Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Motomaks
Зарегистрирован: 24.02.2006 Сообщения: 358 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Мар 05, 2007 21:17 Заголовок сообщения: Тех. вопрос не по Тико |
|
|
Читаю тут анлглийскую переводную книгу про мотоциклы.
Написано, что при уменьшении степени сжатия (установка доп. прокладки под головку цилиндра), изменяется угол опережения зажигания (УОЗ).
???????????????????????????????
На большинстве совр.мотов невозможно изменить самому УОЗ.
Он на заводе намертво установлен.
Или имеется в виду, что менее сжатая смесь горит дольше.
И это эквивалентно более позднему зажиганию.
??????????????????????????????
В чем заковыка? _________________ Хорошего автомобиля должно быть мало, тогда он больше напоминает мотоцикл. |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4028 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Мар 05, 2007 22:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Motomaks писал(а): | Написано, что при уменьшении степени сжатия (установка доп. прокладки под головку цилиндра), изменяется угол опережения зажигания (УОЗ). |
Рассмотри кинематическую схему OHC или DOHC. Ведущая ветвь цепи (или ремня) ГРМ натянута. А теперь начни поднимать головку блока, не давая прокручиваться коленвалу. Что будет? "Вперед" начнет проворачиваться распредвал(ы) и механизм привода прерывателя (уж какой он там ни на есть, контактный или бесконтактный). Вот это и именлось в виду, я думаю. Разумеется, это для четырехтактника.
Motomaks писал(а): | Или имеется в виду, что менее сжатая смесь горит дольше. |
Нет, более длительное горение (что справедливо при уменьшении степени сжатия) не эквивалентно более позднему зажиганию. _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
Motomaks
Зарегистрирован: 24.02.2006 Сообщения: 358 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Мар 06, 2007 0:03 Заголовок сообщения: |
|
|
/DiOs писал(а): | Рассмотри кинематическую схему OHC или DOHC. Ведущая ветвь цепи (или ремня) ГРМ натянута. А теперь начни поднимать головку блока, не давая прокручиваться коленвалу. Что будет? "Вперед" начнет проворачиваться распредвал(ы) и механизм привода прерывателя (уж какой он там ни на есть, контактный или бесконтактный). Вот это и именлось в виду, я думаю. Разумеется, это для четырехтактника. |
/DiOs, я поясню, что у мота все датчики зажигания на коленвалу. Видимо, эта версия не прокатывает.
/DiOs писал(а): | Нет, более длительное горение (что справедливо при уменьшении степени сжатия) не эквивалентно более позднему зажиганию. |
Технически, конечно, нет. Зажигание останется там же.
Я вот что имел в виду. Есть момент искрообразования и через какое то время вспышка в районе ВМТ. Может более быстрое горение низкооктанового топлива компенсируется меньшим сжатием, при котором смесь горит медленее. В результате вспышка происходит там где надо - в районе ВМТ.
??????????? _________________ Хорошего автомобиля должно быть мало, тогда он больше напоминает мотоцикл. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gikler
Зарегистрирован: 06.11.2006 Сообщения: 143 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Мар 06, 2007 19:43 Заголовок сообщения: |
|
|
На сколько я знаю, вторую прокладку и ставят что бы использовать более дешёвое топливо. А зажигание ставят раньше, чтобы пока такая смесь раскочегатится, поршень дошёл до ВМТ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4028 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Мар 06, 2007 21:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Gikler
Ты вопрос-то прочти... _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
Motomaks
Зарегистрирован: 24.02.2006 Сообщения: 358 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 07, 2007 10:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Переспрошу:
Скажем есть двигатель, расчитанный на 92 бенз.
Если в него заливать 80-й без переделок, то зажигание надо ставить
позднее, т.к. низкооктановый бензин горит быстрее.
А если то же самое, но с доп. прокладкой, то зажигание надо делать
раньше? (это компенсация проворота распредвалов, о чем писал Диос. Или просто менее сжатая смесь настолько медленнее горит?)
Так? _________________ Хорошего автомобиля должно быть мало, тогда он больше напоминает мотоцикл. |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4028 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Мар 07, 2007 13:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Motomaks писал(а): | А если то же самое, но с доп. прокладкой, то зажигание надо делать
раньше? |
То ничего не надо делать (не с т.з. компенсации и т.д., а с т.з. момента зажигания относительно ВМТ). Если бензин соответствует степени сжатия, то в пределах "бытовых" двигателей момент зажигания один и тот же. Не говоря уже о том, что грамотно настраивать его по детонации. _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gikler
Зарегистрирован: 06.11.2006 Сообщения: 143 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 07, 2007 14:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Чем ваыше Актановое число, тем быстрее происходит сгорание. Если ты езди ла 92м бензине и залил ничего не меняя 80й, то загоревшись в том же месте что и 92й, сгорание происходит гораздо медленнее и прошень толкается тоже медленнее, что сказывается на мощности. Причём мощьность падает не от качества топлива, а именно от того что сгорание приводит не к резкому толчку в тесном пространстве, а к подталкиванию убегающего поршня помогая (всего лишь) инерции провернуть коленвал. Т.е. двигатель потеряет "приёмистость" и не будет набирать такое кол-во оборотов как на предыдущем топлииве. И вот бороться с этим нужно как раз зажигая смесь чуть раньше. Что бы не сильно потерять в мощности, понадобится больше топлива, соответственно больше воздуха для горения, соответственно больше места для этого. Поэтому и ставят вторую прокладку увеличивая камеру сгорания. И так, сделав это что мы имеем?
Идёт фаза сжатия: не много большее кол-во смеси загорается чуть раньше, но так как у нас уменьшена степень сжатия путём увеличения камеры сгорания, и сгорание происходит медленнее, поршень не получает никакого сопротивления (не будут хрустеть пальцы), а к моменту прохождения ВМТ смесь набирае свою максимальную КПД и толкает поршень в самый нужный момент. Но приёмистость всё равно будет меньше - падает крутящий момент двигателя. И того: если 80й бензин можно купить у какого нибудь ЗиЛиста по 10-12 рублей - экономия с литра прим. 7 рублей. При расходе 8 л. на 100км(92), смело добавляй 1-1.5 л расхода (80). Экономия получается рублей 40 со ста км. Оно того не стоит. Это делают те кто работает на грузовике и имеет бесплатный бензин. Надеюсь понятно всё выразил, на бумаге трудно показать всё что я вижу. Всё это надо показывать на макете двигателя, для этого раньше и были ДОСААФ, который мне и повезло окончить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Motomaks
Зарегистрирован: 24.02.2006 Сообщения: 358 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 07, 2007 15:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Gikler писал(а): | Чем ваыше Актановое число, тем быстрее происходит сгорание |
Gikler, ты мне прямо мозг взорвал.
До этого момента я думал, что более высокооктановый бензин горит МЕДЛЕННЕЕ - в этом проявляются его антидетонационные свойства.
Детонация - это взрывное сгорание, характерное для низкооктановых бензинов. _________________ Хорошего автомобиля должно быть мало, тогда он больше напоминает мотоцикл. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gikler
Зарегистрирован: 06.11.2006 Сообщения: 143 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 07, 2007 17:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Motomaks писал(а): | До этого момента я думал, что более высокооктановый бензин горит МЕДЛЕННЕЕ |
На кой ляд тогда в дорогих машинах высокоактановый бензин делают? Чтобы помимо всяких прибамбасов ещё больше увеличить крутящий момент двигателя (путём быстрого сжигания). Да, тут не плохой пример приведу по поводу установки зажигания. Вспомни велосипед, а лучьше сядь и попробуй прокатиться в разных режимах. По прямой, на горку, с горки. Заметишь, что врема приложения усилий на педали(зажигания) будет разное. Чем меньше нагрузка(с горки) ,тем нажим ближе к ВМТ. А на горку наоборот, ты давишь когда рычаг максимальный(ближе к 90 градусам от ВМТ). Ну это на велике, а на машине стоит вакуумный опередитель. Т.е.чем больше обороты двигателя, тем раньше зажигание.
Так, к чему это я, забыл. Щас посмотрю про что мы там. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gikler
Зарегистрирован: 06.11.2006 Сообщения: 143 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 07, 2007 17:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Ладно грузитесь пока этим. Ухожу. А мозг береги, скоро мотосезон открывать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Motomaks
Зарегистрирован: 24.02.2006 Сообщения: 358 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 07, 2007 18:33 Заголовок сообщения: |
|
|
/DiOs, что ты думаешь по поводу теорий Гиклера? _________________ Хорошего автомобиля должно быть мало, тогда он больше напоминает мотоцикл. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dot
Зарегистрирован: 22.01.2006 Сообщения: 110 Откуда: Ижевск
|
Добавлено: Ср Мар 07, 2007 22:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Gikler писал(а): | Motomaks писал(а): | До этого момента я думал, что более высокооктановый бензин горит МЕДЛЕННЕЕ |
На кой ляд тогда в дорогих машинах высокоактановый бензин делают? Чтобы помимо всяких прибамбасов ещё больше увеличить крутящий момент двигателя (путём быстрого сжигания). Да, тут не плохой пример приведу по поводу установки зажигания. Вспомни велосипед, а лучьше сядь и попробуй прокатиться в разных режимах. По прямой, на горку, с горки. Заметишь, что врема приложения усилий на педали(зажигания) будет разное. Чем меньше нагрузка(с горки) ,тем нажим ближе к ВМТ. А на горку наоборот, ты давишь когда рычаг максимальный(ближе к 90 градусам от ВМТ). Ну это на велике, а на машине стоит вакуумный опередитель. Т.е.чем больше обороты двигателя, тем раньше зажигание.
Так, к чему это я, забыл. Щас посмотрю про что мы там. |
Про велик абсолютно некорректно, ибо там давить эффективнее по оси гравитации, соотвественно так и давишь, и угол меняется по мере движения в горку\с горки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
/DiOs Site Admin
Зарегистрирован: 28.03.2003 Сообщения: 4028 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Мар 07, 2007 22:10 Заголовок сообщения: |
|
|
При одной и той же степени сжатия на одном и том же двигателе (форма камеры сгорания, характер продувки, форма фронта пламени после искрообразования, ...) высокооктановый бензин горит медленнее. Именно поэтому попытки лить бензин с большим октановым числом, чем это предписано (ну как же, мощность увеличтся) приводят в основном только к подгоранию седел выпускных клапанов. Для увеличения скорости сгорания надо увеличивать степень сжатия, что и делают.
На самом деле процесс идет с обратной стороны. Увеличение степени сжатия приводит к росту мощностных показателей (я уж не буду приводить формулу на полэкрана). Но для обеспечения нормального (недетонационного) горения приходится применять высокооктановые сорта топлива. _________________ /DiOs |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gikler
Зарегистрирован: 06.11.2006 Сообщения: 143 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Мар 08, 2007 4:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Motomaks писал(а): | Гиклера |
Предпологалось звучать как - Жиклёр
Dot писал(а): | Про велик абсолютно некорректно |
это можно понять только попробовав. Лично у меня велик второе ТС.
Почитайте может что нибудь прояснится:
http://auto.r16.ru/stati/raznoe/CHto_takoe_oktanovoe_chislo/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|