Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Sим
Зарегистрирован: 17.06.2003 Сообщения: 117 Откуда: Волгоград
|
Добавлено: Сб Июн 11, 2005 23:09 Заголовок сообщения: Проблема с кондером |
|
|
Включается только в предпоследнем положении вентилятора. В волшебной зеленой книжке ВООБЩЕ ничего нет.
У кого есть схема, мысли, предположения - поделитесь, плиз-с!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4027 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Июн 12, 2005 11:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот тебе кусок схемы про кондюк, но он совершенно мной не обработан и полон глупостей (типа блок управления кондиционером назван катушкой зажигания). tico.spb.ru/Images/forum/017.JPG Линк не прописываю, поскольку рисунок большой, кил под двести.
Так вот на нем "переключатель воздуходувки" S19 связан со схемой управления кондиционером едимственным проводом, который под "плюсом" находится всегда...[/img] _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
UG
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 160 Откуда: Kostroma, Russia
|
Добавлено: Вт Июн 14, 2005 9:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Разбери переключатель скоростей вентиллятора и прочисти контакты.
При включеном кондее цепь такая:
масса - переключатель скоростей воздуходувки-переключатель кондея - блок управления.
Если на входе блока управления больше полутора вольт (падение напряжения на плохих контактах) то кондей может и не включиться.
Я вот подумываю релюшку туда воткнуть или рубильник напрямую поставить (опыт благоустройства запорожца Ж-), потому как явно глючное место. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sим
Зарегистрирован: 17.06.2003 Сообщения: 117 Откуда: Волгоград
|
Добавлено: Ср Июн 15, 2005 14:20 Заголовок сообщения: |
|
|
UG писал(а): |
Разбери переключатель скоростей вентиллятора и прочисти контакты.
При включеном кондее цепь такая:
масса - переключатель скоростей воздуходувки-переключатель кондея - блок управления.
Если на входе блока управления больше полутора вольт (падение напряжения на плохих контактах) то кондей может и не включиться.
Я вот подумываю релюшку туда воткнуть или рубильник напрямую поставить (опыт благоустройства запорожца Ж-), потому как явно глючное место.
|
Точно, бывает и в среднем не включается. Попереключаешь туда/сюда - врубается, но все равно только в среднем.
Вопросец еще - а ГДЕ вообще нкходится в машине БУ кондея? При беглом осмотре - не нашел. |
|
Вернуться к началу |
|
|
UG
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 160 Откуда: Kostroma, Russia
|
Добавлено: Чт Июн 16, 2005 8:02 Заголовок сообщения: |
|
|
БУ находится в салоне в ногах у пассажира переднего сидения. Там есть большая черная пластиковая коробка. Это испаритель. Маленькая пластиковая с кучей проводов прилепленая к большой - БУ.
В нем самом делать нечего. Там стоит микроконтроллер. Я с трудом разобрал где там входы а где выходы. А вот поставить релюшку на входе, я думаю не мешало бы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sим
Зарегистрирован: 17.06.2003 Сообщения: 117 Откуда: Волгоград
|
Добавлено: Чт Июн 16, 2005 11:43 Заголовок сообщения: |
|
|
UG писал(а): |
БУ находится в салоне в ногах у пассажира переднего сидения. Там есть большая черная пластиковая коробка. Это испаритель. Маленькая пластиковая с кучей проводов прилепленая к большой - БУ.
В нем самом делать нечего. Там стоит микроконтроллер. Я с трудом разобрал где там входы а где выходы. А вот поставить релюшку на входе, я думаю не мешало бы.
|
то есть - подавать сигнал включения напрямую? А прерывистый режим (ECO)? |
|
Вернуться к началу |
|
|
UG
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 160 Откуда: Kostroma, Russia
|
Добавлено: Пт Июн 17, 2005 8:29 Заголовок сообщения: |
|
|
На БУ приходят 2 провода. Один ECO а другой AC в зависимости от того, который из них в данный момент замкнут на массу контроллер реализует тот или иной режим. Прерывистость делает контроллер а не переключатели перед ним. Но на массу надо замкнуть качественно, потому как сигнал подается на микросхему для которой 1.5 вольта это уже не масса. А 1 вольт - ни то ни се. Эти вольт-полтора могут образоваться из-за некачественного контакта в воздуходувке или переключателе режима кондея. Поэтому у меня есть идея поставить на вход БУ 2 релюшки которые бы и делали качественный коротыш на землю. И включать их тем, что приходит на БУ в данный момент. Надо только проверить еще раз всю цепь и выбрать правильно релюшку и схему ее включения. В идеале это д.б. электронное реле, тогда не будет совсем дребезга контактов от проезда по нашим дорогам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sим
Зарегистрирован: 17.06.2003 Сообщения: 117 Откуда: Волгоград
|
Добавлено: Пт Июн 17, 2005 21:40 Заголовок сообщения: |
|
|
UG писал(а): |
На БУ приходят 2 провода. Один ECO а другой AC в зависимости от того, который из них в данный момент замкнут на массу контроллер реализует тот или иной режим. Прерывистость делает контроллер а не переключатели перед ним. Но на массу надо замкнуть качественно, потому как сигнал подается на микросхему для которой 1.5 вольта это уже не масса. А 1 вольт - ни то ни се. Эти вольт-полтора могут образоваться из-за некачественного контакта в воздуходувке или переключателе режима кондея. Поэтому у меня есть идея поставить на вход БУ 2 релюшки которые бы и делали качественный коротыш на землю. И включать их тем, что приходит на БУ в данный момент. Надо только проверить еще раз всю цепь и выбрать правильно релюшку и схему ее включения. В идеале это д.б. электронное реле, тогда не будет совсем дребезга контактов от проезда по нашим дорогам.
|
Я так понял - это контакты 11 и 10. НО, получается, что масса на них в 2-х из 3-х положений воздуходувки идет через ограничительные резисторы печки!
Далее, я так понял, что найдя контроллер можно смело сажать 10 и 11 на массу и смотреть что происходит. А происходить должно включение муфты. |
|
Вернуться к началу |
|
|
UG
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 160 Откуда: Kostroma, Russia
|
Добавлено: Пн Июн 20, 2005 7:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Я так понял - это контакты 11 и 10. НО, получается, что масса на них в 2-х из 3-х положений воздуходувки идет через ограничительные резисторы печки! |
Нет, в переключателе воздуходувки для кондея отдельная дорожка. Падение напряжения только на плохом контакте. Там поджимной контакт ползает по металической дорожке. Поверхность дорожки давно не мытая Ж-) вот и получается, что подергал рычагом (нашел место с хорошей проводимостью) и заработало...
Цитата: | Далее, я так понял, что найдя контроллер можно смело сажать 10 и 11 на массу и смотреть что происходит. А происходить должно включение муфты. |
Я не призываю делать это! Все как говорится на ваш страх и риск.
Но по моим данным, все именно так. Номера контактов правда забыл.
Для начала все таки можно почистить контакты переключателя воздуходувки, правда мне этого не надолго хватило...[/quote] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sим
Зарегистрирован: 17.06.2003 Сообщения: 117 Откуда: Волгоград
|
Добавлено: Пн Июн 20, 2005 14:53 Заголовок сообщения: |
|
|
UG писал(а): |
Цитата: | Я так понял - это контакты 11 и 10. НО, получается, что масса на них в 2-х из 3-х положений воздуходувки идет через ограничительные резисторы печки! |
Нет, в переключателе воздуходувки для кондея отдельная дорожка. Падение напряжения только на плохом контакте. Там поджимной контакт ползает по металической дорожке. Поверхность дорожки давно не мытая Ж-) вот и получается, что подергал рычагом (нашел место с хорошей проводимостью) и заработало...
Цитата: | Далее, я так понял, что найдя контроллер можно смело сажать 10 и 11 на массу и смотреть что происходит. А происходить должно включение муфты. |
Я не призываю делать это! Все как говорится на ваш страх и риск.
Но по моим данным, все именно так. Номера контактов правда забыл.
Для начала все таки можно почистить контакты переключателя воздуходувки, правда мне этого не надолго хватило... |
[/quote]
На схеме DIOS-а упр. кондером идет через воздуходувку.
Снимается паналь переключателя лехко? |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4027 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Июн 20, 2005 15:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Sим писал(а): |
На схеме DIOS-а упр. кондером идет через воздуходувку.
|
Вот и меня это весьма смутило. Но надо сказать, что и схемы, и другие материалы из этого источника (а другого нет, и за него большое спасибо) грешат отсутствием здравой мысли на каждом шагу. Так что они скорее материал для размышления и исследования на натуре. _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sим
Зарегистрирован: 17.06.2003 Сообщения: 117 Откуда: Волгоград
|
Добавлено: Пн Июн 20, 2005 20:07 Заголовок сообщения: |
|
|
/DiOs писал(а): |
Sим писал(а): |
На схеме DIOS-а упр. кондером идет через воздуходувку.
|
Вот и меня это весьма смутило. Но надо сказать, что и схемы, и другие материалы из этого источника (а другого нет, и за него большое спасибо) грешат отсутствием здравой мысли на каждом шагу. Так что они скорее материал для размышления и исследования на натуре.
|
На улице откровенный холод поэтому побудительных мотивов для ковыряния нет . Но, как сделаю, отпишу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
UG
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 160 Откуда: Kostroma, Russia
|
Добавлено: Вт Июн 21, 2005 7:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, все правильно. Цепь идет через переключатель воздуходувки. Далее на переключатель AC/ECO и далее на БУ
Я разбирал переключатель. Там в цепи кондея кроме контактов ничего нет.
Буду рад, если кто либо проверит мои исследования. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AAATico
Зарегистрирован: 18.10.2004 Сообщения: 46
|
Добавлено: Вт Июн 21, 2005 10:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Трабл, ИМХО, возникает из-за элементарной экономии: контакты посеребрили только для показухи. Серебро стирается, сопротивление увеличивается, кондей не включается. Чистка дает временное и не 100% улучшение. Вообще, раньше этот блок с переключателем был в продаже, но, полагаю, что имеет смысл сделать тюнинг подвижного контакта. ИМХО, нужно увеличить площадь его соприкосновения с неподвижными дорожками. А так, чтобы включить, нужно подвинуть вправо до упора и вернуть на вторую скорость (иногда и на первой работает, но это быстро заканчивается). Подлезть к нему неудобно, требуется отсоединять тяги управления заслонками (2 штуки- одна снимается легко, другая проблемно) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sим
Зарегистрирован: 17.06.2003 Сообщения: 117 Откуда: Волгоград
|
Добавлено: Вс Июн 26, 2005 14:20 Заголовок сообщения: |
|
|
AAATico писал(а): |
Трабл, ИМХО, возникает из-за элементарной экономии: контакты посеребрили только для показухи. Серебро стирается, сопротивление увеличивается, кондей не включается. Чистка дает временное и не 100% улучшение. Вообще, раньше этот блок с переключателем был в продаже, но, полагаю, что имеет смысл сделать тюнинг подвижного контакта. ИМХО, нужно увеличить площадь его соприкосновения с неподвижными дорожками. А так, чтобы включить, нужно подвинуть вправо до упора и вернуть на вторую скорость (иногда и на первой работает, но это быстро заканчивается). Подлезть к нему неудобно, требуется отсоединять тяги управления заслонками (2 штуки- одна снимается легко, другая проблемно)
|
Я бы посадил принудительно контакты управления на массу, если бы был уверен, что это именно они (на блоке управления кондером). Кстати, блок, который я долго искал не заметить так же сложно, как руль Но я не заметил |
|
Вернуться к началу |
|
|
|