Моменты затяжки резьбовых соединений
Затягиваемый элемент
|
Усилие, Нм
|
Двигатель
|
|
Болты крепления головки
|
65…70
|
Свеча зажигания
|
20…30
|
Болты и гайки крепления коллекторов
|
18…28
|
Болты крепления шкива распредвала
|
55…60
|
Гайки регулировки зазоров клапанов
|
15…20
|
Болты и гайки крепления крышки распредвала
|
9…12
|
Болты крепления ременного шкива коленвала
|
65…75
|
Гайки крепления крышки механизма привода распредвала
|
31…35
|
Болты крепления крышек коренных подшипников коленвала
|
55…60
|
Болты крепления маховика двигателя
|
40. ..45
|
Датчик давления масла
|
12…16
|
Маслофильтр
|
12…16
|
Болты крепления поддона картера
|
9…12
|
Сливная пробка
|
30…40
|
Болты крепления крышки головки
|
9…12
|
Болты крепления осей толкателей клапанов
|
9…12
|
Болты крепления карбюратора
|
18…20
|
Болты крепления всасывающей магистрали маслонасоса
|
9…12
|
Болты крепления устройства натяжения зубчатого ремня
|
15…23
|
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости
|
9…12
|
Болты крепления оправки сальника коленвала
|
9…12
|
Гайки подвески двигателя
|
35…45
|
Болты крепления кронштейна подвески двигателя
|
40…50
|
Болты крепления генератора
|
18…28
|
Болты крепления выхлопной трубы
|
40…50
|
Болты крепления подвески глушителя
|
18…28
|
Болты крепления корпуса маслонасоса
|
9…12
|
Сцепление
|
|
Болт оболочки управляющего троса
|
9…13
|
Болты кронштейна тяги
|
18…28
|
Болты крепления кожуха сцепления к маховику
|
57…65
|
Болты крепления крышки сцепления
|
18…28
|
Гайки крепления рычага
|
10…16
|
Коробка передач и главная передача
|
|
Сливная пробка
|
36…54
|
Заливная пробка
|
25…30
|
Гайки крепления корпуса рычага смены передач
|
15…20
|
Шпильки реагирующего штока
|
15…20
|
Гайка пальца реагирующего штока
|
25…40
|
Болты и гайки рычага смены передач
|
15…20
|
Болт крепления корпуса механизма привода спидометра
|
4…7
|
Болты и гайки крепления коробки передач к двигателю
|
56…66
|
Болты подвески коробки передач
|
30…50
|
Болт крепления рычага заднего хода
|
18…28
|
Болты крепления шестерни главной передачи
|
80…100
|
Болты крепления корпуса
|
15…22
|
Болты крепления вала заднего хода
|
18…28
|
Гайка вторичного вала
|
60…80
|
Болт ползунка
|
18…28
|
Болт рычага выбора
|
18…28
|
Болты крепления вилок
|
10…18
|
Болты крепления крышки
|
8…12
|
Выключатель огней заднего хода
|
20…26
|
Рулевое управление
|
|
Контргайка наконечника рулевой тяги
|
35…55
|
Гайка крепления рулевого колеса
|
25…40
|
Болты крепления элементов рулевого вала
|
20…30
|
Гайки крепления рулевой колонки к кузову
|
11…17
|
Корончатая гайка крепления наконечника рулевой тяги к поворотному рычагу
|
35…55
|
Зубчатая рейка с рулевой тягой
|
68…98
|
Передняя подвеска
|
|
Гайки крепления верхней опоры стойки
|
18…28
|
Болты и гайки крепления стойки к поворотному рычагу
|
70…90
|
Самоконтрящаяся гайка крепления ступицы колеса
|
150…200
|
Задняя подвеска
|
|
Болт и гайка крепления поперечной тяги к кузову
|
45…70
|
Гайка крепления поперечной тяги к задней оси
|
35…55
|
Болты и гайки крепления амортизаторов
|
45…70
|
Болты и гайки крепления маятникового рычага
|
70…90
|
Корончатая гайка крепления ступицы заднего колеса
|
80…120
|
Колеса
|
|
Гайки крепления колес
|
40…70
|
Наверх
Контрольные параметры для регулировки и ремонта
Регулируемый параметр
|
Величина
|
Примечания
|
номинальная
|
пред.
|
|
Двигатель
|
Давление сжатия при скорости вращения 400 об/мин
|
1,25 МПа
|
1,0 МПа
|
|
Разница давления сжатия в разных цилиндрах
|
до 0,1 МПа
|
|
|
Изгиб клиновидного ремня передачи генератора при усилии 100 Нм
- новый ремень
- ремень б/у
|
7...9 мм
7...11 мм
|
|
Усилие прикладывается посередине ремня
|
Зазоры впускных клапанов
- холодный двигатель
- прогретый двигатель
|
0,15 мм
0,25 мм
|
|
Через 10 минут после остановки двигателя
|
Зазоры выпускных клапанов
- холодный двигатель
- прогретый двигатель
|
0,20 мм
0,30 мм
|
|
|
Скорость вращения коленвала на холостом ходу
|
950±50 об/мин
|
|
|
Содержание в выхлопных газах
СО
CH
|
1,5±1% до 400 мм вд. ст.
|
|
Система отвода выхлопных газов без катализатора
|
CO
CH
|
до 0,5%
до 100 мм вд. ст.
|
|
Система отвода выхлопных газов с катализатором
|
Головка
|
Неплоскостность поверхности стыка с блоком цилиндров двигателя
|
|
0,05 мм
|
|
Неплоскостность поверхности стыка со входным коллектором
|
|
0,1 мм
|
|
Ширина седла впускного и выпускного клапанов
|
1,46...1,66 мм
|
|
|
Угол наклона седла клапана
|
45°
|
|
|
Фаска седла клапана
|
15°
|
|
|
Диаметр направляющей втулки (впускной и выпускной клапаны)
|
5,500...5,512 мм
|
5,53 мм
|
|
Диаметр стержня клапана
- впускного
- выпускного
|
5,465...5,480 мм
5,440...5,455 мм
|
|
|
Зазор между стержнем клапана и направляющим отверстием
- впускной клапан
- выпускной клапан
|
0,020...0,047 мм
0,045...0,072 мм
|
|
|
Выступание конца направляющей втулки клапанов
|
14 мм
|
|
|
Пружина клапана
- длина в свободном состоянии
- осевое отклонение
- усилие при длине 44,2 мм
|
54,45 мм
229,3...264,6 Нм
|
53,4 мм
2,4 мм
215,6 Нм
|
|
Зазор между толкателем клапана и кулачков
|
0,005...0,04 мм
|
0,06 мм
|
|
Радиальное биение кулачка толкателей клапанов
|
|
0,01 мм
|
|
Высота кулачка
- впускной клапан
- выпускной клапан
- радиальное биение
|
36,132 мм
36,135 мм
|
36,10 мм
36,11 мм
0,03 мм
|
|
Диаметр цапф распредвала
- цапфа 1
- цапфа 2
- цапфа 3
- цапфа 4
|
43,450...43,425 мм
43,625...43,650 мм
43,825...43,850 мм
44,025...44,050 мм
|
43,375 мм
43,575 мм
43,775 мм
43,975 мм
|
Считая со стороны шкива распредвала
|
Диаметр седел распредвала в головке
- отверстие 1
- отверстие 2
- отверстие 3
- отверстие 4
|
43,500...43,516 мм
43,700...43,716 мм
43,900...43,916 мм
44,100...44,116 мм
|
43,525 мм
43,725 мм
43,925 мм
44,125 мм
|
Считая со стороны привода распредвала
|
Зазор между цапфами распредвала и седлами в головке
|
0,050...0,091 мм
|
0,15 мм
|
|
Блок цилиндров
|
Неплоскостность поверхности стыка с головкой
|
0,03 мм
|
0,05 мм
|
|
Диаметр цилиндра
|
68,500...68,520 мм
|
68,570 мм
|
Измерен в восьми точках и взята разница между минимальными и максимальными значениями
|
Диаметр цилиндра предельный
|
|
69,000 мм
|
|
Поршень
|
Диаметр поршня
- номинальный
- увеличен 0,25
- увеличен 0,5
|
68,465...68,485 мм
68,715...68,735 мм
68,965...68,985 мм
|
|
|
Зазор между поршнем и цилиндром
|
0,025...0,045 мм
|
0,1 мм
|
|
Зазор в замке поршневого кольца
- верхнее кольцо
- среднее кольцо
- маслосъемное кольцо
|
0,15...0,30 мм
0,10...0,30 мм
0,20...0,70 мм
|
0,7 мм
0,7 мм
1,8 мм
|
в собранном виде
|
Зазор между поршневым кольцом и поршневой канавкой
- верхнее кольцо
- среднее кольцо
- маслосъемное кольцо
|
0,02...0,06 мм
0,02...0,06 мм
0,06...0,1 мм
|
0,1 мм
0,1 мм
|
|
Диаметр поршневого пальца
|
15,995...16,000 мм
|
|
|
Диаметр отверстия под палец в поршне
|
16,006...16,014 мм
|
|
|
Зазор между пальцем и отверстием в поршне
|
0,006...0,019 мм
|
|
|
Шатун
|
Зазор между шейкой коленвала и вкладышем шатуна
|
0,020...0,040 мм
|
0,065 мм
|
|
Несоосность основания шатуна и коленвала
|
0,10...0,20 мм
|
0,35 мм
|
|
Коленвал
|
Биение коренных шеек
|
|
0,03 мм
|
Повернуть вал на 360°, сравнить с 1/2 измеренного значения
|
Износ шеек
|
|
0,02 мм
|
|
Диаметр коренных шеек
|
43,982...44,000 мм
|
|
|
Диаметр шатунных шеек
|
37,982...38,000 мм
|
|
|
Зазор между шейкой коленвала и вкладышем коренного подшипника
|
0,020...0,40 мм
|
0,065 мм
|
|
Несоосность коленвала
|
0,11...0,31 мм
|
0,4 мм
|
|
Карбюратор
|
Регулировка поплавка
|
17,2 мм
|
|
См. рисунок
|
Система охлаждения
|
Давление открытия клапана пробки радиатора
|
0,075...0,105 МПа
|
|
|
Температура включения электровентилятора
|
93°С
|
|
|
Температура полного открытия клапана термостата
|
95°С
|
|
|
Ход клапана термостата
|
минимум 8 мм
|
|
При температуре 95°С
|
Количество охлаждающей жидкости
- в двигателе, радиаторе
и отопителе
- в расширительном бачке
- всего
|
3,3 дм³
0,6 дм³
3,9 дм³
|
|
|
Система смазки
|
Количество масла
- при замене
- при замене с одновременной
заменой фильтра
- при первом заполнении системы
|
2,5 дм³
2,7 дм³
3,0 дм³
|
|
|
Разница между максимальным и минимальным уровнями масла
|
1,0 дм³
|
|
|
Давление масла
|
0,25...0,30 МПа
|
|
|
Пробег до замены масла и маслофильтра
|
10 000 км
|
|
|
Силовая передача
|
Сцепление
|
Свободный ход педали сцепления
|
20...30 мм
|
|
|
Расстояние от педали до пола
|
более 60 мм
|
|
|
Толщина диска сцепления
|
7,9 мм
|
|
|
Осевое биение диска сцепления
|
|
1,0 мм
|
|
Утопление головок заклепок в накладках
|
1,2 мм
|
0,5 мм
|
|
Деформация рабочей поверхности нажимного диска
|
до 0,03 мм
|
0,15 мм
|
|
Коробка передач
|
Количество масла
|
2,1 дм³
|
|
|
Расстояние между торцом шестерни и синхронизирующим кольцом
|
1,0 мм
|
0,5 мм
|
|
Ширина блокирующего паза в синхронизирующем кольце
- 1 передача
- 2, 3, 4 передачи
- 5 передача
|
8,2 мм
9,6 мм
9,4 мм
|
8,6 мм
10,0 мм
9,8 мм
|
|
Зазор между вилками и пазом в подвижной муфте
|
0,2...0,6 мм
|
1,0 мм
|
|
Толщина плеч вилок
- низких передач
- высоких передач
|
8,7 мм
7,8 мм
|
8,1 мм
7,2 мм
|
|
Тормозная система
|
Свободный ход педали тормоза
|
1...8 мм
|
|
|
Расстояние педали от пола
|
более 75 мм
|
|
При усилии 300 Н
|
Рабочий диаметр главного цилиндра
|
19,05 мм
|
|
|
Диаметр цилиндров передних тормозов
|
48,1 мм
|
|
|
Толщина накладок колодок дискового тормоза
|
9,0 мм
|
1,0 мм
|
|
Толщина переднего тормозного диска
|
10,0 мм
|
8,0 мм
|
|
Биение тормозного диска
|
|
до 0,15 мм
|
По наружному диаметру
|
Диаметр цилиндров задних тормозов
|
17,46 мм
|
|
|
Рабочий диаметр тормозного барабана
|
180,0 мм
|
182 мм
|
|
Толщина накладок колодок заднего тормоза
|
4,3 мм
|
1,0 мм
|
|
Зазор между барабаном и колодкой
|
0,5 мм
|
|
|
Рулевое управление
|
Передние колеса
|
Развал
|
1±2 мм
|
|
|
Наклон колеса
|
0°30'±1°
|
|
|
Опережение поворотного стержня
|
0°30'±1°
|
|
|
Наклон поворотного стержня
|
12°50'
|
|
|
Люфт рулевого колеса (по наружному обводу)
|
0...30 мм
|
|
|
Усилие на шестерне рулевой передачи
|
0,8...1,3 Нм
|
|
|
Электрооборудование
|
Система зажигания
|
Свеча зажигания NGK BPR5TY
- зазор
|
1,0...1,1 мм
|
|
Возможна замена
|
Зазор между ротором и датчиком импульсов
|
0,25...0,35 мм
|
|
|
Очередность зажигания
|
1-3-2
|
|
|
Угол опережения зажигания при 950 об/мин
|
8±1°
|
|
|
Угол опережения зажигания, создаваемый центробежным регулятором при скорости вращения коленвала
- 1800 об/мин
- 3000 об/мин
- 4500 об/мин
|
8°
15,5°
16,5°
|
|
|
Угол опережения зажигания, создаваемый вакуумным регулятором при давлении
- 80 мм рт. ст.
- 154 мм рт. ст.
- 250 мм рт. ст.
|
0°
8,4°
16°
|
|
|
Сопротивленеи изоляции проводов высокого напряжения
|
10...22 кОм/м
|
|
|
Сопротивление обмоток катушки зажигания
- первичной
- вторичной
|
1,2 Ом
12,1 Ом
|
|
|
Аккумулятор
|
Плотность электролита при температуре 20°С
|
1,28 г/см³
|
|
|
Рабочая емкость
|
28 Ач
|
|
|
Рабочая мощность стартера
|
0,8 кВт
|
|
|
Генератор
|
Сопротивление обмотки ротора
|
2,8...3,0 Ом
|
|
|
Диапазон регулировки напряжения при температуре 25°С и токе 10 А
|
14,2...14,8 В
|
|
|
Колеса и шины
|
Колеса
|
Несоосность подшипников колес передних и задних
|
0...0,35 мм
|
|
|
Осевое биение обода
|
до 2,5 мм
|
|
По наружному диаметру
|
Шины
|
Размер шин
|
135R12S
|
|
|
Давление в шинах (передних и задних)
|
0,18 МПа
|
|
|
Наверх
Эксплуатационные материалы
Материал
|
Характеристика
|
Количество
|
Топливо
|
Бензин бессвинцовый с AU минимум 95
|
30 л
|
Моторное масло
|
Соответствующее API SF / SAE 10w-30
|
без фильтра: 2,5 л
с фильтром: 2,7 л
при первом
заполнении: 3,0 л
|
Масло коробки передач
|
РКПП: API GL-4 / SAE 75w-85
АКПП: DEXRON II
|
РКПП 4-ск.: 2,0 л
РКПП 5-ск.: 2,1 л
|
Охлаждающая жидкость
|
Антифриз
|
без расш. бачка: 3,3 л
в расш. бачке: 0,6 л
всего: 3,9 л
|
Тормозная жидкость
|
DOT3
|
Нет данных*
|
Хладагент кондиционера
|
Фреон R-12
|
500 г
|
* Для полной замены достаточно 0,5…1 л
прим. /DiOs
Наверх
|