Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Andrew
Зарегистрирован: 26.09.2004 Сообщения: 60 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Дек 14, 2004 11:23 Заголовок сообщения: Куда уходит антифриз? |
|
|
Месяц назад, еще при плюсовой t°С воздуха, долил антифриз в расширительный бачок до нормы (2 см выше min). Вчера (-7°C) обнаружил, что уровень в бачке снова ниже min . Как думаете - утечка? Или возможен фактор температурного сжатия-расширения? |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4027 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Дек 14, 2004 12:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Берем в руки учебник арифметики (с картинками).
1. Об'ем антифриза около 4000 см3
2. Коэффициент об'емного расширения антифриза порядка 6Е-4
Итого изменение об'ема антифриза при изменениии температуры на 20С будет равно
4000 * 6Е-4 * 20 = 48см3
Площадь зеркала антифриза в расширительном бачке ну никак не меньше 10*10=100см2
Итого изменение уровня антифриза при изменении температуры на 20 градусов будет не больше 0.5 см
Мораль: ищи, куда уходит. Для начала со страхом посмотри на щуп уровня масла: не увеличился ли уровень и нет ли на щупе пены. Если все в порядке, вздохни с облегчением и ищи течь. Или наплюй и доливай. _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew
Зарегистрирован: 26.09.2004 Сообщения: 60 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Дек 14, 2004 13:00 Заголовок сообщения: |
|
|
А если герметик залить? Есть опыт? |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4027 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Дек 14, 2004 13:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Для начала -- все-таки щуп. Во избежании. Потом уже можно мудрить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew
Зарегистрирован: 26.09.2004 Сообщения: 60 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Дек 14, 2004 13:18 Заголовок сообщения: |
|
|
На холодном - пены нет. Уровень - тоже похоже в норме. Надо проверить пену на горячем? |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4027 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Дек 14, 2004 14:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Угу. Но если уровень в норме, то, скорее всего, с прокладкой блока все нормально. Значит, можно пробовать герметик. |
|
Вернуться к началу |
|
|
such
Зарегистрирован: 09.09.2004 Сообщения: 55 Откуда: msk
|
Добавлено: Чт Дек 16, 2004 11:00 Заголовок сообщения: |
|
|
2 DiOs, да и всем у кого есть чтос казать
Давно хотел это обсудить, вот наконец-то выдался случай
Когда купил тику и отогнал на сервис(июнь), то мне сказали что как раз прокладка и пробита . Вывод этот сделали из того, что на пробле радиатора и на трубке бачка антифриза есть белый маслянистый налет - мол это масло, больше нечему...При этом один из сервисменов сказал что это может герметик заливали все же. В общем, я решил забить, хотя меня это гложет.
Поменял антифриз и масло, вроде(вроде!) уровни в норме. Про пену на щупе не знал, на ваще как мне объяснили должно идти масло в антифриз а не наоборот. Насколько верный этот метод?
И ваще-выслушаю любые советы.
ЗЫ проехали на тике мы уже 7 тык(общ. пробег 77), все вроде
ок(тьфу*3). Собираюсь скоро менять ремень+ролик ГРМ, вот и думаю - мож ваще и прокладку поменять и масло и антифриз...Но с другой стороны делать эту все же не бесплатную работы неохота вхолостую %)
Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew
Зарегистрирован: 26.09.2004 Сообщения: 60 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Дек 16, 2004 11:18 Заголовок сообщения: |
|
|
such писал(а): | Собираюсь скоро менять ремень+ролик ГРМ |
Вот все говорят про ремень ГРМ. Я брал машину не новую. Пробег 90000 км. Менял-ся ли ремень не знаю. Как понять - необходима ли замена. |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4027 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Дек 16, 2004 11:30 Заголовок сообщения: |
|
|
such писал(а): |
Когда купил тику и отогнал на сервис(июнь), то мне сказали что как раз прокладка и пробита . Вывод этот сделали из того, что на пробле радиатора и на трубке бачка антифриза есть белый маслянистый налет - мол это масло, больше нечему...
|
Есть, чему. Та жидкость, которую узбеки выделяют из себя в систему охлаждения, далека от современных характеристик. Осадок из нее выпадает за милую душу. Белый, маслянистый. Поэтому ( не только поэтому):
1. Антифриз, как и масло, как и тормозуху, как и... положено менять тогда, когда положено, а не экономить на спичках.
2. При замене "родного" антифриза надо выполнить промывку двигателя, причем неоднократную (следить по сотоянию слива), а не менять, как это делают на экспресс-сервисах путем вытеснения.
А пробитость прокладки... Ты бы на пробитой 7 тык не проехал
Цитата: |
При этом один из сервисменов сказал что это может герметик заливали все же.
|
Ну всяко быть может, от литья хрен знает чего в хрен знает что химическая реакция может быть любая. Тем более менять антифриз надо было сразу.
Цитата: |
В общем, я решил забить, хотя меня это гложет.
Поменял антифриз и масло, вроде(вроде!) уровни в норме.
|
Это -- самый главный показатель.
Цитата: | Про пену на щупе не знал, на ваще как мне объяснили должно идти масло в антифриз а не наоборот. Насколько верный этот метод?
|
Идет и масло в охлаждение, и охлаждающая жидкость в масло. Может еще и в горшки идти (на прогретом двигателе масло дает черный дым, антифриз -- белый).
Цитата: |
ЗЫ проехали на тике мы уже 7 тык(общ. пробег 77), все вроде
ок(тьфу*3). Собираюсь скоро менять ремень+ролик ГРМ, вот и думаю - мож ваще и прокладку поменять и масло и антифриз...Но с другой стороны делать эту все же не бесплатную работы неохота вхолостую %)
|
Если ремень не менялся вообще, то это надо делать СРОЧНО!!! А то прокладку будешь менять уже заодно с ремонтом двигателя и цена этой работы тебя уже совершенно не будет волновать.
Менять прокладку "на всякий случай" -- барство. Не говоря уже о том, что это не одномоментная операция (я про последующую обтяжку), связанная со сборкой-разборкой, угрозой для прокладки крышки... Ну и т.д.
Про масло и антифриз -- мое мнение см. выше. Достаточно просто вовремя. _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4027 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Дек 16, 2004 11:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Andrew писал(а): |
Вот все говорят про ремень ГРМ. Я брал машину не новую. Пробег 90000 км. Менял-ся ли ремень не знаю. Как понять - необходима ли замена.
|
Можно, конечно, снять ремень, осмотреть его... Слушай, ремень + ролик + пружинка стОят 1000-1200 руб. Спокойствие, что капиталку ГБЦ (как минимум) делать не придеться, стОит 30-40 вечнозеленых? Ответ на этот вопрос эквивалентен ответу на твой. _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
such
Зарегистрирован: 09.09.2004 Сообщения: 55 Откуда: msk
|
Добавлено: Чт Дек 16, 2004 11:41 Заголовок сообщения: |
|
|
2 DiOs:
Ну спасибо, порадовал!!!
А про своевременность скажу: на машине ездила подруга жены все 70 тык, она не меняли НИЧЕГО. Я при покупке поменял жидкости, задние торм. колодки(их ваще не было), торм. цилиндры, подшипники они мне там какие-то сменили...Вот да, ремень уже почти дозрел поменять, да вот(как я уже писал) на мосдэу обидился
2 Andrew:
Имхо тут логика такая: если не знаешь меняли-не меняли, то меняй без раздумий. Цена вопроса на нормальном сервисе в мск - 100баксов(с зч). На другой стороне весов - полное одномоментное умирание машки в любом месте+последующая замена движка.
Всем спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|