О проекте Новости Документация Я сам! Советы География Ресурсы Галерея Форум Тишкина жизнь
 
Обновлен:
27.07.24 08.08.24 21.11.24 08.08.24 08.08.24 27.07.24 30.07.24

   


Я сам!

Силовая передача

Замена пыльников ШРУСов
Автор: UG

Операция ходовая, но пару моментов я до конца уяснил, только проделав эту работу.

Во-первых, если собираемся менять пыльники, проверяем подшипники — не пора ли менять. Потому как ступицу снимать все равно придется. Заготавливаем пыльники внешние и внутренние (гулять — так гулять). Проверяем, хватает ли обжимных колец и смазки. У меня была какая-то странная комплектация: нехватало пары колец на наружные пыльники. Еще понадобится много ветоши и какая-либо посудина, куда потечет старая смазка.

Порядок работы

1. Снимаем ступицу в сборе. Как это делать, см. Замена подшипников передних ступиц. На всякий случай крутанем снятую ступицу. Вращаться должно тихо.
Примечание Gikler
Если не ставить задачи менять подшипники или тормозные диски, то ступицу при известной настойчивости можно не отсоединять от рулевой тяги и от шаровой опоры и просто откинуть в сторону, о чем свидетельствует фотография.
Щелкните для увеличения
2. Отковыриваем обжимные кольца внутреннего пыльника и легким движением вынимаем полуось. Если внутренний пыльник хорош собой и его не надо менять, то этот пункт пропускаем.

3. Отковыриваем кольца наружного пыльника и сдвигаем пыльник.

4. Ищем на шрусе стопорное кольцо-защелку. В принципе находится легко, если слегка выгрести старую смазку. Я попросил товарища сфотографировать защелку мобильником, но фотография получилась такая, что разглядеть защелку можно только если хорошо знаешь, как она выглядит и где находится.

5. Отжимаем кольцо, разведя его концы до упора. После этого с легкого ударчика ШРУС слетает с оси. Не забудьте поймать.

Остальное хорошо описано в других источниках. Стандартные обжимные кольца пыльников в принципе обжимаются пассатижами. С внутренним пыльником правой полуоси придется поматериться. Использовать для обжима пыльников кабель-биндеры не получилось, потому что при вращении стопорный узел биндера цеплял за ближайшие узлы автомобиля.

Наверх

Замена сальника штока привода управления МКПП
Автор: Кузал

Как менять этот сальник на КПП, не снимая её с машины я не то, чтобы не знаю. Я, напротив, знаю, что это нереал почти абсолютный. Какие уж там советы про длинную отвёртку… А вот без разборки коробки замена возможна, хотя и небеспроблемна. Кратко описываю процедуру для любителей проверить свои слесарные навыки.

1. КПП снята, без масла, помыта. Либо снят весь силовой агрегат.

2. Откручиваем три болтика 10 крышки 9 окошка (рис.1) и обеспечиваем себя ОЧЕНЬ хорошим направленным освещением, ибо ни черта при обычном свете вы не сделаете.

Щелкните для увеличения Щелкните для увеличения
Рис.1 Кожух трансмиссии Рис.2 Механизм привода управления МКПП-5

3. Открыв заветное окошко, мы видим вблизи болт на валу переключения 35 (рис.2). Болт 34, который удерживает необходимый нам вал (шток переключения) от вынимания из корпуса КПП расположен далеко и под таким углом, что открутить или хотя бы добраться до него поначалу кажется нереальным. Оба упомянутых болта крепят к своим валам рычаги (нижний 32 и верхний 33). Под верхним я имею ввиду тот, который ближе к окошку. Рычаги соединены между собой НИЧЕМ. Вот тут соль всего процесса. Один просто входит в паз другого.

4. Скручиваем пробку с шариком-фиксатором (28, 29, 30, 31). Не теряем пружинку. Хорошей головкой «на 12» откручиваем болт 34 верхнего рычага. В итоге рычаг 33 получает степень свободы, достаточную для его небыстрого и аккуратного извлечения из окошка. Теперь наш шток переключения в сборе с нижним рычагом 32 можно повернуть так, что его болт встанет к нам лицом.

5. Готовим главный инструмент. Это крепкая головка «на 12» (не Китай) и вороток с удлинителем. Внимание! Никакими трубчатыми ключами эти болты не открутить, они затянуты от души. Трубка рвётся моментом. А крепкая головка может достичь нижнего болта, если она не очень громоздкая. Щель между краем окошка и валом 35 довольно узкая. Мне пришлось на наждаке сточить часть головки по хорде.

6. Откручиваем нижний болт 34, длинным пинцетом извлекаем его из окошка. Расшатываем крепление нижнего рычага к штоку 25 и рычаг падает в сторону. Пусть там и полежит.

7. Вынимаем шток из КПП, очищаем. Меняем сальник и пыльник. Смазываем, засовываем шток обратно. Помучившись минут 15, пинцетами и гнутыми проволочками насаживаем на шток нижний рычаг. Болт нижнего рычага сажаем на пластилин в головку «на 12», просовываем в отверстие нижнего рычага и закручиваем. Одеваем верхний рычаг на его ось, чтобы он вошёл в связь с нижним рычагом, и крепим его болтом.

8. Сажаем окошко на герметике на своё место. Вкручиваем на место пробку с шариком. УСЁ…

В принципе, если есть хороший подьёмник, куча переносок, тонкие руки, огромное рвение, можно попытаться и на машине это проделать. Честно, я бы не взялся…

Наверх


Наши друзья: Физико-математический лицей №366, Санкт-Петербург
Powered by Apache server Powered by PHP