Замена втулки рулевой рейки
Автор: UG
Только что закончил замену втулки. На ходу пока не проверял толком, но
от руки как раньше не стучит.
Кто сказал, что ее легко достать? Я ее часа 4 доставал…
Ощущение: «Я б в проктологи пошел, пусть меня
научат
»
Короче:
1. Снимаем правое колесо.
2. Снимаем съемником наконечник рулевой тяги.
3. Убираем зажимы и сдвигаем пыльник с места крепления рулевой тяги
к рейке. (У меня почему-то с одной стороны было замотано
проволокой).
4. Сдвигаем к центру машины пластмассовую шайбу и ключом на 32 (его
надо припасти заранее) откручиваем тягу, не трогая соединения
наконечника с тягой. В этом случае после сборки не придется
регулировать схождение.
5. Далее я снял скобу и резинку под ней, но наверное этого можно было
не делать. Кстати, из-под нижнего болта скобы почему то полилась вода!
6. Выворачиваем руль до конца вправо. И начинаем изучать проктологию.
7. Вынимаем из трубы пружинку. Мне это удалось с помощью двух отверток.
8. Избавляемся от втулки. Вначале я взял 4 сталистые проволоки с
крючками на концах, втиснул их в пазы, развернул крючками в центр и
попытался вытащить втулку. Так она вылезла, но только до половины пути
наружу, а дальше уперлась и не собиралась сдаваться. Саморезы тоже не
помогли. Тогда я заклинил ее саморезом (чтобы не уползла вовнутрь) и
стал издеваться над ней с помощью дрели. Даже разрезанная дрелью на 2
половинки, втулка была вынута с большим трудом. В образовавшиеся от
сверления большие пазы влезла более толстая проволока. Посла того, как
все куски втулки извлечены из трубы, пылесосом (его тоже надо
приготовить заранее) делаем в трубе приборку.
Сборка в обратном порядке, только без дрели. Засада может подстарегать
при прикручивании тяги обратно к рейке. У меня в первый раз после
затяжки палец смотрел вверх!!! Пришлось открутить и попробовать еще
раз. Со второго все стало на место.
Да, если вы будете все это повторять и что то запортите я
вас этому НЕ учил :) Т.е. вы все делаете на свой страх и риск.
Замечание krot:
Я снимал рейку целиком и мне кажется (не смотря на то, что вначале
крутишь немного больше), потом чувствуешь себя гораздо лучше, работая с
рейкой отдельно на оборудованном рабочем месте.
Наверх
Ревизия рулевого механизма
Автор: UG
Заметил, что как то стало особенно стучать в рулевом и руль стал крутиться
более свободно. Залез под кузов левая часть рейки при повороте
руля ходит ходуном и стук идет из места, где рейка сцепляется с рулевой
шестерней. Прикольно, но упорный винт закручен со стороны корпуса…
Вчера снял рулевой механизм. Вот некоторые наблюдения.
1. Снять не тяжело. Вынимаем пальцы рулевых тяг, откручиваем 4 болта под
днищем и один в салоне. Болты под днищем слева сдаются без боя, а вот
справа к ним трудно подлезть. Помогает отсоединение тяги переключения
передач с одной стороны. Тогда к болтам можно подлезть
«игрушечной» трещеткой или рожковым ключем. В салоне снимаем
накладку и откручиваем болт, прикрепляющий
механизм рейки к колонке. Если ремонт производим вдвоем, то больше в салоне
ничего откручивать не надо. Если в одиночку, то откручиввем 4 гайки
крепления рулевой колонки. Без этого в одиночку обратно не соберем.
2. Механизм поджатия рейки к шестерне представляет собой пластиковый
плунжер (фигня такая, на пробку похожа), пружины и пластиковой пробки с
четырехгранным выступом для ключа «на 16». Пробка прикрывается
резиновым чехлом.
3. Причиной стука был износа плунжера и попадание воды в этот механизм.
Путем выливания воды и подкручивания пробки стук удалось заметно ослабить,
но потратиться на 80 рублей (стоимость плунжера на exist'е) придется.
4. Даже при полном отводе рейки от шестерни они не выходят из зацепления
и не клинят, т.е. ездить можно.
Замечание krot:
При этом возникает недетский износ и причем с дикой скоростью (так что
клинит сам проверял).
5. Теоретически с помощью чудо-ключа можно подкрутить эту пробку, не
снимая рулевого механизма.
Дополнение krot:
В принципе можно подтянуть плунжер и на месте, я так делал. Основная
проблема заключается в защитном резиновом колпачке. Снимаете защиту коробки
(у кого есть), хитро изогнув руку засоваваете ее в нужное место (если
толщина руки не позволяет, привлеките помощника с нужным размером руки,
желательно мужского пола зачем, поймете) и стаскиваете
колпачок. Берете ненужный рожковый ключ нужного размера, отпускаете на
паяльной лампе и затем у него стачиваете губки по толщине до толщины ручки
ключа. Ключ загибаете так, чтобы можно было обеспечить вращательное
движение, и подтягиваете пробку (не перестарайтесь, а то руль будет плохо
возвращаться в исходное положение при поворотах). Затем сами или помощник
пытаетесь одеть резиновый колпачек на место, вспоминая вслух (потому и
рекомендован пол помощника) всех корейских, японских и узбекских
автопроизводителей до пятого колена (минут пять) и все.
Продолжение (работа над ошибками).
Попытаюсь подвести итог своей борьбы с барабашками в рулевом управлении.
Итак, в прошлом году у меня застучало справа и я поменял пластиковую
втулку. На год стук в рулевом исчез, но этой весной появился слева. Причем,
пока мне везли плунжер, я ездил потихоньку на машинке. То, что не клинит и
постоянно в зацеплении это я погорячился. Через 2 недели начало
подклинивать на крутых поворотах. А еще через 2 я обнаружил, что колеса
стоят прямо уже при другом положении руля… То есть при подклинивании
шестерня и рейка все-таки выходили из зацепления. Поэтому всем, кто захочет
ездить со стуком слева совет: помедленнее и
пристегивайтесь…
Наконец я получил долгожданный кусок пластика и установил его на место.
Перед этим разобрал почти всю рейку. Оказалось:
1. Сама рейка в результате попадания влаги начала корродировать. И теперь
представляет собой некое подобие напильника.
2. Этим напильником и были сточены плунжер и втулка. Именно сточены, а не
разбиты!
3. За год слегка подточилась втулка, которую я менял в прошлом году.
Рейку я отшлифовал, все почистил, смазал и вернул на место. Стука слева
больше нет. Управляемость хорошая.
Выводы:
1. В случае появления стуков справа ли, слева ли, надо покупать сразу и
плунжер, и втулку и менять их с обязательным снятием рейки с
чисткой-смазкой (если надо, то и зашкуриванием) оной.
2. Раз пошла коррозия, то все это временное решение. А более
правильное замена рейки в сборе (около $100).
Наверх
|