О проекте Новости Документация Я сам! Советы География Ресурсы Галерея Форум Тишкина жизнь
 
Обновлен:
27.07.24 08.08.24 08.08.24 08.08.24 08.08.24 27.07.24 30.07.24

   


Я сам!

Рулевое управление

Замена втулки рулевой рейки
Автор: UG

Только что закончил замену втулки. На ходу пока не проверял толком, но от руки как раньше не стучит.

Кто сказал, что ее легко достать? Я ее часа 4 доставал… Ощущение: «Я б в проктологи пошел, пусть меня научат…»

Короче:

1. Снимаем правое колесо.

2. Снимаем съемником наконечник рулевой тяги.

3. Убираем зажимы и сдвигаем пыльник с места крепления рулевой тяги к рейке. (У меня почему-то с одной стороны было замотано проволокой).

4. Сдвигаем к центру машины пластмассовую шайбу и ключом на 32 (его надо припасти заранее) откручиваем тягу, не трогая соединения наконечника с тягой. В этом случае после сборки не придется регулировать схождение.

5. Далее я снял скобу и резинку под ней, но наверное этого можно было не делать. Кстати, из-под нижнего болта скобы почему то полилась вода!

6. Выворачиваем руль до конца вправо. И начинаем изучать проктологию.

7. Вынимаем из трубы пружинку. Мне это удалось с помощью двух отверток.

8. Избавляемся от втулки. Вначале я взял 4 сталистые проволоки с крючками на концах, втиснул их в пазы, развернул крючками в центр и попытался вытащить втулку. Так она вылезла, но только до половины пути наружу, а дальше уперлась и не собиралась сдаваться. Саморезы тоже не помогли. Тогда я заклинил ее саморезом (чтобы не уползла вовнутрь) и стал издеваться над ней с помощью дрели. Даже разрезанная дрелью на 2 половинки, втулка была вынута с большим трудом. В образовавшиеся от сверления большие пазы влезла более толстая проволока. Посла того, как все куски втулки извлечены из трубы, пылесосом (его тоже надо приготовить заранее) делаем в трубе приборку.

Сборка в обратном порядке, только без дрели. Засада может подстарегать при прикручивании тяги обратно к рейке. У меня в первый раз после затяжки палец смотрел вверх!!! Пришлось открутить и попробовать еще раз. Со второго все стало на место.

Да, если вы будете все это повторять и что то запортите — я вас этому НЕ учил :) Т.е. вы все делаете на свой страх и риск.

Замечание krot:
Я снимал рейку целиком и мне кажется (не смотря на то, что вначале крутишь немного больше), потом чувствуешь себя гораздо лучше, работая с рейкой отдельно на оборудованном рабочем месте.

Наверх

Ревизия рулевого механизма
Автор: UG

Заметил, что как то стало особенно стучать в рулевом и руль стал крутиться более свободно. Залез под кузов — левая часть рейки при повороте руля ходит ходуном и стук идет из места, где рейка сцепляется с рулевой шестерней. Прикольно, но упорный винт закручен со стороны корпуса…

Вчера снял рулевой механизм. Вот некоторые наблюдения.

1. Снять не тяжело. Вынимаем пальцы рулевых тяг, откручиваем 4 болта под днищем и один в салоне. Болты под днищем слева сдаются без боя, а вот справа к ним трудно подлезть. Помогает отсоединение тяги переключения передач с одной стороны. Тогда к болтам можно подлезть «игрушечной» трещеткой или рожковым ключем. В салоне снимаем накладку и откручиваем болт, прикрепляющий механизм рейки к колонке. Если ремонт производим вдвоем, то больше в салоне ничего откручивать не надо. Если в одиночку, то откручиввем 4 гайки крепления рулевой колонки. Без этого в одиночку обратно не соберем.

2. Механизм поджатия рейки к шестерне представляет собой пластиковый плунжер (фигня такая, на пробку похожа), пружины и пластиковой пробки с четырехгранным выступом для ключа «на 16». Пробка прикрывается резиновым чехлом.

3. Причиной стука был износа плунжера и попадание воды в этот механизм. Путем выливания воды и подкручивания пробки стук удалось заметно ослабить, но потратиться на 80 рублей (стоимость плунжера на exist'е) придется.

4. Даже при полном отводе рейки от шестерни они не выходят из зацепления и не клинят, т.е. ездить можно.

Замечание krot:
При этом возникает недетский износ и причем с дикой скоростью (так что клинит — сам проверял).

5. Теоретически с помощью чудо-ключа можно подкрутить эту пробку, не снимая рулевого механизма.

Дополнение krot:
В принципе можно подтянуть плунжер и на месте, я так делал. Основная проблема заключается в защитном резиновом колпачке. Снимаете защиту коробки (у кого есть), хитро изогнув руку засоваваете ее в нужное место (если толщина руки не позволяет, привлеките помощника с нужным размером руки, желательно мужского пола — зачем, поймете) и стаскиваете колпачок. Берете ненужный рожковый ключ нужного размера, отпускаете на паяльной лампе и затем у него стачиваете губки по толщине до толщины ручки ключа. Ключ загибаете так, чтобы можно было обеспечить вращательное движение, и подтягиваете пробку (не перестарайтесь, а то руль будет плохо возвращаться в исходное положение при поворотах). Затем сами или помощник пытаетесь одеть резиновый колпачек на место, вспоминая вслух (потому и рекомендован пол помощника) всех корейских, японских и узбекских автопроизводителей до пятого колена (минут пять) — и все.

Продолжение (работа над ошибками).

Попытаюсь подвести итог своей борьбы с барабашками в рулевом управлении.

Итак, в прошлом году у меня застучало справа и я поменял пластиковую втулку. На год стук в рулевом исчез, но этой весной появился слева. Причем, пока мне везли плунжер, я ездил потихоньку на машинке. То, что не клинит и постоянно в зацеплении — это я погорячился. Через 2 недели начало подклинивать на крутых поворотах. А еще через 2 я обнаружил, что колеса стоят прямо уже при другом положении руля… То есть при подклинивании шестерня и рейка все-таки выходили из зацепления. Поэтому всем, кто захочет ездить со стуком слева — совет: помедленнее и пристегивайтесь…

Наконец я получил долгожданный кусок пластика и установил его на место. Перед этим разобрал почти всю рейку. Оказалось:

1. Сама рейка в результате попадания влаги начала корродировать. И теперь представляет собой некое подобие напильника.

2. Этим напильником и были сточены плунжер и втулка. Именно сточены, а не разбиты!

3. За год слегка подточилась втулка, которую я менял в прошлом году.

Рейку я отшлифовал, все почистил, смазал и вернул на место. Стука слева больше нет. Управляемость хорошая.

Выводы:

1. В случае появления стуков справа ли, слева ли, надо покупать сразу и плунжер, и втулку и менять их с обязательным снятием рейки с чисткой-смазкой (если надо, то и зашкуриванием) оной.

2. Раз пошла коррозия, то все это временное решение. А более правильное — замена рейки в сборе (около $100).

Наверх


Наши друзья: Физико-математический лицей №366, Санкт-Петербург
Powered by Apache server Powered by PHP