Достоинства автомобиля Tico
Источник:
http://www.daewoo-faq.auto.ru
Изумительная экономичность
* Поразительно малый расход топлива:
- 2,8 л на 100 км при движении с постоянной
скоростью 60 км/ч
- 4,3 л на 100 км при движении с постоянной
скоростью 90 км/ч
- 5,2 л на 100 км при движении в
городском цикле
* Низкая цена: приблизительно 50-60% от стоимости малолитражных
автомобилей объёмом 1500 см³
Безопасная конструкция
* Прекрасные ударопоглощающие свойства, благодаря цельной конструкции
кузова
* Применение усилителей дверей и бамперов для обеспечения максимальной
безопасности пассажиров при боковых столкновениях
* Ремни безопасности с трёхточечной фиксацией, учитывающих
телосложение пассажиров
* Тип автомобиля одобрен в Германии и Японии
Удобное вождение
* Превосходная фронтальная и задняя обзорность, с коэффициентом
обзорности 89%
* Эргономичная конструкция педалей управления, дающая возможность
вождения в свободной позе
* Лёгкое и точное переключение передач
* Простота парковки и остановки автомобиля:
- площадь парковки 4,676 м² (обычная
малолитражка около 5,8 м²)
- минимальный радиус поворота: 4,4 м
Мощный двигатель
* Отличные характеристики при разгоне автомобиля с места
(100 км/ч за 17,7 сек)
* Максимальная скорость движения 143 км/ч
Наверх
Приемник в Tico. Замена его на магнитолу
Источник:
http://www.daewoo-faq.auto.ru
Автор: AAATico
Как уже говорилось, на части узбекских машин установлена не магнитола,
а приемник. Для автомобилиста наиболее привлекательными являются два
диапазона: УКВ и FM, так как на всех остальных диапазонах помехи от
работающих агрегатов автомобиля забивают полезный сигнал, превращая его
в нечто, практически не разборчивое. Приемник, установленный в Тико не
поддерживает первый из них (т.е.УКВ). На FM он имеет пять фиксированных
настроек. Тембр реально регулируется только в области высоких частот.
Приемник имеет встроенные часы и подсветку зеленого цвета. Яркость
подсветки и контрастность дисплея, на мой взгляд, оптимальны. Антенна
приемника расположена в передней левой стойке и выдвигается вручную.
Для этого можно даже не отрывать мягкое место от мягкого кресла :))).
Еще один плюс такой конструкции проявляется в зимний период, когда
антенны с электрическим приводом склонны к отказам из-за обмерзания и
«заржавления».
Вы, наверно, уже задались вопросом, что помешало вместо приемника
установить магнитолу? Отвечу на этот вопрос, так как сам менял одно
на другое. Место под магнитолу имеет не стандартный габарит по глубине.
Приемник заметно короче и легко встает в это гнездо, а у магнитолы,
как правило, сильно мешает разъем на задней стенке.
«Укороченную» магнитолу, признаюсь честно, видел только
один раз. Итак, особенности установки. Что для этого нужно?
Нужно достаточно много: паяльник (с припоем, разумеется), кусачки,
пинцет, изолента, прямая и крестовая отвертки, тестер, пол-десятка
предохранителей (зачем-об этом ниже), термоусадочная трубка
(примерно 30 см), в некоторых случаях молоток и деревяшка. В книге по
Тико приведена электрическая схема автомобиля, но, мне кажется,
что использование тестера и НЕ использование схемы более предпочтительно.
Для установки стандартной магнитолы Дэу в автомобиль Дэу требуется
измерить напряжения на контактах штатного разъема в нескольких режимах:
все выключено, зажигание включено, включено зажигание и габариты,
дополнительно включен ближний и дальний свет, дополнительно включена
аварийка или поворотник. Зачем весь этот геморрой?. Как выяснилось при
установке, в зависимости от этих комбинаций, на двух клеммах (номера,
к сожалению, не помню) полярность напряжения может меняться на
противоположную (!!!). Поэтому нормально работая , скажем, при выключенном
ближнем свете, магнитола перестает работать при его включении. При этом
перегорает предохранитель. На магнитолу подается два вида питания:
основное (только при включенном зажигании) и питание для поддержания
хода часов (подается всегда). Основное питание можно взять или со
штатного разъема или подключить параллельно прикуривателю (думаю,
Вы не будете создавать из Тики аудио монстра с сабвуфером и мощными
колонками, которые требуют подвода питания напрямую от аккумулятора).
Измерив напряжения и определив нужные «концы» ( я подключал
только штатные маломощные колонки они удачно убраны от зоркого
пионерского взгляда :)) разбираете разъемы, вытаскивая из них клеммы.
На клеммы осаживаете термоусадочную трубку так, чтобы при втыкании
контакта на положенное ему место, он не коротил с соседними контактами и
металлическими частями автомобиля. Возможно, для удобства монтажа, потребуется
удлинить провода, идущие от разъема. Устанавливаете кожух магнитолы и
закрепляете его путем отгибания специальных усов. Протаскиваете провода
через этот кожух, подключаете к магнитоле и проводите пробное включение.
Если все нормально, устанавливаете магнитолу на место до срабатывания
защелок. Дополнительно (от пионЭров) можно зафиксировать все это
саморезом, ввернутым в подходящее место так, чтобы от мешал выдернуть
Вашу, нажитую непосильным трудом музыку, при отжимании защелок. Учитывая,
что даже разобранный разъем может мешать установке, то последним штрихом
будет изящный удар молотком по магнитоле (через деревяшку, разумеется!).
В завершении хочу добавить: не покупайте дешевые импортные магнитолы
(стоимостью 50-60 у.е.) приемник у них имеет очень низкую
чувствительность и даже в Москве требуется выдвигать антенну хотя-бы
на половину (у штатного приемника чувствительность заметно выше!).
Не используйте колонки с тяжелыми магнитами, если не хотите, чтобы они
рухнули вместе с торпедой, полкой или куда-еще-вы-их-там-засунете
(об этом, вроде, и в журнале писали). Вместо штатных , для скрытой
установки, можно подобрать более цивильные динамики (по моим прикидкам,
диаметр их должен быть 10см.) Разумеется, музыкальное оформление салона
дело сугубо индивидуальное и если кто-то поделится своим опытом, то это
будет только приветствоваться :)
Замечание Dextera
В штатное посадочное место входит абсолютно любая магнитола 1DIN.
Напряжение на штатных разьемах никуда не меняется ни на какое
противоположное. Штатных разьемов от магнитолы - два 4-контактных
(колонки - по паре на левую и правую) и 3-х контактный (насколько
помню):
1 - «плюс» батареи;
2 - ACC от замка;
3 - ILL (подсветка).
и «минус» отдельно черный провод.
Наверх
Установка аудиосистемы в Tico
Автор: Dexter
Продолжаем делать из Тишки музыкальный центр. Про установку динамиков в
заднюю полку я уже рассказал. Теперь
устанавливаем усилитель и CD-чейнджер все как у больших.
Не забыть про сабвуфер как же без него.
А теперь, со всей этой фигней, попробуем взлететь! Еще и место осталось!
Наверх
Автозапуск в Tico
Автор: Dexter
Последняя морозная зима заставила очень многих водителей
«прикуривать» и кататься «на шнурке», причем
независимо от марок их автомобилей даже хваленые Вольво приходилось
порой привазывать к ВАЗовским «шестеркам», которых хозяевам
посчастливилось завести. Я для себя эту проблему решил путем установки
системы автозапуска.
Для чего предназначены эти системы? Коротко говоря, для прогрева
двигателя автомобиля без участия человека. Все отальное касается уже
тонкостей и алгоритмов. Достаточно подробную информацию об автозапуске
можно посмотреть здесь. Добавлю лишь то,
что касается моего опыта.
Первое замечание на упомянутом сайте, касающееся опасности применения
автозапуска на карбюраторных двигателях, к Тишке отношения не имеет,
поскольку у нас установлен карбюратор-автомат. Разумно-достаточный обход
опасной ситуации с установкой системы на автомобили с ручной коробкой
передач приведен там же, в описании системы «Морозко-3.1».
Я установил систему автозапуска «Advance 7»
производства г.Красноярск (так говорят, но на самом деле никто не знает,
где их делают. Функции подключения и способ программирования разных систем
весьма похожи, что наводит на мысли о том, что они все сделаны из
одинаковых OEMных коробочек).
Блок установливаете в любое свободное место внутри передней панели.
Все подключения в основном выполнены к панели приборов к лампам
аварийной остановки, заряда, ручного тормоза и давления масла. Также
понадобится «плюс», «минус», «плюс»
зажигания его вместе с «плюсом» стартера можно взять из
колодки, которая идет от замка зажигания. Ну и один провод прицепляем туда
же в колодку замка к проводу ACC для последующего включения печки.
На моей системе есть функция выбора интервалов времени запуска в
зависимости от температуры окружающего воздуха для этого термодатчик
прибора выводим наружу через отверстие в проеме передней двери.
Более подробно порядок установки описан в инструкции и особых сложностей не
вызывает.
В «Advance 7» есть функция запуска по таймеру, т.е.
запуска в определенное время (например, перед утренним выездом на работу
или перед возвращением с работы). Блок запускает двигатель, а затем через
определенное время, когда двигатель уже прогрелся, запускает печку. Утром
приходишь к машине, а салон уже прогрет, не надо мерзнуть. Таймер сделан из
обычных часов «Касио», от звонка которых выведен управляющий
сигнал на блок автозапуска (часы обычно входят в комплект). Можно
прикрутить запуск по пейджеру, взяв управляющий сигнал с его
виброзвонка.
Использование в условиях уральской зимы показало полную пригодность
данного устройства. При температуре -20°C запуск на 15 минут каждые 4
часа позволил всей этой системе уверенно пускать двигатель, а низкий разход
топлива Тики позволяет не задумываться об экономии. Да и запуск по
температурному датчику вообще позволил забыть про УДД («Утренний
Дыр-Дыр»).
Данное устройство уживается у меня на машине с сигнализацией APS
отключает в момент запуска датчики удара и блокировку двигателя. Но в
случае срабатывания (открывания двери и т.д.) сигнализации автозапуск тут
же глушит двигатель и сигнализация орет сиреной. Кстати (про запуск со
второго-третьего раза): система программируется до 6 попыток запуска (при
запуске раз в 4 часа хватает и двух попыток, максимум трех), так что
опасаться нечего. А величина паузы между попытками достаточная для возврата
воздушной заслонки в предстартовое положение.
Главное чтобы бензин не кончился.
Наверх
Если Тишка «дерется»
Автор: /DiOs
Имеется в виду ситуация, когда, выходя из машины, вы получаете по рукам
разрядом статического электричества. Прочел я на auto.ru целую дискуссию о
том, как надо заземляться для предотвращения этого, согласен, неприятного
эффекта и был немало удивлен тому, что как-то забылся простой и надежный
способ. Когда мне надоело «получать по рукам» я выяснил, что
антистатические аэрозоли продолжают выпускать и их продолжают продавать в
хозяйственных магазинах. Одного маленького баллона старой доброй
«Ланы» за 30 рублей хватает на две полные обработки салона, а
одной обработки хватает на несколько месяцев безболезненного покидания
машины. И не надо помнить, за что и в каком порядке хвататься при выходе из
Тишки!
Наверх
Взаимозаменяемость, aftermarket и т.п.
Автор: /DiOs
На самом деле автор этой статьи не я, она является сборной солянкой из
материалов, опубликованных на сайте, присланных мне, но не размещенных, а
так же просто где-то на бегу нарытых. В любом случае в соответствующих
разделах сайта могут найтись более подробные описания.
Наверх
Свечи зажигания
NGK BPR5EY (рекомендованы производителем)
NGK V-LINE 06 (новое обозначение)
Отечественные А14ДВР
Autolite 4265
Beru 14R-8D
Bosh WR8D
Brisk LR17Y
Champion NR11Y
Magneti Marelli FL5LPR
Nippon DENSO W16EXR
Наверх
Высоковольтные провода
Daewoo 33700A78B03-000
Champion LS-302
Наверх
Фильтры
Фильтр
|
Daewoo
|
Toyota
|
Bosch
|
Champion
|
FRAM
|
Воздушный
|
13780A78B00-000
|
|
|
|
CA9300
|
Масляный
|
16510-73013-000
|
909.15-03001
|
0986 452 028
|
C170 (C180*)
|
PH2954
|
Топливный
|
15410A78B00-000
|
|
|
|
|
* C170 является рекомендованным аналогом, но это весьма
дефицитная позиция. Продавцы утверждают, что в C180, который меньше по
объему, количество фильтрующего материала то же самое и его можно применять
(присоединительные размеры подходят, количество клапанов то же).
Наверх
Ремни
Ремень
|
Daewoo
|
Gates
|
ГРМ
|
12761A78B00-000
|
107YU25 A-475F
5434XS (77107 * 1 HSN)
|
Генератора
|
17521A78B00-000
|
6281MC (AVX10 * 613La)
|
 Наверх
Подшипники
Расположение
|
Обычные
|
С односоторонним
уплотнением
|
С двусторонним
уплотненнием
|
ГОСТ
|
SKF
|
ГОСТ
|
SKF
|
ГОСТ
|
SKF
|
Передняя ступица
|
107
|
6007
|
160107
|
6007-RS
|
180107
|
6007-2RS
|
Задняя ступица
(внутренний)
|
205
|
6205
|
160205
|
6205-RS
|
180205
|
6205-2RS
|
Задняя ступица
(наружный)
|
204
|
6204
|
160204
|
6204-RS
|
180204
|
6204-2RS
|
Генератор
(передний)
|
|
|
|
|
180302
|
6302-2RS
|
Генератор
(задний)
|
|
|
|
|
180102
|
6002-2RS
|
Наверх
Амортизаторы
Амортизатор
|
Daewoo
|
Boge
|
Kayaba
|
Monroe
|
Sachs
|
Gabriel
|
Bilstein
|
Передний
правый
|
41601A78B01-000
|
27-C21-0
Automatic
масляный
|
632093
Premium
масляный
|
11234
Radial-Matic
масляный
|
280 942
Super Touring
масляный
|
G35309
масляный
|
VNE-5011
масляный
|
Передний
левый
|
41602A78B01-000
|
27-C20-0
Automatic
масляный
|
632094
Premium
масляный
|
11235
Radial-Matic
масляный
|
200 679
Super Touring
масляный
|
G35307
масляный
|
VNE-5010
масляный
|
Задний
|
41800A78B00-000
масляный
41800A78B20-000
газовый
|
27-C22-F
Automatic
газовый
двутрубный
|
342018
Super
газовый
|
21638
Gas-Matic
газовый
двутрубный
|
200 680
Super Touring
газовый
двутрубный
|
69429
газовый
|
BNE-6503
газовый
двутрубный
|
Наверх
Диски с P.S.D. 4*114.3
DAEWOO Matiz/Takuma
DAIHATSU кроме Terios
HONDA новые модели
HYUNDAI новые модели
MITSUBISHI Colt/Lancer/Carisma (до 12/99 только 1.8/1.8GDI, после
01/00 все) Galant/Space/Kia Clarus/Pride
NISSAN Almera/Primera/Priare/200SX
ROVER 600/800
VOLVO S 40/V 40
SUZUKI Swift/Alto
Наверх
Рулевое управление
Наименование
|
Daewoo
|
Sidem
|
Ruville
|
Japan Cars
|
Mapco
|
Наконечник рулевой тяги
|
48810A78B00-000
|
89031
|
919005
|
I10008CTR
|
19517
|
Наверх
Подвеска колес
Наименование
|
Daewoo
|
Sidem
|
Japan Cars
|
ВАЗ
|
Таврия
|
Рычаг передний нижний
(с шаровой опорой)
|
45200A78B00-000
|
89082
|
J30009D
|
|
|
Гайка ступицы
М18×1,5
|
09159A18008-000
|
|
|
14044171
|
|
Гайка крепления колеса
М10×1,25
|
|
|
|
|
1102-3101040-01
|
Наверх
Система выхлопа
Наименование
|
Daewoo
|
Bosal
|
Walker
|
Труба глушителя
приемная (резонатор)
|
14190A78B02-000
|
281-485
|
6721503
|
Глушитель
|
14300A78B00-000
|
283-483
|
6321106
|
Наверх
Тормозная система
Наименование
|
Daewoo
|
Ferodo
|
Textar
|
ABS
|
Icer
|
Brembo
|
Диск тормозной
|
55311A60B11-000
|
DDF1098
|
|
|
|
08.5026.20
|
Барабан тормозной
|
43511A84000
|
|
|
|
|
14.9393.10
|
Колодки передние
|
55201-78820-000
|
FDB1108
|
23061 140 0 4
|
37002
|
181134
|
|
Колодки задние
|
53201-70B00-000 (п)
53202-70B00-000 (л)
|
FSB335
|
98101 0542 0 4
|
|
|
|
Наверх
Трансмиссия
Наименование
|
Daewoo
|
Sachs
|
Luk
|
Диск сцепления
|
22400A78B20-000
|
1878 985 501
|
|
Корзина сцепления
|
22100A78B00-000
|
3082 633 501
|
117 0033 10
|
Наверх
|