Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ольга1
Зарегистрирован: 08.06.2013 Сообщения: 8 Откуда: Тула
|
Добавлено: Сб Июн 08, 2013 16:11 Заголовок сообщения: "Закипаю" в городе, помогите |
|
|
Всем здравствуйте! Я новичок-водитель, и, чтобы научиться ездить, в прошлом году приобрела себе Тико. По-серьезному начала эксплуатировать её только с этой весны. И тут столкнулась с проблемой. В городских пробках мотор перегревается, стою, "закипаю". Когда еду - всё нормально. Со знакомыми разбиралась, не включается вентилятор на охлаждение. В критической ситуации мы подключили напрямую провода к аккумулятору. Съездила в пару сервисов. Наши туляки, конечно, Левши, но такую экзотическую машинку никто не ремонтировал. Говорят, оставляйте машину, будем разбираться. Я им даже "Руководство" (зелёную книжку) показывала. Подскажите, пожалуйста, что им нужно сделать??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузал
Зарегистрирован: 29.01.2009 Сообщения: 2669 Откуда: Москва, Алексеевская.
|
Добавлено: Сб Июн 08, 2013 16:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольга1 писал(а): | В критической ситуации мы подключили напрямую провода к аккумулятору. |
И что? Крутится?
Датчик температуры на блоке цилиндров даёт сигнал на реле включения вентилятора, Реле- в районе левой фары, обрезиненное. Место там довольно некомфортное, контакты реле и разьёма отгнивают. Если Левши владеют паяльником- можно на огрызки отгнивших штыковых контактов напаять провода с штыковыми папами. Само реле (если дело в его потрохах) тоже меняется легко, только не знаю как в Туле с его наличием. _________________ Я грязью из-под шин плюю в чужую эту колею... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольга1
Зарегистрирован: 08.06.2013 Сообщения: 8 Откуда: Тула
|
Добавлено: Сб Июн 08, 2013 16:46 Заголовок сообщения: |
|
|
От аккумулятора крутится. Последнюю неделю только так и езжу, жара. Спасибо. Датчик температуры, вроде, на схеме видела. А вот реле... В магазине сказали, привозите образец, может и подберем. Есть и интернет-магазины. Остается разобраться в железках вживую. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузал
Зарегистрирован: 29.01.2009 Сообщения: 2669 Откуда: Москва, Алексеевская.
|
Добавлено: Сб Июн 08, 2013 16:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Живее- некуда. Учитывая пол водителя, поясняю: левая фара- это левая. Когда человек, сидящий за рулём, оценивает стороны адекватно его положению в пространстве. А не когда он смотрит на открытый капот. Сорри. Там крючочек, на нём висит реле в обрезиненном корпусе. Даю 90 процентов, что копать надо туда. Чистим контакты и то, что от них осталось. Паяем, меняем, ну и далее. _________________ Я грязью из-под шин плюю в чужую эту колею... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольга1
Зарегистрирован: 08.06.2013 Сообщения: 8 Откуда: Тула
|
Добавлено: Сб Июн 08, 2013 17:08 Заголовок сообщения: |
|
|
В данной ситуации я адекватно отношусь к замечаниям по "половому признаку". Спасибо за уточнение. Завтра посмотрю. А на следующей неделе отправлюсь к мастерам, теперь без сомненья у них всё получится!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузал
Зарегистрирован: 29.01.2009 Сообщения: 2669 Откуда: Москва, Алексеевская.
|
Добавлено: Сб Июн 08, 2013 17:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Да нафик там мастера? Пионер с паяльником и мороженое...
П.С. Меня одна дама попросила прислать ей фару. Левую. Получив левую фару, она очень удивилась, что по её понятиям это- правая. Ибо стоя лицом к машине, ну да.... _________________ Я грязью из-под шин плюю в чужую эту колею... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольга1
Зарегистрирован: 08.06.2013 Сообщения: 8 Откуда: Тула
|
Добавлено: Сб Июн 08, 2013 17:21 Заголовок сообщения: |
|
|
А-ха-ха! ПионЭры настоящие были в мою молодость. Буду искать! Спасибки за подсказку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Romich
Зарегистрирован: 01.04.2011 Сообщения: 314 Откуда: Пермь
|
Добавлено: Пн Июн 10, 2013 6:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю дело скорей в датчике включения вентилятора, чем в реле. Реле там обычное автомобильное всунуто в резиновый держатель. Покупается в любом автомагазине. А вот датчик у меня не работал, я купил новый, он поработал с полгода и тоже перестал. Причем работал он тоже "через пень-колоду"...
При исправном реле для проверки датчика, нужно замкнуть провода которые идут к датчику между собой - должен включиться вентилятор. Больше там нечему ломаться - либо датчик, либо реле. Ну еще ....предохранитель.
Последний раз редактировалось: Romich (Вт Июн 11, 2013 6:44), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
ustus
Зарегистрирован: 22.11.2006 Сообщения: 623 Откуда: Омск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Romich
Зарегистрирован: 01.04.2011 Сообщения: 314 Откуда: Пермь
|
Добавлено: Вт Июн 11, 2013 6:43 Заголовок сообщения: |
|
|
ustus писал(а): | замыкать НЕ на массу,
а на датчике 2-а провода, |
Пля...пля... как же я так то?!?!?
Всё верно говорит ustus и я свой пост поправил. Вот ведь давно это было - прикрутил параллельно датчику два провода, поставил в панель дублирующий выключатель и забыл про датчик. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мефодий
Зарегистрирован: 14.05.2012 Сообщения: 204 Откуда: новокузнецк
|
Добавлено: Вт Июн 11, 2013 8:58 Заголовок сообщения: |
|
|
хх
Последний раз редактировалось: Мефодий (Пт Ноя 15, 2013 22:04), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольга1
Зарегистрирован: 08.06.2013 Сообщения: 8 Откуда: Тула
|
Добавлено: Вт Июн 11, 2013 17:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Ого, да тут уже целые дебаты. Докладываю, что я у меня получилось за 2 дня!!! 1. Я действительно нашла на крючочке реле. (Спасибо Кузалу). Вытащила из резины. Провода на первый взгляд все целы, подёргала - не отвалились. 2. Дома почистила контакты релюшки, хотя они в норме. Теперь пытаюсь определить, работает ли она, видимо надо "прозвонить" цепь. Пока не допонимаю, а тестер есть... Сейчас отдохну, займусь. 3. Ясно, что если это не реле, то датчик, к чему я склоняюсь. 4. "Пионеров" пока не нашла... пока попробую сама разобраться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузал
Зарегистрирован: 29.01.2009 Сообщения: 2669 Откуда: Москва, Алексеевская.
|
Добавлено: Вт Июн 11, 2013 17:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольга1 писал(а): | Ясно, что если это не реле, то датчик, к чему я склоняюсь. |
Так методику проверки датчика господа форумчане уж расписали. Замкнуть его контакты нафек, и всё... . Если вентилятор включился- реле исправно, неисправен датчик. Если не включился- неисправно реле. Или (1 случай на 100)- и то и другое. _________________ Я грязью из-под шин плюю в чужую эту колею... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольга1
Зарегистрирован: 08.06.2013 Сообщения: 8 Откуда: Тула
|
Добавлено: Вт Июн 11, 2013 19:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Romich писал(а): | При исправном реле для проверки датчика, нужно замкнуть провода которые идут к датчику между собой - должен включиться вентилятор. |
Ммм... Методику прочитала, спасибочки. Боюсь (хоть я и не блондинко), что до датчика я сама не доберусь, точнее не разберусь в проводах... Единственное, что сделала сейчас самостоятельно - подключила тестер к реле. Между двумя (желтыми) контактами - цепь замкнута, между двумя другими (медными) - нет. Кто-нибудь может сказать, это нормально? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузал
Зарегистрирован: 29.01.2009 Сообщения: 2669 Откуда: Москва, Алексеевская.
|
Добавлено: Вт Июн 11, 2013 19:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольга1
Ну, до датчика можно и не добираться. Методом исключения- те, что идут к вентилятору- это не те. Два других- те. Коротим между собой. _________________ Я грязью из-под шин плюю в чужую эту колею... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|