой 68…98
Передняя подвеска  
Гайки крепления верхней опоры стойки 18…28
Болты и гайки крепления стойки к поворотному рычагу 70…90
Самоконтрящаяся гайка крепления ступицы колеса 150…200
Задняя подвеска  
Болт и гайка крепления поперечной тяги к кузову 45…70
Гайка крепления поперечной тяги к задней оси 35…55
Болты и гайки крепления амортизаторов 45…70
Болты и гайки крепления маятникового рычага 70…90
Корончатая гайка крепления ступицы заднего колеса 80…120
Колеса  
Гайки крепления колес 40…70

Наверх

Контрольные параметры для регулировки и ремонта

Регулируемый параметр Величина Примечания
номинальная пред.  
   Двигатель
Давление сжатия при скорости вращения 400 об/мин 1,25 МПа 1,0 МПа  
Разница давления сжатия в разных цилиндрах до 0,1 МПа    
Изгиб клиновидного ремня передачи генератора при усилии 100 Нм
   - новый ремень
   - ремень б/у
7...9 мм
7...11 мм
  Усилие прикладывается посередине ремня
Зазоры впускных клапанов
   - холодный двигатель
   - прогретый двигатель
0,15 мм
0,25 мм
  Через 10 минут после остановки двигателя
Зазоры выпускных клапанов
   - холодный двигатель
   - прогретый двигатель
0,20 мм
0,30 мм
   
Скорость вращения коленвала на холостом ходу 950±50 об/мин    
Содержание в выхлопных газах
     СО
     CH
1,5±1%
до 400 мм вд. ст.
  Система отвода выхлопных газов без катализатора
     CO
     CH
до 0,5%
до 100 мм вд. ст.
  Система отвода выхлопных газов с катализатором
Головка
Неплоскостность поверхности стыка с блоком цилиндров двигателя   0,05 мм  
Неплоскостность поверхности стыка со входным коллектором   0,1 мм  
Ширина седла впускного и выпускного клапанов 1,46...1,66 мм    
Угол наклона седла клапана 45°    
Фаска седла клапана 15°    
Диаметр направляющей втулки (впускной и выпускной клапаны) 5,500...5,512 мм 5,53 мм  
Диаметр стержня клапана
   - впускного
   - выпускного
5,465...5,480 мм
5,440...5,455 мм
   
Зазор между стержнем клапана и направляющим отверстием
   - впускной клапан
   - выпускной клапан
0,020...0,047 мм
0,045...0,072 мм
   
Выступание конца направляющей втулки клапанов 14 мм    
Пружина клапана
   - длина в свободном состоянии
   - осевое отклонение
   - усилие при длине 44,2 мм
54,45 мм
 
229,3...264,6 Нм
53,4 мм
2,4 мм
215,6 Нм
 
Зазор между толкателем клапана и кулачков 0,005...0,04 мм 0,06 мм  
Радиальное биение кулачка толкателей клапанов   0,01 мм  
Высота кулачка
   - впускной клапан
   - выпускной клапан
   - радиальное биение
36,132 мм
36,135 мм
 
36,10 мм
36,11 мм
0,03 мм
 
Диаметр цапф распредвала
   - цапфа 1
   - цапфа 2
   - цапфа 3
   - цапфа 4
43,450...43,425 мм
43,625...43,650 мм
43,825...43,850 мм
44,025...44,050 мм
43,375 мм
43,575 мм
43,775 мм
43,975 мм
Считая со стороны шкива распредвала
Диаметр седел распредвала в головке
   - отверстие 1
   - отверстие 2
   - отверстие 3
   - отверстие 4
43,500...43,516 мм
43,700...43,716 мм
43,900...43,916 мм
44,100...44,116 мм
43,525 мм
43,725 мм
43,925 мм
44,125 мм
Считая со стороны привода распредвала
Зазор между цапфами распредвала и седлами в головке 0,050...0,091 мм 0,15 мм  
Блок цилиндров
Неплоскостность поверхности стыка с головкой 0,03 мм 0,05 мм  
Диаметр цилиндра 68,500...68,520 мм 68,570 мм Измерен в восьми точках и взята разница между минимальными и максимальными значениями
Диаметр цилиндра предельный   69,000 мм  
Поршень
Диаметр поршня
   - номинальный
   - увеличен 0,25
   - увеличен 0,5
68,465...68,485 мм
68,715...68,735 мм
68,965...68,985 мм
   
Зазор между поршнем и цилиндром 0,025...0,045 мм 0,1 мм  
Зазор в замке поршневого кольца
   - верхнее кольцо
   - среднее кольцо
   - маслосъемное кольцо
0,15...0,30 мм
0,10...0,30 мм
0,20...0,70 мм
0,7 мм
0,7 мм
1,8 мм
в собранном виде
Зазор между поршневым кольцом и поршневой канавкой
   - верхнее кольцо
   - среднее кольцо
   - маслосъемное кольцо
0,02...0,06 мм
0,02...0,06 мм
0,06...0,1 мм
0,1 мм
0,1 мм
 
 
Диаметр поршневого пальца 15,995...16,000 мм    
Диаметр отверстия под палец в поршне 16,006...16,014 мм    
Зазор между пальцем и отверстием в поршне 0,006...0,019 мм    
Шатун
Зазор между шейкой коленвала и вкладышем шатуна 0,020...0,040 мм 0,065 мм  
Несоосность основания шатуна и коленвала 0,10...0,20 мм 0,35 мм  
Коленвал
Биение коренных шеек   0,03 мм Повернуть вал на 360°, сравнить с 1/2 измеренного значения
Износ шеек   0,02 мм  
Диаметр коренных шеек 43,982...44,000 мм    
Диаметр шатунных шеек 37,982...38,000 мм    
Зазор между шейкой коленвала и вкладышем коренного подшипника 0,020...0,40 мм 0,065 мм  
Несоосность коленвала 0,11...0,31 мм 0,4 мм  
Карбюратор
Регулировка поплавка 17,2 мм   См. рисунок
Система охлаждения
Давление открытия клапана пробки радиатора 0,075...0,105 МПа    
Температура включения электровентилятора 93°С    
Температура полного открытия клапана термостата 95°С    
Ход клапана термостата минимум 8 мм   При температуре 95°С
Количество охлаждающей жидкости
   - в двигателе, радиаторе
     и отопителе
   - в расширительном бачке
   - всего
3,3 дм³
0,6 дм³
3,9 дм³
   
Система смазки
Количество масла
   - при замене
   - при замене с одновременной
     заменой фильтра
   - при первом заполнении системы
2,5 дм³

2,7 дм³
3,0 дм³
   
Разница между максимальным и минимальным уровнями масла 1,0 дм³    
Давление масла 0,25...0,30 МПа    
Пробег до замены масла и маслофильтра 10 000 км    
   Силовая передача
Сцепление
Свободный ход педали сцепления 20...30 мм    
Расстояние от педали до пола более 60 мм    
Толщина диска сцепления 7,9 мм    
Осевое биение диска сцепления   1,0 мм  
Утопление головок заклепок в накладках 1,2 мм 0,5 мм  
Деформация рабочей поверхности нажимного диска до 0,03 мм 0,15 мм  
Коробка передач
Количество масла 2,1 дм³    
Расстояние между торцом шестерни и синхронизирующим кольцом 1,0 мм 0,5 мм  
Ширина блокирующего паза в синхронизирующем кольце
   - 1 передача
   - 2, 3, 4 передачи
   - 5 передача
8,2 мм
9,6 мм
9,4 мм
8,6 мм
10,0 мм
9,8 мм
 
Зазор между вилками и пазом в подвижной муфте 0,2...0,6 мм 1,0 мм  
Толщина плеч вилок
   - низких передач
   - высоких передач
8,7 мм
7,8 мм
8,1 мм
7,2 мм
 
   Тормозная система
Свободный ход педали тормоза 1...8 мм    
Расстояние педали от пола более 75 мм   При усилии 300 Н
Рабочий диаметр главного цилиндра 19,05 мм    
Диаметр цилиндров передних тормозов 48,1 мм    
Толщина накладок колодок дискового тормоза 9,0 мм 1,0 мм  
Толщина переднего тормозного диска 10,0 мм 8,0 мм  
Биение тормозного диска   до 0,15 мм По наружному диаметру
Диаметр цилиндров задних тормозов 17,46 мм    
Рабочий диаметр тормозного барабана 180,0 мм 182 мм  
Толщина накладок колодок заднего тормоза 4,3 мм 1,0 мм  
Зазор между барабаном и колодкой 0,5 мм    
   Рулевое управление
Передние колеса
Развал 1±2 мм    
Наклон колеса 0°30'±1°    
Опережение поворотного стержня 0°30'±1°    
Наклон поворотного стержня 12°50'    
Люфт рулевого колеса (по наружному обводу) 0...30 мм    
Усилие на шестерне рулевой передачи 0,8...1,3 Нм    
   Электрооборудование
Система зажигания
Свеча зажигания NGK BPR5TY
   - зазор
1,0...1,1 мм   Возможна замена
Зазор между ротором и датчиком импульсов 0,25...0,35 мм    
Очередность зажигания 1-3-2    
Угол опережения зажигания при 950 об/мин 8±1°    
Угол опережения зажигания, создаваемый центробежным регулятором при скорости вращения коленвала
   - 1800 об/мин
   - 3000 об/мин
   - 4500 об/мин

15,5°
16,5°
   
Угол опережения зажигания, создаваемый вакуумным регулятором при давлении
   - 80 мм рт. ст.
   - 154 мм рт. ст.
   - 250 мм рт. ст.

8,4°
16°
   
Сопротивленеи изоляции проводов высокого напряжения 10...22 кОм/м    
Сопротивление обмоток катушки зажигания
   - первичной
   - вторичной
1,2 Ом
12,1 Ом
   
Аккумулятор
Плотность электролита при температуре 20°С 1,28 г/см³    
Рабочая емкость 28 Ач    
Рабочая мощность стартера 0,8 кВт    
Генератор
Сопротивление обмотки ротора 2,8...3,0 Ом    
Диапазон регулировки напряжения при температуре 25°С и токе 10 А 14,2...14,8 В    
   Колеса и шины
Колеса
Несоосность подшипников колес передних и задних 0...0,35 мм    
Осевое биение обода до 2,5 мм   По наружному диаметру
Шины
Размер шин 135R12S    
Давление в шинах (передних и задних)
0,18 МПа    

Наверх

Эксплуатационные материалы

Материал Характеристика Количество
Топливо Бензин бессвинцовый с AU минимум 95 30 л
Моторное масло Соответствующее API SF / SAE 10w-30 без фильтра: 2,5 л
с фильтром: 2,7 л
при первом
заполнении: 3,0 л
Масло коробки передач РКПП: API GL-4 / SAE 75w-85
АКПП: DEXRON II
РКПП 4-ск.: 2,0 л
РКПП 5-ск.: 2,1 л
Охлаждающая жидкость Антифриз без расш. бачка: 3,3 л
в расш. бачке: 0,6 л
всего: 3,9 л
Тормозная жидкость DOT3 Нет данных*
Хладагент кондиционера Фреон R-12 500 г
* Для полной замены достаточно 0,5…1 л — прим. /DiOs

Наверх


Наши друзья: Физико-математический лицей №366, Санкт-Петербург
Powered by Apache server Powered by PHP